Использование нейропсихологических методов и приёмов в работе
учителя- логопеда с детьми ОВЗ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УСТЬ-УДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
Подготовила
учитель-логопед
МБОУ «Усть-Удинская СОШ№2»
Пинигина О.Ю.
Почему именно нейропсихология?
Нейропсихология – наука, работающая на стыке психологии, медицины и физиологии, изучающая мозговую организацию психических процессов: внимания, памяти, восприятия, речи, мышления, моторики и эмоционального реагирования.
МЫШЛЕНИЕ
РЕЧЬ
ПАМЯТЬ
ВНИМАНИЕ
ПОЧЕМУ ИМЕННО НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД?
НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ ПОМОГАЕТ:
Определить причину трудностей в обучении
Преодолеть трудности в обучении
Найти оптимальный путь для развития ребёнка
Нейропсихологический подход является отличным дополнением к коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней.
Согласно статье 23 «Конвенции о правах ребёнка», неполноценный в умственном или физическом отношении ребёнок должен вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают его достоинство, способствуют его уверенности в себе и облегчают его активное участие в жизни общества.
КАТЕГОРИИ ДЕТЕЙ В РАБОТЕ С КОТОРЫМИ ПРИМЕНЯЮТСЯ НЕЙРО-ПРИЁМЫ:
Дети с трудностями в обучении
Задержка речевого развития
Дети, стабильно не успевающие по 1-2 предметам
Дети с дефицитом внимания
Задержка психического развития
Дети, успевающие в ущерб здоровью (психосоматические черты)
В коррекционной работе нейропсихологические приёмы используются для:
развитие концентрации внимания, координации, умения чувствовать своё тело;
развитие памяти, мелкой и крупной моторики, умение ориентироваться в пространстве;
работа над межполушарным взаимодействием;
Активизация речи;
Регулярное использование нейроупражнений, оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.