Использование ИКТ в практической деятельности воспитателя
Оценка 4.8

Использование ИКТ в практической деятельности воспитателя

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
информатика +1
11.06.2020
Использование ИКТ в практической деятельности воспитателя
Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образо-вательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Век «картинок» должен уходить в прошлое. Современ-ным детям нужно новое, яркое, динамичное. И это – ИКТ.
0019740e-772cc2f9.ppt

Использование ИКТ в практической деятельности воспитателя

Использование ИКТ в практической деятельности воспитателя

Использование ИКТ в практической деятельности воспитателя.

Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образо-вательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения

Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образо-вательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения

Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образо-вательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Век «картинок» должен уходить в прошлое. Современ-ным детям нужно новое, яркое, динамичное.
И это – ИКТ.

Средства ИКТ используемые в детском саду

Средства ИКТ используемые в детском саду

Средства ИКТ используемые в детском саду

Фотоаппарат
Видеокамера
Магнитофон
Телевизор
Видеомагнитофон
Интерактивная доска
Компьютер
Мультимедийный проектор

Применение персонального компьютера (ПК) в коррекционной работе

Применение персонального компьютера (ПК) в коррекционной работе

Применение персонального компьютера (ПК) в коррекционной работе

Диагностика

Обмен опытом

Подгрупповые и фронтальные занятия

Работа с родителями

Индивидуальные занятия

Занятия с мультимедийной поддержкой могут включать следующие интерактивные материалы

Занятия с мультимедийной поддержкой могут включать следующие интерактивные материалы

Занятия с мультимедийной поддержкой могут включать следующие интерактивные материалы.

Фотографии.
Видеоролики.
Различные схемы, мнемотаблицы.
Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов).
Презентации.
Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.

Использование презентации на фронтальных занятиях

Использование презентации на фронтальных занятиях

Использование презентации на фронтальных занятиях

Создание занятия-презентации включает три этапа: Разработка сюжета занятия с учетом методических требований к коррекционному занятию. Отбор речевого и наглядного материала. Техническое исполнение презентации.
Преимущества уроков - презентаций в: * экономии времени при подготовке к занятиям; * отсутствии необходимости подбора наглядного и дидактического материала; * повышении активности детей, поддержании внимания на всех этапах занятиях; * возможности использования элементов программирования, когда за операцией следует проверка; формировании интереса.

При использовании ИКТ дети с ЗПР:

При использовании ИКТ дети с ЗПР:

При использовании ИКТ дети с ЗПР:

Подражают звукам;
Учатся сопоставлять картинку и звук;

Быстрее и лучше запоминают информацию;
Задействуют различные каналы восприятия;

Моделируют жизненные ситуации,
Легко и ненавязчиво знакомятся с общественными явлениями, разнообразием животного и растительного мира, профессиями т.д.

Преимущества использования ИКТ

Преимущества использования ИКТ

Преимущества использования ИКТ.













Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины;
быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве
тренируется эффективность внимания и память;
активно пополняется словарный запас;
развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.
воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность;
развивается воображение и творческие способности;
развиваются элементы наглядно-образного и теоретического мышления;
легче подобрать иллюстративный материал к НОД;
создание дидактических игр
использование различных схем на занятиях по ИЗО

ВАЖНО ! Эффективная коррекция возможна лишь при комплексном подходе к ней

ВАЖНО ! Эффективная коррекция возможна лишь при комплексном подходе к ней

ВАЖНО !

Эффективная коррекция возможна лишь при комплексном подходе к ней.
Использование компьютера должно органично входить в комплекс коррекционной работы, построенной с учётом структуры дефекта и индивидуальных особенностей ребёнка с ЗПР.
Важно методически правильно проводить занятия, следить, чтобы ребёнок не просто смотрел и слушал, а и сопровождал речью демонстрируемые слайды, свои действия, контролировал правильное произношение и т.д.

Требования к непосредственно образовательной деятельности (СанПиН 2

Требования к непосредственно образовательной деятельности (СанПиН 2

Требования к непосредственно образовательной деятельности (СанПиН 2.4.1.2660-10)

"Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьюте-ров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьюте-ром в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредст-венно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременной непосредственно образовательной деятельности двух или более детей. ".

