Использование подвижных игр в обучении юных баскетболистов
Оценка 4.9

Использование подвижных игр в обучении юных баскетболистов

Оценка 4.9
Исследовательские работы
pdf
физическая культура
5 кл—11 кл
10.01.2024
Использование подвижных игр в обучении юных баскетболистов
Исследовательская работа по внедрению игровых методов обучения в баскетболе
Исследовательская работа по баскетболу.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДЛЯДЕТЕЙ САВИНСКОГО РАЙОНА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ПОДГОТОВКЕ

ЮНЫХ БАСКЕТБОЛИСТОВ

 

 

 

 

 

 

Автор: Игнатьева Полина Евгеньевна

Руководитель проекта: Грачев Николай Владимирович

 

 

 

 

п.Савино

2023 год

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение…………………………………………………………………….                 3

Основная часть...............................................................................................               3

1.1 Учебно-тренировочный процесс юных баскетболистов в группе начальной подготовки............................................................................................................ 5

1.2  Роль  и  значение  подвижных  игр  при  подготовке  юных ...........................

баскетболистов...................................................................................................... 6

1.3 Организация и методы исследования.............................................................. 7

1.4. Результаты эксперимента............................................................................... 9

Заключение......................................................................................................... 11

Приложение........................................................................................................ 13

 

ВВЕДЕНИЕ

Баскетбол на сегодняшний день находится на этапе бурного творческого подъема, сосредоточенного на активизации действий, как в атаке, так и в защите. Баскетбол относится к одному из средств физического развития и воспитания подрастающего поколения.

Баскетбол - это увлекательная спортивная игра, которая является эффективным средством физического воспитания. Это не случайно, что он весьма популярен среди детей школьного возраста.

Я уже второй год помогаю тренировать юных баскетболистов тренеру в секции на базе МБУДО ЦДО. В детстве мы часто играли в различные подвижные игры и нам это нравилось. Поэтому я предложила тренеру использовать на занятиях с юными спортсменами подвижные игры.

Во многих случаев применение подвижных игр дает возможность увеличить заинтересованность к занятиям у молодых баскетболистов, улучшить качество обучения, а, следовательно, уменьшить период начального обучения баскетболу, что весьма значимо в условиях современной системы спортивной подготовки.

Изучив литературу по данной проблеме я пришла к выводу, что многолетняя практика работы показывает, что изучение целого ряда тактических элементов, закрепления и совершенствования технических упражнений, наилучшим образом проводится в специально созданной игровой среде. Лучше всего при подготовке юных баскетболистов подойдут подвижные игры.

Подвижные игры являются наиболее универсальными и доступными средствами формирования двигательной сферы юных баскетболистов. Игры  оказывают  комплексное,  всестороннее  влияние  на  организм ребенка, содействуют не только физическому, но и моральному, умственному, трудовому и эстетическому воспитанию детей младшего школьного возраста. 

Цель исследования – разработать методику спортивной подготовки юных баскетболистов на основе использования подвижных игр в секции на базе МБУДО ЦДО.

Объект исследования – процесс спортивной подготовки юных баскетболистов 8-10 лет.

Предмет исследования – подвижные игры и игровые упражнения как средство подготовки юных баскетболистов.

 Гипотеза. Процесс спортивной подготовки юных баскетболистов может быть улучшен, если соблюдать следующие условия:

      учебно-тренировочный процесс осуществлять с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста;

      игровые задания и упражнения использовать в качестве основных средств спортивной тренировки;

      обеспечить оптимальное включение подвижных игр в структуру тренировочных занятий по баскетболу.

Задачи исследования:

1.                       Провести анализ специальной литературы и обобщить опыт работ по теме исследования.

2.                       Определить роль и значение подвижных игр в системе подготовки юных баскетболистов.

3.                       Разработать комплекс специализированных подвижных игр и игровых упражнений для повышения уровня спортивной подготовки юных баскетболистов.

4.                       Оценить эффективность разработанного комплекса подвижных игр и игровых упражнений в системе спортивной подготовки юных баскетболистов.

Методы исследования: теоретический анализ научно - методической и специальной литературы по теме исследования, педагогическое тестирование, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, методы математической статистики.

База исследования: исследование проводилось на базе МБУДО ЦДО, секции баскетбола. В эксперименте принимали участие две группы детей этапа начальной подготовки в возврате 8-10 лет, в количестве 20 чел (по 10 человек в каждой группе).

