1
Использование краткосрочных творческих заданий на уроках музыки
Учитель музыки МБОУ СОШ №8
Плешакова Евгения Александровна
2
Опорные слова
талант
интерес
желание
упорство
трудолюбие
любовь к предмету
целеустремлённость
профессиональное мастерство
3
«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно
разбудить для полета. Творчество - вот имя этой птицы!»
Сухомлинский В.А.
4
Прием «Изобразительные импровизации»
А) Цвет рисунка играет огромную роль. Темные тона, холодные (темно-коричневый, синий и т.д.) считаются проявлением отрицательных эмоций, т.е. отрицательного отношения к изображаемому, услышанному; светлые, теплые тона (желтый, красный и т.д.) считаются проявлением положительных эмоций, т.е. положительного отношения к изображаемому, услышанному.
Б) Тщательность и аккуратность деталей рисунка – при положительном отношении, при отрицательном – рисуется нарочито небрежно.
В) Творческое или формальное отношение к рисунку: динамичность рисунка, свобода композиции рисунка, наличие сюжета, его завершенность. Творческое отношение к рисунку определяется наличием вышеперечисленных характеристик. Оно свидетельствует о положительном эмоциональном отношении к изображаемому, услышанному. Отсутствие данных характеристик свидетельствует об отрицательном отношении к изображаемому, услышанному.
5
Прием «Найди пропущенное слово»
Романс – это … и музыка .
Балет – это… и музыка .
Опера – это … … и музыка.
Прием «Найди ненужное слово».
Предлагается цепочка музыкальных слов, которые исчезли бы из литературных произведений, не будь музыки. При перечислении учителем этих слов учащимся ставится условие: поднимать руку или говорить слово «нет» в случае «ошибки» педагога:
- песня, нота, рояль, пластика, дирижер, струна, строка, оркестр и т.д.
6
Работа с карточками:
- изображение инструментов (при прослушивании пьесы, ребята определяют звучащий инструмент и пишут название его);
карточки образов (музыка весёлая - "солнышко улыбается", музыка грустная - "солнышко грустит").
Метод проектов:
Газета "Современные исполнители", коллаж "Любимые песни". С помощью медийных технологий, урок музыки становится более красочным и информативным! Задача одна - обратить внимание ребят к музыкальному произведению, услышать и обсудить с ними их впечатления, творчески их обыграть
7
Русская музыка - народная и композиторская
- нарисовать иллюстрацию к любой русской народной песне или произведению русских композиторов;
- нарисовать цветовые ассоциации;
- подобрать или сочинить частушки;
- написать сочинение на тему: «Как я отношусь к русской народной музыке?»
- составление и разгадывание кроссвордов
- выполнение тестовых заданий
- задания на сравнение (общее и различие)
- задания на соответствие и др.
8
Задание «Собери словечко»
| |||||
1. | х | ло | хо | ма |
|
2. | ло | к | фо | р | ль |
3. | н | ра | фа | са |
|
4. | ба | ре | зь |
| |
5. | же | г | ль | ||
6. | ба | ру | ха | ||
7. | ш | ко | ни | ко | к |
8. | ши | ка | вы | в |
|
1. | ба | й | ла | ка | ла |
|
2. | ки | ча | ш | ту | с | |
3. | са | ан | ль | мб |
| |
4. | ри | а | ци | и | ва | |
5. | че | ли | ки | е | с | |
6. | ке | с | ор | тр |
|
|
7. | ля | п | со | е | вы | |
8. | с | ли | т |
| ||
9. | к | ло | фо | ль | р |
|
1. | до | тру | е | вы |
|
| |
2. | ря | вы | до | об | е |
| |
3. | че | с | ли | ки | ри | е | |
4. | ро | хо | е | во | д | ны | |
5. | иг | вы | е |
| |||
6. | лы | ко | ны | ль | бе | е | |
7. | ля | со | е | п | вы |
|
9
Задание «Сравнение»
Сравнить по рисунку музыкальные инструменты, установив:
а) общие признаки (музыкальные инструменты, струнные)
б) различие (балалайка - струнный щипковый, скрипка - струнный смычковый; у каждого инструмента - свой тембр; внешние признаки - форма, расположение по отношению к корпусу исполнителя во время игры)
Карточки -
1. скрипка - балалайка
2. арфа - гусли
3. труба - рожок
4. ложки - барабан
10
Задание «Лишнее слово»
Карточки -
а) скрипка, флейта, рожок, труба, фортепиано
б) вальс, барыня, гимн, камаринская, полька
в) пианист, трубач, флейтист, композитор, гитарист
г) балалайка, ложки, трещотки, саксофон, баян
д) колыбельные, эстрадные, игровые, трудовые, обрядовые
11
|
|
| ||||||||||||||||
| 1. | К | О | Л | Ы | Б | Е | Л | Ь | Н | Ы | Е |
| |||||
| 2. | Ч | А | С | Т | У | Ш | К | И |
| ||||||||
3. | Л | И | Р | И | Ч | Е | С | Е | ||||||||||
4. | И | Г | Р | О | В | Ы |
| |||||||||||
5. | Т | Р | У | Д | О | В | Ы | Е |
| |||||||||
6. | Х | О | Р | О | В | О | Д | Н | Ы | Е |
| |||||||
7. | О | Б | Я | Д | В | Ы | Е |
| ||||||||||
8. | С | О | Л | Д | А | Т | С | К | И | Е |
| |||||||
|
| |||||||||||||||||
П | Е | С | Н | И |
|
|
| ||||||||||||||||
| 1. |
| Н |
| |||||||||||||
2. |
| А | |||||||||||||||
3. |
| Р | |||||||||||||||
4. |
| О | |||||||||||||||
5. | Д | ||||||||||||||||
6. |
| Н | |||||||||||||||
7. | Ы | ||||||||||||||||
8. |
| Е | |||||||||||||||
| |||||||||||||||||
П | Е | С | Н | И |
|
12
Тест
1. Музыкальное произведение, которое исполняет инструмент-солист с сопровождением оркестра -
а) концерт
б) кантата
в) опера
2. Форма музыкального произведения, в которой есть тема и ее изменения -
а) трехчастная
б) вариации
в) рондо
3. Как одним словом назвать «народное творчество» -
а) фольклор
б) наигрыш
в) распев
4. Довольно большое музыкальное произведение, которое исполняет симфонический оркестр -
а) кантата
б) симфония
в) балет
5. Как называется торжественная песня, которая прославляет величие, могущество своей страны; песня, которая является символом государства, так же как и флаг, герб -
а) колыбельная
б) ария
в) гимн
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.