Для развития словаря детей можно использовать следующие презентации

Для развития словаря детей можно использовать следующие презентации

Для развития словаря детей можно использовать следующие презентации

Использование уменьшительно-ласкательных существительных
Гномик был совсем маленький. Поэтому у него были маленькие уши, мы назовем их ласково…….. . Маленькие глаза, мы назовем их ласково…...... . Маленький рот, назовем его…… . Маленькая голова, назовем ее…… . Маленькие руки, назовем их……. . Маленькие ноги, назовем их…… . Маленькие пальцы, назовем их… . А как ласково мы назовем щеки гномика?........ А лоб?....... А ресницы? ...А брови?.......... А волосы?........ А шею?...... А живот?......... А спину?......... На гномике была одежда и обувь. Назови ласково его брюки…….. . А рубашку……. . А бант……….. . А колпак……. . А ботинки…….
В этой презентации в игровой форме дети называют предметы, окружающие гномика, образуя уменьшительно- ласкательные существительные.

Согласование существительных с числительными одна груша пять (чего?) …

Согласование существительных с числительными одна груша пять (чего?) …

Согласование существительных с числительными

одна груша пять (чего?) …

Скажи по-другому» (синонимы).

Скажи по-другому» (синонимы).

«Скажи по-другому» (синонимы).

Гляди, поехала машина. Из под колес – фонтаном пыль. Машину можно звать МАШИНА, А можно звать – …(АВТОМОБИЛЬ).

Игра – тренажёр «Сложение в пределах 10»

Игра – тренажёр «Сложение в пределах 10»

Игра – тренажёр «Сложение в пределах 10»
Цель: формировать навык сложения чисел в пределах 10.

Интерактивная игра
«Математика для малышей»
-Умение считать в пределах 10, составлять задачи, развитие логического мышления, воспитание самостоятельности.
- Развитие познавательных универсальных действий, развитие логичес-ких универсальных действий: анализ объектов с целью выделения изнаков, выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство.
- Формировать мотивационную и операционную готовность использовать компьютерные средства для осуществления цели.
- Развивать компьютерную грамотность.
Развивать мышление, наблюдательность,
концентрацию внимания.



Сложение в пределах . 10

Интерактивная игра «Сравнение величин»

Интерактивная игра «Сравнение величин»

Интерактивная игра «Сравнение величин»
 Цель: формировать понятия высокий – низкий,
узкий – широкий, длинный - короткий, толстый- тонкий. Интерактивная игра
  Игра «Больше. Меньше. Столько же»  
Цель: формировать навык сравнения двух чисел в пределах 10; формировать понятия «Больше. Меньше. Столько же»
Задачи: развитие логического мышления, концентрацию внимания, воспитание самостоятельности.
Развивать умение устанавливать парное соответствие.
Интерактивная игра
«Знакомимся с геометрическими фигурами»
Цель: закрепить названия и отличительные признаки геометрических фигур, умение сопоставлять предметы с геометрическими фигурами, форму которых они имеют.

Овощи – фрукты. Дидактическая игра «Назови лишний предмет» (фрукты - овощи)

Овощи – фрукты. Дидактическая игра «Назови лишний предмет» (фрукты - овощи)

Овощи – фрукты.

Дидактическая игра «Назови лишний предмет» (фрукты - овощи)
Цель игры: развитие мыслительных процессов: анализа и синтеза, умения классифицировать. Закрепление лексической темы "Фрукты-овощи".
Соберём урожай.
Дети выполняют задания: «Собери в корзину фрукты», «Что растет на грядке?», «Выбери фрукты и овощи со звуком [С]», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Отгадай загадки», «Собери картинку», «Найди по силуэту».
Интерактивные пособия «Знакомимся с овощами», «Знакомимся с фруктами»
В пособии детей знакомят с овощами, фруктами и показывают как они растут. 
Дифференциация «ОВОЩИ» - «ФРУКТЫ»
Задание : «Собери в корзинку только овощи», «Собери в вазу только фрукты», «Варим овощной суп». («Что понадобится для овощного супа?»)
Интерактивные игры
«Разложи овощи и фрукты»
 Цель: дифференциация овощей и фруктов.
«Угадай-ка»
 Загадки про овощи и фрукты
Презентация «Фрукты для дошкольников».
 Загадки и стихи про фрукты и ягоды

Чья тень?

Чья тень?

Чья тень?

Найди недостающий фрагмент

Найди недостающий фрагмент

Найди недостающий фрагмент

Использование средств информационных технологий открывает новые возможности специального образования

Использование средств информационных технологий открывает новые возможности специального образования

Использование средств информационных технологий  открывает новые возможности специального образования.




Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020