Использование метода проектов при изучении дисциплин естественнонаучного цикла как средство формирования ключевых компетенций школьников
Оценка 4.7

Использование метода проектов при изучении дисциплин естественнонаучного цикла как средство формирования ключевых компетенций школьников

Оценка 4.7
docx
17.01.2022
Использование метода проектов при изучении дисциплин естественнонаучного цикла как средство формирования ключевых компетенций школьников
Проектная и исследовательская деятельность на уроках естественнонаучного цикла .docx

Использование метода проектов при изучении дисциплин естественнонаучного цикла как средство формирования ключевых компетенций школьников

     Одной из ключевых компетенций, на наш взгляд является системно-деятельностная,  которая формирует аналитические способности, базовые знания в области естественнонаучного образования, технологии и применяет их для решения конкретных задач, формирует исследовательские навыки, гибкость мышления, адаптивные способности, стремление к творчеству, креативность, владение методами поиска информации, знаний, мыслей, выход за рамки привычного, инновационные и организаторские способности.

    Среди разнообразных направлений современных методик и технологий наиболее адекватными поставленным задачам, с нашей точки зрения, являются метод проектов и организация исследовательской деятельности, применяемых на уроках и во внеурочной деятельности. Современное понятие «учебно-исследовательская работа учащихся» включает в себя два взаимосвязанных компонента:

1) обучение учеников действиям, составляющим исследовательскую деятельность, формирование умений и навыков их исполнения;

2) экспериментальные исследования, проводимые учащимися под руководством учителей.

      Формы и методы привлечения учащихся к научному творчеству можно разделить на исследовательскую работу, проектную деятельность, проводимую в учебное время в соответствии с учебными планами и программами. Формой организации учебного процесса, в которой наиболее ярко выражен исследовательский компонент, являются лабораторные и практические работы по предметам естественнонаучного цикла. При их выполнении учащиеся учатся применять изученный на уроке теоретический материал к анализу конкретных ситуаций, знакомятся с основными методами экспериментальных и теоретических исследований, получают практические умения и навыки проведения исследований и измерений. Учебный процесс при реализации лабораторных и практических работ выполняет одну из дидактических функций: ведет учащихся к восприятию научного знания как отражения реальной действительности, а также к пониманию ими процесса, методов и логики научно-исследовательской деятельности развивая при этом различные компетенции, требуемые в реализации ФГОС второго поколения.

     Проектная деятельность в формате естественнонаучного цикла  позволяет проводить интеграцию между предметами при рассмотрении определенных тем, поэтому учащиеся нашего лицея очень часто  исследуют в своих проектах темы из разных областей и обретают навыки глобальных, функциональных и финансовых компетенций.  Проектная деятельность у ребят направлена на результат, который получается при решении практически или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Можно создать благоприятные условия для развития самых разных интеллектуальных умений обучающихся. Через проектную деятельность можно выйти на формирование более широкого синергетического мышления, научить применению теоретических знаний в практической жизни, в конкретных жизненных, профессиональных и научных ситуациях.

     На территории нашего  края  для реализации таких проектов  проводятся различные конкурсы, такие как городской конкурс социально-значимых проектов школьников «Хабаровск. НАШ», где учащиеся проектируют и реализуют проекты,  направленные на улучшение жизни города в различных её аспектах. Конкурс «Родные просторы»  проводимый на территории края позволяет реализоваться проектам о сохранении памяти географических и исторических объектах культурного наследия.

    Многие исследовательские проекты учащихся  «Математического лицея» прошедшие первую ступень на территории города Хабаровска или Хабаровского края  в  конкурсе научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» получают высокую оценку и принимают дальнейшее участие  в международных проектах.

     Проектная и исследовательская деятельность формирует социальный опыт школьников в труде и общении, способствует их интеллектуальному росту, расширяет кругозор как в области предмета, так и в окружающей действительности, даёт возможность раскрыть свои способности, творческий потенциал. И нельзя не согласиться с мнением А.М. Новикова, считающим что «…сегодня всё больше осознаётся та истина, что основой прогрессивного развития каждой страны и всего человечества в целом является сам Человек, его нравственная позиция, многоплановая природосообразная деятельность, его культура, образованность, профессиональная компетентность».  


 

Использование метода проектов при изучении дисциплин естественнонаучного цикла как средство формирования ключевых компетенций школьников

Использование метода проектов при изучении дисциплин естественнонаучного цикла как средство формирования ключевых компетенций школьников

Проектная деятельность в формате естественнонаучного цикла позволяет проводить интеграцию между предметами при рассмотрении определенных тем, поэтому учащиеся нашего лицея очень часто исследуют в своих проектах…

Проектная деятельность в формате естественнонаучного цикла позволяет проводить интеграцию между предметами при рассмотрении определенных тем, поэтому учащиеся нашего лицея очень часто исследуют в своих проектах…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2022