Исследование проводилось в несколько этапов.

I               этап - Теоретико-поисковый (анализ литературы, выбор базы исследования, определение цели, гипотезы и методов исследования).

II           этап – Опытно-экспериментальный (педагогический эксперимент, апробация экспериментальной методики).

III. этап – аналитико-результативный (обобщение результатов, их анализ, апробация и оформление работы).

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1 Учебно-тренировочный процесс юных баскетболистов в группе

начальной подготовки

Спортивная подготовка баскетболистов осуществляется в 5 этапах, имеющих свои характерные особенности. 

1)           Этап занятия физкультурой и спортом. 

2)           Этап начальной подготовки. Дети от 8 до 10 лет, занимающиеся спортом и имеющие разрешение врача, включаются в начальную тренировочную группу. В данной группе на основном месте стоит не лишь общая физическая подготовка, но и освоение основ техники игры в баскетбол, выбор спортивной специализации и проведение контрольных норм для зачисления на тренировочный этап обучения.

3)           Тренировочный этап.

4)           Этап совершенствования спортивного мастерства. 

5)           Этап высшего спортивного мастерства.

Мы осуществляем в секции на базе МКУДО ЦДО этап начальной спортивной специализации, который проходит 2-3 года. Главный принцип работы на этапе начальной подготовки – многосторонность подготовки занимающихся. Таким образом, на данном этапе следует решать следующие задачи:

1.                     Укрепления здоровья, содействия физическому формированию и разносторонней физической подготовки.

2.                     Формирование специальных качеств, нужных для успешного освоения навыками игры (координация движений, быстрота, гибкость, ловкость, умение ориентироваться в изменяющейся условиях, скоростно- силовые способности).

3.                     Укрепление опорно-двигательного аппарата.

4.                     Изучите основы движения техника и стоек, ловли, передач, ведения мяча, броска мяча в кольцо.

5.                     Первоначальное обучение тактическим действиям в атаке и обороне.

6.                     Выполнение нормативных требований по видам подготовки.

7.                     Привитие навыков к соревнованиям в соответствии с правилами минибаскетбола и проявления интереса к занятиям баскетболом.

8.                     Первичный отбор способных детей к занятию баскетболом.

 В соответствии с данными задачами совершается и распределение времени обучения при планировании.

                        1.2      Роль и значение подвижных игр при подготовке юных

баскетболистов

В системе физического воспитания, подвижные игры применяются для того чтобы разрешить проблему образования, здоровья и воспитания. Одним из педагогических преимуществ подвижных игр является то, что они не требуют от участников специальной подготовки. Правила в них варьируются в зависимости от условий, в которых игра проводится. У них нет строго определенного количества играющих и точный размер площадки.

Изучение подвижных игр имеет особое значение, так как это является составной частью, так называемого метода игры. Игровой метод обеспечивает комплексное, всестороннее формирование физических качеств и улучшает двигательные навыки и способности детей младшего школьного возраста, так как они не изолированы во время игры, а появляются в тесном взаимодействии. По средствам игрового метода можно выборочно воспитывать установленные физические качества, выбирая соответственные игры.

В баскетболе разработано и предложено немалое количество средств и методов подготовки спортсменов. Тем не менее, подвижные игры считаются одними из главных средств при работе с юными баскетболистами.

Наблюдая за поведением игроков во время игры, можно оценить:

1)           инициативу и настойчивость;

2)           отношения к соперникам в игре;

3)           отношения к партнерам;

4)           отношения к своим ошибкам;

5)           требовательность, дисциплинированность; 6)   отношения к победе, проигрышу.

1.3. Организация и методы исследования

Цель исследования – разработать методику спортивной подготовки юных баскетболистов на основе использования подвижных игр.

Задачи исследования:

1.            Провести анализ специальной литературы и обобщить опыт работ по теме исследования.

2.            Определить роль и значение подвижных игр в системе подготовки юных баскетболистов.

3.            Разработать комплекс специализированных подвижных игр и игровых упражнений для повышения уровня спортивной подготовки юных баскетболистов.

4.            Оценить эффективность разработанного комплекса подвижных игр и игровых упражнений в системе спортивной подготовки юных баскетболистов.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы. В процессе работы над темой исследования была проанализирована и обобщена литература по проблеме использования подвижных игр и упражнений в системе подготовки юных баскетболистов.

Рассматривались вопросы спортивной подготовки в баскетболе и в частности в группе начальной подготовки, а также анализировали роль и значение подвижных игр при подготовке юных баскетболистов.

