4
Прием «Изобразительные импровизации»
А) Цвет рисунка играет огромную роль. Темные тона, холодные (темно-коричневый, синий и т.д.) считаются проявлением отрицательных эмоций, т.е. отрицательного отношения к изображаемому, услышанному; светлые, теплые тона (желтый, красный и т.д.) считаются проявлением положительных эмоций, т.е. положительного отношения к изображаемому, услышанному.
Б) Тщательность и аккуратность деталей рисунка – при положительном отношении, при отрицательном – рисуется нарочито небрежно.
В) Творческое или формальное отношение к рисунку: динамичность рисунка, свобода композиции рисунка, наличие сюжета, его завершенность. Творческое отношение к рисунку определяется наличием вышеперечисленных характеристик. Оно свидетельствует о положительном эмоциональном отношении к изображаемому, услышанному. Отсутствие данных характеристик свидетельствует об отрицательном отношении к изображаемому, услышанному.
5
Прием «Найди пропущенное слово»
Романс – это … и музыка .
Балет – это… и музыка .
Опера – это … … и музыка.
Прием «Найди ненужное слово».
Предлагается цепочка музыкальных слов, которые исчезли бы из литературных произведений, не будь музыки. При перечислении учителем этих слов учащимся ставится условие: поднимать руку или говорить слово «нет» в случае «ошибки» педагога:
- песня, нота, рояль, пластика, дирижер, струна, строка, оркестр и т.д.
6
Работа с карточками:
- изображение инструментов (при прослушивании пьесы, ребята определяют звучащий инструмент и пишут название его);
карточки образов (музыка весёлая - "солнышко улыбается", музыка грустная - "солнышко грустит").
Метод проектов:
Газета "Современные исполнители", коллаж "Любимые песни". С помощью медийных технологий, урок музыки становится более красочным и информативным! Задача одна - обратить внимание ребят к музыкальному произведению, услышать и обсудить с ними их впечатления, творчески их обыграть
7
Русская музыка - народная и композиторская
- нарисовать иллюстрацию к любой русской народной песне или произведению русских композиторов;
- нарисовать цветовые ассоциации;
- подобрать или сочинить частушки;
- написать сочинение на тему: «Как я отношусь к русской народной музыке?»
- составление и разгадывание кроссвордов
- выполнение тестовых заданий
- задания на сравнение (общее и различие)
- задания на соответствие и др.
8
Задание «Собери словечко»
| |||||
1. | х | ло | хо | ма |
|
2. | ло | к | фо | р | ль |
3. | н | ра | фа | са |
|
4. | ба | ре | зь |
| |
5. | же | г | ль | ||
6. | ба | ру | ха | ||
7. | ш | ко | ни | ко | к |
8. | ши | ка | вы | в |
|
1. | ба | й | ла | ка | ла |
|
2. | ки | ча | ш | ту | с | |
3. | са | ан | ль | мб |
| |
4. | ри | а | ци | и | ва | |
5. | че | ли | ки | е | с | |
6. | ке | с | ор | тр |
|
|
7. | ля | п | со | е | вы | |
8. | с | ли | т |
| ||
9. | к | ло | фо | ль | р |
|
1. | до | тру | е | вы |
|
| |
2. | ря | вы | до | об | е |
| |
3. | че | с | ли | ки | ри | е | |
4. | ро | хо | е | во | д | ны | |
5. | иг | вы | е |
| |||
6. | лы | ко | ны | ль | бе | е | |
7. | ля | со | е | п | вы |
|
9
Задание «Сравнение»
Сравнить по рисунку музыкальные инструменты, установив:
а) общие признаки (музыкальные инструменты, струнные)
б) различие (балалайка - струнный щипковый, скрипка - струнный смычковый; у каждого инструмента - свой тембр; внешние признаки - форма, расположение по отношению к корпусу исполнителя во время игры)
Карточки -
1. скрипка - балалайка
2. арфа - гусли
3. труба - рожок
4. ложки - барабан
10
Задание «Лишнее слово»
Карточки -
а) скрипка, флейта, рожок, труба, фортепиано
б) вальс, барыня, гимн, камаринская, полька
в) пианист, трубач, флейтист, композитор, гитарист
г) балалайка, ложки, трещотки, саксофон, баян
д) колыбельные, эстрадные, игровые, трудовые, обрядовые
12
Тест
1. Музыкальное произведение, которое исполняет инструмент-солист с сопровождением оркестра -
а) концерт
б) кантата
в) опера
2. Форма музыкального произведения, в которой есть тема и ее изменения -
а) трехчастная
б) вариации
в) рондо
3. Как одним словом назвать «народное творчество» -
а) фольклор
б) наигрыш
в) распев
4. Довольно большое музыкальное произведение, которое исполняет симфонический оркестр -
а) кантата
б) симфония
в) балет
5. Как называется торжественная песня, которая прославляет величие, могущество своей страны; песня, которая является символом государства, так же как и флаг, герб -
а) колыбельная
б) ария
в) гимн
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.