Использование материалов СМИ на уроках обществознания (из опыта работы)
Оценка 4.7

Использование материалов СМИ на уроках обществознания (из опыта работы)

Оценка 4.7
docx
12.08.2023
Использование материалов СМИ на уроках обществознания (из опыта работы)
Использование материалов СМИ на уроках обществознания.docx

          Использование материалов СМИ на уроках обществознания (из опыта работы)

 

Использование материалов СМИ на уроках обществознания является важным и эффективным методом обучения, который позволяет обогатить учебный процесс, сделать его актуальным и интересным.

 

Как я использую материалы СМИ на уроках обществознания:

 

1.       Привлечение  учащихся к анализу новостей, связанных с политикой, экономикой, обществом и культурой. Ребята получают в качестве домашнего задания  проанализировать новостные материалы, выявить основные факты, интерпретировать их и подготовиться к обсуждению влияния этих событий на общество.

 

2.       Готовясь к проведению дискуссий и дебатов по актуальным общественным вопросам, ученики 10-11 классов сначала готовят подборку статьей, комментариев и репортажей из СМИ для отстаивания своей точки зрения. Вторая сторона может соглашаться или приводить контраргументы, подкреплённые фактами из СМИ, которые опровергают точку зрения оппонентов.

 

3.        Во время изучения школьного курса обществознания по учебникам базового уровня учащиеся впервые знакомятся с заданиями, в которых предлагается провести исследования на основе материалов СМИ. Например, они могут исследовать общественное мнение по конкретной теме, анализировать статистику или сравнивать точки зрения разных источников. Затем ученики могут получать задания самостоятельно подобрать факты из СМИ по теме, изученной на уроке. Самостоятельно формулируют вопрос по предложенным фактам.

 

4.       С целью развития критического мышления я предлагаю ученикам сравнить разные источники новостей по одной и той же теме. Это поможет им развить критическое мышление, умение анализировать информацию и выявлять возможные фейки.

 

5.       Иногда на уроках мы используем ситуации, в которых ученики играют роли журналистов, комментаторов или политиков, основываясь на материалах СМИ. Это позволит ребятам лучше понять динамику общественных процессов и развить навыки анализа и аргументации.

 

6.        Во время работы над учебными проектами я предлагаю ученикам создать свои медиа-проекты на основе материалов СМИ. Формат презентации итогов работы может быть видеоролик, подкаст, статья или инфографика.

 

7.       Работая с  рекламными материалами из СМИ, я прошу учащихся выявить приемы манипуляции, используемые в рекламе, и оценить их эффективность.

 

Использование материалов СМИ на уроках обществознания помогает связать учебный материал с реальной жизнью, стимулирует интерес к предмету, развивает критическое мышление и аналитические навыки учащихся.


 

Использование материалов СМИ на уроках обществознания (из опыта работы)

Использование материалов СМИ на уроках обществознания (из опыта работы)

Во время работы над учебными проектами я предлагаю ученикам создать свои медиа-проекты на основе материалов

Во время работы над учебными проектами я предлагаю ученикам создать свои медиа-проекты на основе материалов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.08.2023