Проведенный анализ научно-методической литературы подтвердил актуальность нашей темы, позволил сформулировать рабочую гипотезу, цель и задачи исследования.

Педагогическое тестирование заключалось в проведении тестов для оценки спортивной подготовки юных баскетболистов. При подборе контрольных упражнений мы выбирали наиболее информативные, также учитывалась и обеспечивалась надежность и объективность тестов.

В программу тестирования физической подготовленности вошли показатели, характеризующие комплексное проявление двигательной функции.

1.   Бег 60 метров (сек.).

2.   Подниманием туловища за 1 мин (кол-во раз).

3.   Челночным бегом 3х 10 м.

4.   Наклоном вперёд из положения сидя.

5.   Бег 1000 метров (мин/сек.).

Для оценки технико-тактической подготовки нами были использованы тестовые соревнования для контроля за динамикой технико-тактических действий юных баскетболистов и степени ее реализации в соревновательном упражнении.

Для выявления технико-тактических действий мы использовали метод экспертных оценок. Оценки (баллы), ставились экспертами каждому баскетболисту за:

-   активность,

-   эффективность и вариативность к арсеналу применения приемов, - результативность во время матча.

Эксперимент. Педагогический эксперимент был проведен на базе МБУДО ЦДО, секции баскетбола в период с января 2023 г. по июнь 2023 г.

В эксперименте принимали участие две группы юных баскетболистов обучающиеся на этапе начальной подготовки. Возрастные границы обучающихся 8-10 лет. Одна группа нами была определена как контрольная, а вторая группа соответственно как опытная, количественный состав в каждой группе был одинаковый по 10 детей в каждой.

В начале и в конце эксперимента были проведены контрольные тесты показателей физической и технико-тактической подготовки юных баскетболистов.

Сущность педагогического эксперимента заключалась в исследовании эффективности использования подвижных игр и упражнений в системе подготовки юных баскетболистов.

Целью эксперимента являлась проверка, предположения о том, что показатели спортивной подготовки у юных баскетболистов улучшится при внедрении в систему подготовки методики разработанной на основе использования игровых заданий и упражнения и оптимальное включение подвижных игр в структуру тренировочных занятий по баскетболу.

На первом этапе исследования (январь - март 2023г.) проводился теоретический анализ литературы с целью изучения состояния проблемы методики спортивной подготовки юных баскетболистов на этапе начальной подготовки. 

На втором этапе исследования (апрель – май 2023г.) был осуществлен педагогический эксперимент. 

Экспериментальная работа проходила базе МБУДО ЦДО, секции баскетбола. На основании изучения особенностей юных баскетболистов были подобранны игровые задания и упражнения, которые использовались на тренировочных занятиях для повышения уровня спортивной подготовки.

                   На    третьем    этапе    исследования    (май    2023г    –    июнь     2023г.)

проводилась обработка результатов исследования, делались выводы выявления эффективности предложенной методики повышения уровня спортивной  подготовки с применением игр и игровых заданий, применяемые на тренировочных занятиях в группе начальной подготовки.

1.4. Результаты эксперимента

На основе изучения особенностей баскетболистов 8-10 лет была подобранна программа занятий направленных на повышения уровня спортивной подготовки баскетболистов на этапе начальной подготовки.

Нами была предпринята попытка на основе общепринятых стандартных методик системы подготовки баскетболистов на этапе начальной подготовки, подобрать свой комплекс подвижных игр и игровых упражнений для повышения уровня физической, техническо- тактической подготовки. Вместе с тренером мы подобрали комплекс игр для включения тренировок (Приложение

1). 

Так же мы подобрали 3 комплекса эстафет (Приложение 2) направленные на совершенствование физических качеств и формирования технико-тактических действий. Я проводила в опытной группе подвижные игры.

Тренировочные занятия в опытной группе строились следующим образом. На занятии обучение и совершенствование элементам техники игры в баскетбол отводилось 30 минут. Затем в течение 20-30 минут проводили подвижные игры или эстафеты с преимущественной направленностью на повышения уровня спортивной подготовки юных баскетболистов.

       В       ходе экспериментальной      работы       мы     проанализировали эффективность подобранных игры и игровые задания с преимущественной направленностью на повышения уровня спортивной подготовки юных баскетболистов.

