Приоритетной задачей национального проекта «Образование» является информатизация образо-вательного пространства, которое включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовывать информационно-коммуникационные технологии обучения. Век «картинок» должен уходить в прошлое. Современ-ным детям нужно новое, яркое, динамичное.
И это – ИКТ.
Средства ИКТ используемые в детском саду
Фотоаппарат
Видеокамера
Магнитофон
Телевизор
Видеомагнитофон
Интерактивная доска
Компьютер
Мультимедийный проектор
Применение персонального компьютера (ПК) в коррекционной работе
Диагностика
Обмен опытом
Подгрупповые и фронтальные занятия
Работа с родителями
Индивидуальные занятия
Занятия с мультимедийной поддержкой могут включать следующие интерактивные материалы.
Фотографии.
Видеоролики.
Различные схемы, мнемотаблицы.
Видеофрагменты (фильмов, сказок, мультфильмов).
Презентации.
Возможно создание коллекций цифровых фотографий и мультфильмов.
Использование презентации на фронтальных занятиях
Создание занятия-презентации включает три этапа: Разработка сюжета занятия с учетом методических требований к коррекционному занятию. Отбор речевого и наглядного материала. Техническое исполнение презентации.
Преимущества уроков - презентаций в:* экономии времени при подготовке к занятиям;* отсутствии необходимости подбора наглядного и дидактического материала;* повышении активности детей, поддержании внимания на всех этапах занятиях;* возможности использования элементов программирования, когда за операцией следует проверка; формировании интереса.
При использовании ИКТ дети с ЗПР:
Подражают звукам;
Учатся сопоставлять картинку и звук;
Быстрее и лучше запоминают информацию;
Задействуют различные каналы восприятия;
Моделируют жизненные ситуации,
Легко и ненавязчиво знакомятся с общественными явлениями, разнообразием животного и растительного мира, профессиями т.д.
Преимущества использования ИКТ.
Благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:
ВАЖНО !
Эффективная коррекция возможна лишь при комплексном подходе к ней.
Использование компьютера должно органично входить в комплекс коррекционной работы, построенной с учётом структуры дефекта и индивидуальных особенностей ребёнка с ЗПР.
Важно методически правильно проводить занятия, следить, чтобы ребёнок не просто смотрел и слушал, а и сопровождал речью демонстрируемые слайды, свои действия, контролировал правильное произношение и т.д.
Требования к непосредственно образовательной деятельности (СанПиН 2.4.1.2660-10)
"Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьюте-ров для детей 5 - 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьюте-ром в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 - 7 лет - 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет - до 10 мин.
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредст-венно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременной непосредственно образовательной деятельности двух или более детей. ".
Для развития словаря детей можно использовать следующие презентации
Использование уменьшительно-ласкательных существительных
Гномик был совсем маленький. Поэтому у него были маленькие уши, мы назовем их ласково…….. . Маленькие глаза, мы назовем их ласково…...... . Маленький рот, назовем его…… . Маленькая голова, назовем ее…… . Маленькие руки, назовем их……. . Маленькие ноги, назовем их…… . Маленькие пальцы, назовем их… . А как ласково мы назовем щеки гномика?........ А лоб?....... А ресницы? ...А брови?.......... А волосы?........ А шею?...... А живот?......... А спину?......... На гномике была одежда и обувь. Назови ласково его брюки…….. .А рубашку……. . А бант……….. . А колпак……. . А ботинки…….
В этой презентации в игровой форме дети называют предметы, окружающие гномика, образуя уменьшительно- ласкательные существительные.
«Скажи по-другому»(синонимы).
Гляди, поехала машина.Из под колес – фонтаном пыль.Машину можно звать МАШИНА, А можно звать – …(АВТОМОБИЛЬ).
Игра – тренажёр «Сложение в пределах 10»
Интерактивная игра
«Математика для малышей»
Сложение в пределах . 10
Интерактивная игра «Сравнение величин»
Овощи – фрукты.
Дидактическая игра «Назови лишний предмет» (фрукты - овощи)
Цель игры: развитие мыслительных процессов: анализа и синтеза, умения классифицировать. Закрепление лексической темы "Фрукты-овощи".
Соберём урожай.
Дети выполняют задания: «Собери в корзину фрукты», «Что растет на грядке?», «Выбери фрукты и овощи со звуком [С]», «Четвертый лишний», «Назови ласково», «Отгадай загадки», «Собери картинку», «Найди по силуэту».
Интерактивные пособия «Знакомимся с овощами», «Знакомимся с фруктами»
В пособии детей знакомят с овощами, фруктами и показывают как они растут.
Дифференциация «ОВОЩИ» - «ФРУКТЫ»
Задание : «Собери в корзинку только овощи», «Собери в вазу только фрукты», «Варим овощной суп». («Что понадобится для овощного супа?»)
Интерактивные игры
«Разложи овощи и фрукты»
Цель: дифференциация овощей и фруктов.
«Угадай-ка»
Загадки про овощи и фрукты
Презентация «Фрукты для дошкольников».
Загадки и стихи про фрукты и ягоды
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.