Использование краткосрочных творческих заданий на уроках музыки

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 24.07.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методический материал в виде презентации для учителей музыки в средние образовательной школе. Данный материал поможет учителю в выборе методических приемов при планировании уроков, а также может служить наглядностью во время выступления на методическом объединении
Иконка файла материала Выступление на РМО музыки декабрь 2022.ppt

1

Использование краткосрочных творческих заданий на уроках музыки

Учитель музыки МБОУ СОШ №8
Плешакова Евгения Александровна

2

Опорные слова

талант
интерес
желание
упорство
трудолюбие
любовь к предмету
целеустремлённость
профессиональное мастерство

3

«В каждом ребенке дремлет птица, которую нужно
разбудить для полета. Творчество - вот имя этой птицы!»
Сухомлинский В.А.

4

Прием «Изобразительные импровизации»
А) Цвет рисунка играет огромную роль. Темные тона, холодные (темно-коричневый, синий и т.д.) считаются проявлением отрицательных эмоций, т.е. отрицательного отношения к изображаемому, услышанному; светлые, теплые тона (желтый, красный и т.д.) считаются проявлением положительных эмоций, т.е. положительного отношения к изображаемому, услышанному.
Б) Тщательность и аккуратность деталей рисунка – при положительном отношении, при отрицательном – рисуется нарочито небрежно.
В) Творческое или формальное отношение к рисунку: динамичность рисунка, свобода композиции рисунка, наличие сюжета, его завершенность. Творческое отношение к рисунку определяется наличием вышеперечисленных характеристик. Оно свидетельствует о положительном эмоциональном отношении к изображаемому, услышанному. Отсутствие данных характеристик свидетельствует об отрицательном отношении к изображаемому, услышанному.

5

Прием «Найди пропущенное слово»
Романс – это … и музыка .
Балет – это… и музыка .
Опера – это … … и музыка.
Прием «Найди ненужное слово».
Предлагается цепочка музыкальных слов, которые исчезли бы из литературных произведений, не будь музыки. При перечислении учителем этих слов учащимся ставится условие: поднимать руку или говорить слово «нет» в случае «ошибки» педагога:
- песня, нота, рояль, пластика, дирижер, струна, строка, оркестр и т.д.

6

Работа с карточками:
- изображение инструментов (при прослушивании пьесы, ребята определяют звучащий инструмент и пишут название его);
карточки образов (музыка весёлая - "солнышко улыбается", музыка грустная - "солнышко грустит").
Метод проектов:
Газета "Современные исполнители", коллаж "Любимые песни". С помощью медийных технологий, урок музыки становится более красочным и информативным! Задача одна - обратить внимание ребят к музыкальному произведению, услышать и обсудить с ними их впечатления, творчески их обыграть

7

Русская музыка - народная и композиторская

- нарисовать иллюстрацию к любой русской народной песне или произведению русских композиторов;
- нарисовать цветовые ассоциации;
- подобрать или сочинить частушки;
- написать сочинение на тему: «Как я отношусь к русской народной музыке?»
- составление и разгадывание кроссвордов
- выполнение тестовых заданий
- задания на сравнение (общее и различие)
- задания на соответствие и др.

8

Задание «Собери словечко»

 

1.

х

ло

хо

ма

 

2.

ло

к

фо

р

ль

3.

н

ра

фа

са

 

4.

ба

ре

зь

 

5.

же

г

ль

6.

ба

ру

ха

7.

ш

ко

ни

ко

к

8.

ши

ка

вы

в

 

1.

ба

й

ла

ка

ла

 

2.

ки

ча

ш

ту

с

3.

са

ан

ль

мб

 

4.

ри

а

ци

и

ва

5.

че

ли

ки

е

с

6.

ке

с

ор

тр

 

 

7.

ля

п

со

е

вы

8.

с

ли

т

 

9.

к

ло

фо

ль

р

 

1.

до

тру

е

вы

 

 

2.

ря

вы

до

об

е

 

3.

че

с

ли

ки

ри

е

4.

ро

хо

е

во

д

ны

5.

иг

вы

е

 

6.

лы

ко

ны

ль

бе

е

7.

ля

со

е

п

вы

 

9

Задание «Сравнение»
Сравнить по рисунку музыкальные инструменты, установив:
а) общие признаки (музыкальные инструменты, струнные)
б) различие (балалайка - струнный щипковый, скрипка - струнный смычковый; у каждого инструмента - свой тембр; внешние признаки - форма, расположение по отношению к корпусу исполнителя во время игры)
Карточки -
1. скрипка - балалайка
2. арфа - гусли
3. труба - рожок
4. ложки - барабан

10

Задание «Лишнее слово»
Карточки -
а) скрипка, флейта, рожок, труба, фортепиано
б) вальс, барыня, гимн, камаринская, полька
в) пианист, трубач, флейтист, композитор, гитарист
г) балалайка, ложки, трещотки, саксофон, баян
д) колыбельные, эстрадные, игровые, трудовые, обрядовые

11

 

 

 

 

1.

К

О

Л

Ы

Б

Е

Л

Ь

Н

Ы

Е

 

 

2.

Ч

А

С

Т

У

Ш

К

И

 

3.

Л

И

Р

И

Ч

Е

С

Е

4.

И

Г

Р

О

В

Ы

 

5.

Т

Р

У

Д

О

В

Ы

Е

 

6.

Х

О

Р

О

В

О

Д

Н

Ы

Е

 

7.

О

Б

Я

Д

В

Ы

Е

 

8.

С

О

Л

Д

А

Т

С

К

И

Е

 

 

 

П

Е

С

Н

И

 

 

 

 

1.

 

Н

 

2.

 

А

3.

 

Р

4.

 

О

5.

Д

6.

 

Н

7.

Ы

8.

 

Е

 

П

Е

С

Н

И

 

12

Тест
1. Музыкальное произведение, которое исполняет инструмент-солист с сопровождением оркестра -
а) концерт
б) кантата
в) опера

2. Форма музыкального произведения, в которой есть тема и ее изменения -
а) трехчастная
б) вариации
в) рондо

3. Как одним словом назвать «народное творчество» -
а) фольклор
б) наигрыш
в) распев

4. Довольно большое музыкальное произведение, которое исполняет симфонический оркестр -
а) кантата
б) симфония
в) балет

5. Как называется торжественная песня, которая прославляет величие, могущество своей страны; песня, которая является символом государства, так же как и флаг, герб -
а) колыбельная
б) ария
в) гимн



13

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.
Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат.»
(Василий Александрович Сухомлинский)