В начале эксперимента сравнительный анализ результатов тестирования контрольной и опытной группы не выявил достоверных различий в показателях тестовых упражнений (P>0,05), что свидетельствует о примерно равных исходных показателях физической и технико-тактической подготовки юных баскетболистов (таблица 1, 2) (Приложение 3).

В конце эксперимента для подтверждения предположения о том, что применение игр и игровых заданий на тренировочных занятиях у юных баскетболистов, позволит повысить их спортивную подготовку, мы провели повторное тестирование в обеих группах по тем же контрольным тестам (таблица 3,4). (Приложение 4).

Анализ результатов поискового эксперимента позволил установить некоторые особенности спортивной подготовки юных баскетболистов на начальном этапе подготовки контрольной и опытной групп.

Результаты педагогического эксперимента позволяют считать, что в опытной группе, тренировавшейся по нашей методике, достигнуто достоверное улучшение изучаемых показателей (Приложение 5).

Сравнительный анализ результатов тестирования в конце эксперимента контрольной и опытной групп выявил существенные улучшения спортивной подготовки опытной группы по сравнению со баскетболистами контрольной групп, при этом полученные данные статистически достоверны (Р<0,05) по всем показателям.

Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о том, что применение игр и игровых заданий на тренировочных занятиях у юных баскетболистов на этапе начальной подготовки позволило повысить уровень спортивной        подготовки        и       как    следствие   способствовало   оптимизации тренировочного процесса и росту спортивного мастерства.

Заключение

Анализ научно-методической литературы показал, что в занятиях с юными баскетболистами, чтобы избежать стабилизации (застоя) в развитии физической, технико-тактической подготовки, необходимо широко использовать подвижные игры, предусматривающие выполнение заданий в условиях постоянного и неожиданного изменения ситуации, противодействия и взаимодействия партнёров. Обучения целому ряду тактических элементов, закрепления и совершенствования навыков выполнения технических упражнений лучше всего создать специальные игровые условия. Наилучшим образом на этапе начальной подготовки юных баскетболистов это можно сделать с помощью подвижных игр. В большинстве случаев их использование позволяет повысить интерес детей к занятиям, а также качество обучения и тем самым сократить период начального обучения баскетболу, что очень важно в условиях современной соревновательной деятельности.

Подбирая подвижные игры для занятий баскетболом, надо исходить из того, что они должны максимально ему соответствовать и развивать необходимые как физические качества, так и технико-тактические двигательные умения и навыки. При этом игры должны быть такими, чтобы в них не было предусмотрено выбывание игроков, потому что первыми из игры выбывают, как правило, наиболее слабые учащиеся, которым как раз, наоборот, надо больше участвовать в играх и тренироваться.

В ходе экспериментальной работы мы проанализировали эффективность подобранных игры и игровые задания с преимущественной направленностью на повышения уровня спортивной подготовки юных баскетболистов.

В начале эксперимента сравнительный анализ результатов тестирования контрольной и опытной группы не выявил достоверных различий   в   показателях   тестовых   упражнений   (P>0,05),   что свидетельствует о примерно равных исходных показателях физической и технико-тактической подготовки юных баскетболистов.

В конце эксперимента для подтверждения предположения о том, что применение игр и игровых заданий на тренировочных занятиях у юных баскетболистов, позволит повысить их спортивную подготовку, мы провели повторное тестирование в обеих группах по тем же контрольным тестам.

Сравнительный анализ результатов тестирования в конце эксперимента контрольной и опытной групп выявил существенные улучшения спортивной подготовки опытной группы по сравнению со баскетболистами контрольной групп, при этом полученные данные статистически достоверны (Р<0,05) по всем показателям.

Таким образом, полученные результаты свидетельствуют о том, что применение игр и игровых заданий на тренировочных занятиях у юных баскетболистов на этапе начальной подготовки позволило повысить уровень спортивной подготовки и как следствие способствовало оптимизации тренировочного процесса и росту спортивного мастерства.

 

Приложение 1

Комплекс игр

1.       Подвижные игры для развития скоростных способностей, ловкости и согласованности в действиях – «Невод», «Обгони мяч»,

«Поймай мяч партнера», «Охраняемые мишени», «Салки с мячом».

2.       Подвижные игры для воспитания решительности, развитие прыгучести – «Волк во рву», «Прыгающие воробушки», «Удочка».

3.       Подвижные игры развитие быстроты и внимания – «Перемена мест»,

«Перемена мест с заданным способом», «Ворона и воробей», «Вызов номеров», «Круговая охота», «Перегони мяч».

