Использование песочной терапии в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ТМНР
В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью интеллектуальными нарушениями) педагогам стало необходимо осуществлять к поиск инновационных, интересных, развивающих методов и технологий в работе с обучающимися с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития). В настоящее время неуклонно растет количество детей, имеющих тяжелые нарушения. Поэтому необходимо обеспечить их всестороннее развитие, комфортное обучение и сохраняющих психическое здоровье.
Таким образом, использование инновационных технологий в деятельности учителя становится перспективным средством коррекционно-развивающей работы с обучающимися с ТМНР.
Это
привело меня к использованию в своей педагогической деятельности такой
технологии как песочная терапия, так как с помощью простых приемов и обычных
материалов можно решить многие проблемы обучающихся с ТМНР.
Использование принципов и методов техники песочной терапии в работе с
обучающимися, имеющими ТМНР, способствует более гармоничному психическому
развитию, повышению уровня учебной и речевой мотивации.
Песочная терапия (sand-play) была изобретена К. Юнгом, он утверждал, что игра
ребенка — символический язык для самовыражения. Манипулируя игрушками, он может
показать более адекватно, чем выразить в словах, как относится к себе, значимым
взрослым, событиям в своей жизни, окружающим.
С помощью таких занятий можно:
Занятия с песком многофункциональны, педагог может решить сразу несколько задач, таких как:
Игры
подбираю соответственно возрасту и тематике. Можно работать как с обучающимися
младшего возраста, так и старшего. Занятия можно проводить как самостоятельные,
так и как часть коррекционного занятия.
В качестве песочницы использую большой ящик. Сочетаю естественный цвет дерева,
голубой и желтый цвет. Таким образом, дно символизирует воду, а борта – небо,
солнце.
Для организации игр с песком необходим большой набор миниатюрных предметов и
игрушек, в совокупности символизирующих мир.
Примеры некоторых упражнений, которые облегчают процесс коррекционно-развивающей работы:
Формы и варианты песочной терапии определяются особенностями конкретного обучающегося с ТМНР, специфическими задачами и ее продолжительностью. Песочная терапия зарекомендовала себя как один из результативных нетрадиционных методов в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с ТМНР.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.