Использование новых технологий на уроках географии в коррекционной школе II вида
Оценка 4.6

Использование новых технологий на уроках географии в коррекционной школе II вида

Оценка 4.6
docx
20.10.2021
Использование новых технологий на уроках географии в коррекционной школе II вида
статья 2 Лазарева С.П..docx

Лазарева Светлана Петровна

учитель географии

ГБОУ АО «Школа – интернат №3 для обучающихся с ОВЗ»

 

Использование новых технологий на уроках географии в коррекционной школе II вида.

 

        

Современные технологии обучения конструируют оптимальные обучающие системы, проектируют учебный процесс так, чтобы гарантировать достижения конкретных целей.

Цели обучения географии усложняются, овладение содержания предмета становится средством формирования личности. Именно поэтому цели выражаются через результат обучения, которое определяется в большей мере не суммой приобретенных знаний, а уменьшениями применять их на практике, в повседневной жизни. Такой подход к обучению позволяет судить о качестве знаний по тому, что умеет с ними делать ученик. Ведь знания важны не сами по себе, а как средство развития чувственных, интеллектуальных и других качеств личности обучаемых.

Одним из направлений модернизации системы  географического образования  является внедрение компьютерных технологий. И в обучении детей с нарушениями слуха информационные технологии играют важную роль.

Коррекционные цели образования детей с нарушениями слуха и специфика их познавательной деятельности (восприятия, речи, мышления) обуславливают ряд отличительных черт, характеризующих процесс обучения:

- преобладание наглядности, особенно при формировании первичных представлений;

- дозирование учебного материала;

- адекватный темп подачи материала;

- использование адаптированных учебных текстов.

И это можно достигнуть с помощью компьютерных технологий.

 

Созданная в нашем учебном заведении методическая лаборатория разработала технологию развития памяти учащихся, которая получила название «Активатор - технология». Эта технология позволяет улучшить зрительную и механическую память.

«Активатор-технология» представляет собой презентацию Power Point с применением новейших средств анимации и интернет-продуктов. Главной составляющей частью этой технологии являются триггеры. Триггер (включатель) – это средство анимации с помощью которого выбираются определенные действия (возникновение, исчезновение. перемещение) для выбранных элементов презентации. Множество видеофайлов с наглядным и доступным объяснением принципов работы с триггерами размещено на Youtube. Помимо триггеров в презентации используются видеофайлы, обработанные программами Movavi Editor и  Movavi Capture Suit, размещенные на сайте Movavi.ru. Данные интернет-продукты позволяют создавать видеоуроки. Видеоредакторы позволяют наложить поверх основного видео дополнительные видеоклипы внутри небольших «окошек». Этот эффект называется «картинка в картинке». Принцип работы видеоредакторов с видеофайлами в следующем. Импортируем в редактор нужное нам количество роликов. На монтажном столе создаем видеотреки, на них располагаем видеофайлы и выбираем эффект «картинка в картинке».

Практические работы на уроках природоведения и географии с использованием «активатор-технологий» происходят следующим образом. Кнопками управления выделяем или основные этапы или отдельные фразы, которые вызывают затруднения в понимании и запоминании учащимися. При нажатии на кнопку управления переходим на следующий слайд, где акцентируется внимание учащихся на отмеченных проблемных местах и проводится подробная работа с изучаемым материалом. В процессе урока учащиеся сами маркируют проблемные места данного учебного материала. Выделенное учащимися кнопкой управления слово, словосочетание или предложение помещается в левом верхнем углу кадра презентации. Ниже столбиком размещаются кнопки управления с определенными функциями.

Например, мы работаем со словом «гранит». Кнопки управления озаглавлены так: «ударение»,  «свойства», «применение», «озвучивание» и «показ видео». Триггеры запускаются для каждой кнопки управления. При нажатии на выбранную кнопку, выполняются заданные операции. При повторном нажатии на кнопку управления эти операции закрываются. Триггеры позволяют многократно проводить такие действия.

Доступность использования триггеров и видеоредакторов позволяет учащимся самостоятельно работать с «Активатор-технологией» и создавать составные части презентации. Это позволяет развивать осознанное запоминание учебного материала.

Использование компьютера на уроках необходимо вводить не вместо, а наряду с другими современными технологиями. Ученик должен уметь самостоятельно анализировать, сравнивать, описывать, а для этого ему нужно уметь говорить. Поэтому только машинный контроль знаний учащихся для школы не подходит. Конечно, никакая даже самая умная программа не способна заменить наблюдения в природе, использование отрывков из художественных произведений при описании природы. А вот, например, спустится на дно Мирового океана или увидеть общую циркуляцию атмосферы из космоса, доведется далеко не каждому. Вот именно в познании этих уголков Земли компьютер станет ученику и учителю верным помощником.

В заключении следует сказать, что современные информационно-коммуникативные технологии требуют формирования интеллектуальных умений, обучения способам и приемам рациональной умственной деятельности, позволяющей эффективно использовать обширную информацию, которая все более доступна.

Обращение общества к человеку, а школы к ученику предполагает существенную гуманизацию содержания среднего географического образования. В связи с этим в содержании курсов большое внимание уделено общественной географии, регионально-

 

Список используемой литературы:

1)    Новенко Д.В. Новые информационные технологии в обучении. Научно-методический журнал «География в школе», М.: «Школа -пресс», №5, 2004, с.48.

2)    Сергеева Т.А. Компьютерные технологии текст:/ Т.А.Сергеева- М.: Просвещение, 2006, с.248.

3)    Таможняя Е.А. Компьютерные технологии: возможности использования. Научно-методический журнал «География в школе», М.: «Школа-пресс», №4, 2004, с.46

4)    Как создать фильм в видеоредакторе. http:movavi.ru


 

5)   

Лазарева Светлана Петровна учитель географии

Лазарева Светлана Петровна учитель географии

И это можно достигнуть с помощью компьютерных технологий

И это можно достигнуть с помощью компьютерных технологий

Практические работы на уроках природоведения и географии с использованием «активатор-технологий» происходят следующим образом

Практические работы на уроках природоведения и географии с использованием «активатор-технологий» происходят следующим образом

Использование компьютера на уроках необходимо вводить не вместо, а наряду с другими современными технологиями

Использование компьютера на уроках необходимо вводить не вместо, а наряду с другими современными технологиями

Таможняя Е.А. Компьютерные технологии: возможности использования

Таможняя Е.А. Компьютерные технологии: возможности использования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021