4.       Подвижные игры для воспитания ловкости и совершенствование перемещений - «Наседка и ястребы», «Мяч среднему», «Передача мяча приставными шагами».

5.       Подвижные игры для закрепления навыков передачи и ловли мяча - «Охотники и утки», «Перестрелка», «Перестрелка с двумя или четырьмя  мячами»,   «Верни  мяч  на  место»,  «Мячи  через  сетку», «Ромашка», «Не дай мяч водящему», «Выручай пленных».

6.       Подвижные игры для совершенствования ведения мяча, перехвата и выбивания – «Перехвати мяч у дриблера», «Выбей мяч при ведении», «Парные салки с ведением мяча», «Баскетбольные салочки».

7.       Подвижные игры для    совершенствования      бросков      и       передачи в

движении – «10 попаданий», «Добивалочки», «Сумей попасть больше».

8.       Подвижные игры, направленные на обучение умениям и навыкам игры в баскетбол, совершенствование технико-тактических действий – «Борьба за мяч», «Мяч ловцу», «Нападение тройками».

 

 

 

Приложение 2 Комплекс эстафет с мячами № 1

Цель: формировать технику спортивных игр, совершенствовать ловкость и координационные способности.

1. «Бег пингвинов».

Первые номера команд захватывают коленями баскетбольный мяч. По команде первые номера бегом или прыжком на двух, удерживая мяч коленями, двигаются до стоек, обходят их двигаются обратно тем же способом, передают мяч вторым номерам и т.д.

Правила. 1. Мяч нельзя поддерживать руками. 2. Если мяч упал, его необходимо поднять, зажать снова между коленями и продолжать с того места, где остановился. 3. Можно помочь партнеру зажать мяч между коленями. 4.

Передачу мяча необходимо выполнять за стартовой линией.

1.                                       «Передача мячей сверху в колоннах».

Каждая команда строится в колонну по одному. Дистанция между игроками 1 м. У стоящих впереди в колоннах по мячу (волейбольный или баскетбольный). По команде стоящие впереди игроки начинаю выполнять передачу мяча над головой стоящим сзади них. Те так же передают мяч стоящим сзади и так до конца колонны. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от своей колонны, встает первым в колонне и выполняет передачу мяча назад над головой. Так длится до тех пор, пока игрок, которые начал игру, не встанет на свое прежнее место в колонне. Возвратившись, он поднимает мяч вверх. Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством очков.

Правила. 1. Выполнять передачу мяча можно только своему соседу, нельзя перебрасывать мяч. За нарушение команде дается штрафное очко.

2.                                       Игрок, который уронил мяч, должен поднять его, возвратиться на место и продолжать выполнять передачу. 3. Каждый раз, когда очередной последний игрок перебежит на первое место, вся колонна двигается на полшага назад.


3.                                       «Передача мячей под ногами».

Команда строится в колонну по одному. Дистанция между игроками 1 метр, ноги шире плеч. У впереди стоящих по мячу (волейбольный или баскетбольный). По команде впереди стоящие игроки выполняют передачу мяча под ногами стоящим сзади. Те так же выполняют передачу мяча стоящим сзади и так до конца колонны. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от своей колонны, встает первый в колонне и выполняет передачу мяча назад таким же способом. Эстафета длится до тех пор, пока игрок, который начал игру, не встанет на свое прежнее место в колонне. Возвратившись, он поднимает мяч вверх. Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством очков.

Правила. Выполнять передачу мяча можно только своему соседу, нельзя перебрасывать или катить мяч. За нарушение команде дается штрафное очко. 2. Игрок, который уронил мяч, должен поднять его, возвратиться на место и продолжать выполнять передачу. 3. Каждый раз, когда очередной последний игрок перебежит на первое место, вся колонна двигается на полшага назад.

4.                                       «Передал — садись».

Команда строится в колонну по одному. Команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на дистанции 4-х метров. У капитанов в руках по баскетбольному мячу. По команде капитан выполняет передачу мяча (двумя руками от груди или иным определенным способом) первому игроку колонны, который ловит его и отдает назад капитану и немедленно принимает положение — упор присев. Потом капитан меняется передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Каждый игрок, который выполнил ответную передачу, принимает упор присев. Когда последний в колонне игрок возвращает мяч капитану,  тот  поднимает  его  вверх  и  вся  команда  быстро  встает.

Выигрывает команда, которая закончит передачу мяча первой и не нарушив правила.

