ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭСТРАДНОМУ ВОКАЛУ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 12.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Направления инновационной деятельности в отделениях дополнительного образования детей: -совершенствование содержания образования; -изучение и внедрение в практику современных педагогических технологий; - создание системы работы с одаренными детьми; -совершенствование системы управления; -информатизация образовательного процесса.
Иконка файла материала ПРЕЗЕНТАЦИЯ ¦ 2.pptx

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей центр дополнительного образования детей «Детско-юношеский спортивно-творческий центр» г. Гусева

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ЭСТРАДНОМУ ВОКАЛУ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

КОВАЛЬ ТАМАРА АЛЕКСЕЕВНА ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

В последние десятилетия особенно возрос интерес общества к эстраде и эстрадному исполнительству, как к новому виду вокального искусства среди детей и молодежи. Центральное телевидение демонстрирует широкому кругу телезрителей крупные проекты в этом направлении: «Голос», «Детский голос», «Новая Волна», «Славянский базар», «Евровидение», и т.д.

Популяризация детского эстрадного вокала и достижение таких высоких результатов стало возможным благодаря применению различных инновационных технологий в области эстрадного вокала.

Эстрадное пение как вид вокального искусства, сформировалось от слияния народного и академического пения. Базируется на тех же физиологических принципах в работе голосового аппарата.

Для обучения физиологическим принципам в работе голосового аппарата включают упражнения, разные методики по академическому и эстрадному пению:
Дыхательной гимнастики индийских йогов;
Дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой;
Фонопедического метода развития голоса В.В. Емельянова;
Методики педагога-вокалиста США и Канады Сет Риггса.
Перечисленные методики являются инновационными, позволяют по-новому приобретать и развивать навыки эстрадного исполнительства.

Развитие природных голосовых возможностей человека происходит постепенно и проходит в несколько этапов:
На первом этапе осуществляется постановка голоса;
Происходит освоение подходящих для конкретного человека приемов эстрадного вокала;
Формируется уникальный, узнаваемый голос, с характерной манерой пения и конкретным сценическим образом.

Вокальное искусство индивидуально. Связано с тем, что у певца, его инструмент является частью организма. Строение гортани, размеры резонаторных полостей и т.д. у каждого человека разные, что сказывается на тембре, характере звука. Поэтому, главным принципом вокалиста должен быть девиз «найди свой голос».

Настоящей инновацией является обучение не только правильному пению, еще и умение работать с микрофоном, владение сценическим движением и актерскими навыками. Исполнителю необходимо знать правила поведения на сцене и работы со зрителем, а так же, как выходить из неприятных курьезных ситуаций, который зачастую случаются в момент выступлений.

В эстрадном пении ценится именно индивидуальность, открытие новых музыкальных «ниш», способность воздействовать на слушателя своей «энергетикой», легко узнаваемой манерой исполнения.

Одним из основных принципов инновационных технологий является ПРИНЦИП ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К УЧЕНИКУ. Упражнения для развития голоса и репертуар должны быть сугубо индивидуальны. Необходимо найти «свою песню». Даже великие и известные певцы порой всю жизнь ищут «свою песню» ту, которая им близка и которая «звучит» только в их исполнении.

Еще одним важным принципом является ПРИНЦИП ПОСТЕПЕННОСТИ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ.
Голосовые связки являются частью человеческого организма. Невозможно за короткий срок их натренировать. Точно также невозможно натренировать за короткий срок мышцы на руках или ногах. Связки – это те же мышцы, только мы их тренируем по-особому.

Следующим важным принципом является ПРИНЦИП ЕДИНСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО И ХУДОЖЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ ВОКАЛЬНОГО ПЕНИЯ.
Академические и народные певцы поют в рамках «канона, определенных музыкальных правил и законов». Отклоняться от них не принято. Задача эстрадного исполнителя-поиск своей оригинальной манеры, характерной, узнаваемой.

Пение – это не что иное как продленная речь. Поэтому стирание граней между певческой и разговорной техникой звукообразования является важнейшей задачей.
Одним важным принципом в вокальной работе является ПРИНЦИП «ПОЙТЕ, КАК ГОВОРИТЕ». Это значит научиться произносить слова на любых высотных отрезках диапазона в речевой позиции (низком, среднем, высоком).
Главное условие – речевой голос должен звучать свободно и чисто.

И помните…


Самое высокое качество всякого искусства – это его искренность.
С.В. Рахманинов

Будьте искренни!
Спасибо за внимание!

Автор презентации
Коваль Тамара Алексеевна
Используемые источники:


Группа вконтакте - https://vk.com/club1503735

Полякова О.И. К вопросу обучения детей эстрадному пению.// Материалы 1-й Международной межвузовской научно-практической конференции 29-31марта 2001 года. – Екатеринбург, 2001.