Правила. 1. Никто не должен пропускать свою очередь. 2. Игрок, который не поймал мяч, должен сбегать за ним, возвратиться на свое место и продолжить передачу.

5.                                       «Ведение и передача».

Команда строится в колонну по одному, дистанция до стоек 15 метров. У впереди стоящих в колоннах по баскетбольному мячу. По команде впереди стоящие игроки выполняют ведение мяча до стоек, разворачиваются и выполняют длинную передачу одной рукой второму игроку. Сами остаются на противоположной стороне. Второй игрок (и последующие) ловит мяч и выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой быстрее остальных переберутся на противоположную сторону.

Правила. 1.  Ведение  выполняется   по правилам баскетбола.  2.

Передачу следует выполнять точно игрокам своей команды.

6.                                       «Ведение двух мячей».

Команда строится в колонну по одному, дистанция до стоек 15 метров. У впереди стоящих в колоннах по два баскетбольных мяча. По команде впереди стоящие игроки выполняют ведение сразу двумя мячами до стоек и возвращаются назад. Передают мячи вторым игрокам, которые делают то же самое задание. Выигрывает команда, которая быстрее остальных выполнила задание.

Правила: 1. Ведение выполняется одновременно двумя мячами. 2. Если мяч или мячи были потеряны, игрок должен поднять их и продолжить ведения с места потери. 3. Передачу мячей делается из рук в руки.

7.                                       «Ведение и бросок».

Команда строится в колонну по одному, у впереди стоящих по баскетбольному мячу. По команде первые игроки выполняют ведение мяча до щита, бросают мяч в кольцо и возвращаются назад. Отдают мяч вторым игрокам, которые выполняют тоже самое заданием. Выигрывает команда, которая быстрее остальных выполнит задание.

Правила. 1. Участник, прежде чем возвратиться к своей колонне, обязан попасть в кольцо. Количество попыток не ограничено. 2. Ведение выполняется по правилам баскетбола.

Комплекс эстафет № 2

Цель: развивать и совершенствовать физические качества юных баскетболистов.

1.                                       «Перевозка команды».

Команда строится в колонну по одному, дистанция до стоек 18 метров. По команде первые игроки бегут до стойки, обегают и возвращаются назад. Берут за руку второго, не расцепляя руки, бегут до стойки. Первый игрок остается за стойкой, а второй бежит за третьим. Так длится до тех пор, пока вся команда не окажется на противоположной стороне.

Правила. 1. Если игроки разомкнули руки, дается штрафное очко. 2.

Игрокам нельзя заблаговременно выходить за линию старта.

2.                                       «Бег через скакалку».

Команды выстраивается в колонну по одному, у участников стоящих впереди в руках прыгалки. Первый участник встает на 1 метр вперед от команды. По команде участники бегут и на каждый шаг перепрыгивают через прыгалку. Добегают до стойки, обегают ее и возвращаются назад, отдают прыгалки второму.

Правила. 1. На протяжении всего расстояния участник обязан перепрыгивать через прыгалку.

3.                                       «Прыжки с мячом».

Первые номера команд захватывают коленями баскетбольный мяч. Дистанция до стоек убавляется до 9 метров. По команде первые номера прыгают до стоек, огибают их, возвращаются, отдают мяч вторым номерам и т.д. Правила. 1. Придерживать руками мяч нельзя. 2. Если мяч упадет, его необходимо поднять, зажать опять между коленями и продолжать с того места где остановился.

4.                                       «Эстафета с прыжками в длину с места».

Команда строится в колонну по одному. По сигналу первые игроки выполняют прыжок с места. Преподаватель по пяткам у каждого игрока команды отчерчивает линию. К этой линии подходят вторые номера, осуществляют прыжок. Так вся команда двигается вперед. Выигрывает команда, которая дальше всех закончила эстафету.

Правила. 1.В момент прыжка нельзя наступать на линию.

5.                                       «Каракатица».

Команда строится в колонну по одному. Впереди стоящие игроки принимают положение упор сзади. По команде они двигаются до стойки в исходном положении, огибают ее, возвращаются, передавая эстафету вторым.

Правила: 1. Нельзя заходить за стартовую линию, прежде чем предыдущий участник закончит эстафету. 2. Все расстояние необходимо проходить в И.П. Тот кто нарушил правило дается штрафное очко. 6. «Одень обруч на партнера».

Команда выстраивается в шеренгу, расстояние между игроками 1 метр. Первый участник находится в середине пяти обручей. По команде первый, снимает один обруч через голову, одевает его сверху на второго, второй опускает обруч вниз, одевает его на третьего, а сам приготовляется одеть второй обруч. Так понемногу все обручи должны очутиться на последнем игроке.

Правила. 1. Надевать обруч можно лишь после того, как участник отдал предыдущий следующему участнику (исключение последний игрок).

7.                «Сороконожка».

Команды строится в колонну по одному. Каждый участник в колонне охватывает руками стоящего впереди. По команде игроки в колоннах бегут вперед до своей стойки, огибают ее и возвращаются назад, пробегая стартовую линию. Побеждает команда, которая пробежит всю дистанцию, не разделившись, и первыми пересекут линию финиша всей колонной.

Правила: 1. Бежать можно лишь по команде. 2. Во время бега запрещено разъединять руки. Если игрок отцепился, он обязан догнать и заново взяться за пояс впереди бегущего. 3. Все участники колонны обязаны обогнуть стойку. Игрок который нарушил правило получает штрафное очко.

Комплекс эстафет с мячами № 3

Цель: формирование техники спортивных игр, совершенствование ловкости и координационных способностей у юных баскетболистов.

1.                                       «Переноска мячей».

Организация. Каждая команда выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Расстояние между игроками 1 м, первый игрок команды получает по два баскетбольных мяча. На расстоянии 9 м от колонн лежит гимнастический обруч.

Содержание. По сигналу руководителя первые игроки должны как можно быстрее добежать до обруча, положить в него мячи и с ускорением вернуться к команде, передать эстафету второму. Второй бежит к обручу, берет мячи и, возвращаясь, передает их третьему игроку. Так последовательно каждый следующий игрок оставляет или забирает мячи из обруча. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

Правила. 1. Начало эстафеты должно осуществляться по сигналу. 2. Если игрок с мячами потерял их на дистанции, то должен подобрать, вернуться на место потери и продолжить эстафету. 3. Если мячи выкатились из обруча, их необходимо вернуть обратно. 4. Передача мячей и эстафеты должна происходить за стартовой линией.

2.                                       «Поочередная передача мячей в колоннах».

Организация. Каждая команда выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Расстояние между игроками 1 метр, ноги шире плеч. У стоящих впереди в колонных по мячу (волейбольный или баскетбольный).

Содержание. По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Вторые игроки передают мяч стоящим сзади под ногами, третьи — сверху, четвертые — под ногами и так поочередно до конца колонны. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от своей колонны, становится первым в колонне и начинает передачу мяча сверху над головой, все остальные продолжают чередование. Так продолжается до тех пор, пока игрок, начавший игру, не возвратится на свое прежнее место. Побеждает команда, закончившая игру первой с меньшим количеством очков.

Правила. 1. Передавать мяч можно только соседу, все время соблюдая чередование. Не разрешается перебрасывать мяч через одного или нескольких игроков. За нарушение команде записывается штрафное очко. 2. Игрок, уронивший мяч, должен сам поднять его, вернуться на место и передать мяч стоящему сзади. 3. Каждый раз, когда очередной игрок перебегает на первое место, вся колонна передвигается на полшага назад.

3.                                       «Передача мячей в колоннах с ведением».

Организация. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Расстояние между игроками 1 метр, ноги шире плеч. У стоящих впереди в колоннах по баскетбольному мячу.

Содержание. По сигналу стоящие впереди игроки бегут с ведением мяча до стойки и обратно. Прибежав, передают мяч второму, а сами проползают под ногами всех игроков и встают в конец колонны. Второй игрок передает мяч над головой стоящим сзади. Как только мяч оказался вновь в руках у первого игрока (стоящего последним), он катит мяч под ногами всей колонны, так чтобы его смог поймать второй игрок. Второй игрок, поймав мяч, бежит с ведением до стоек и обратно и, передав мяч третьему игроку, выполняет задание первого и т.д. Третий игрок передает мяч над головой последующим в колонне и ожидает мяч под ногами от второго игрока. Так продолжается до тех пор, пока игрок, начавший игру, не возвратится на свое прежнее место в колонне. Побеждает команда, закончившая игру первой с меньшим количеством очков.

Правила. 1. Передача мяча осуществляется только сверху над головой. Не разрешается перебрасывать мяч через игроков. За нарушение команде записывается штрафное очко. 2. Игрок, уронивший мяч, должен сам поднять его, вернуться на место и передать мяч стоящему сзади. 3. Игрок, проползающий под ногами не должен пропустить ни одного игрока. 4. Катить мяч под ногами может только игрок, вновь прибывший на место последнего.

4.                                       «Передал, перебежал».

Организация. Играющие выстраиваются в колонну по одному, параллельно одна другой. Команда выбирает капитана, который встает напротив своей команды на расстоянии 4 метров. У капитанов в руках по баскетбольному мячу.

Содержание. По сигналу капитан передает мяч (двумя руками от груди или другим установленным способом) первому игроку колонны, который ловит его, возвращает обратно капитану и сразу же перемещается за спину капитана. Затем капитан обменивается передачами со вторым, третьим и остальными игроками команды. Каждый игрок, сделавший ответную передачу, перебегает за спину капитану. Когда последний в колонне игрок отдает мяч капитану, он поднимает его вверх.

Побеждает команда, закончившая передачу мяча первой.

Правила. 1. Никто не должен пропускать своей очереди. 2. Игрок, не поймавший мяч, обязан сбегать за  ним, вернуться на свое  место  и продолжить передачи. 3. Передачу мяча необходимо выполнять установленным способом.

5.                                       «Встречная эстафета с обменом мячей».

Организация. Игроки одной команды делятся пополам и встают на противоположные стороны напротив друг друга. У направляющих в колоннах мячи, у одних — набивной, у других — баскетбольный.

Содержание. По сигналу направляющие игроки бегут вперед, встречаются, обмениваются мячами и возвращаются обратно в свои мини- колонны. Передают мяч следующим. Таким образом, все игроки должны поменяться мячами. Побеждает команда, быстрее других завершившая эстафету.

Правила. 1. Обменяться мячами можно в любой точке. 2. Если мяч был потерян, его необходимо подобрать и продолжить движение с места потери.

6.                                       «Удержи волан».

Организация. Игроки выстраиваются в колонну. У направляющих в правой руке баскетбольный мяч, а в левой — ракетка с удерживающим воланом. Расстояние до стоек 10 метров.

Содержание. По сигналу первые игроки, удерживая волан на ракетке, с ведением мяча перемещаются до стоек и обратно. Передают мяч и ракетку с воланом второму игроку. Таким же образом эстафету проходят все игроки. Побеждает команда, быстрее других завершившая эстафету.

Правила. 1. Важно, сохраняя волан на ракетке, выполнять ведение мяча. 2. Если мяч или волан были потеряны, их необходимо подобрать и продолжить движение с места потери.

7.                                       «Эстафета с ведением и броском мяча в корзину».

Организация. Игра проводится на баскетбольной площадке. Для проведения требуются два баскетбольных мяча. Игроки двух равных команд выстраиваются напротив у боковых линий. Стартовой чертой служит лицевая линия (рис. 1).

Рис. 1

 

Содержание. По команде руководителя первые игроки бегут вперед, с ведением мяча добегают до щитов, стоящих на противоположной стороне, забрасывают мяч в корзину, возвращаются обратно, ведя мяч до середины поля, откуда перебрасывают его очередному игроку. Следующие игроки в командах переходят на стартовую черту и, поймав мяч, выполняют то же задание. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не выполнят установленного задания. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру и допустившая меньше ошибок.

Правила. 1. Первым игрокам не разрешается стартовать до сигнала, а последующим — до ловли мяча от предыдущего. 2. Бежать с мячом нельзя, его следует вести по правилам баскетбола. 3. Игрок не имеет права бежать обратно до тех пор, пока не выполнит попадание в кольцо, даже если ему придется сделать несколько бросков. 4. Возвращаясь обратно, игрок может бросить мяч игроку своей команды только с установленного места. 5. За каждое нарушение правил команда получает штрафное очко.

 

 

Приложение 3

Таблица 1 - Результаты тестирования физической подготовки контрольной и опытной группы в начале эксперимента

Тестовое упражнение

Контрольная группа

Опытная группа

Достоверность различий

1

Бег 60 метров (сек.)

9,9

9,9

P>0,05

2

Подниманием туловища за

1 мин (кол-во раз)

17

23

P>0,05

3

Челночным бегом 3х 10 м

8,9

8,8

P>0,05

4

Наклоном вперёд из положения сидя

2,6

2,4

P>0,05

5

Бег 1000 метров (мин/сек.).

5,51

5,53

P>0,05

 

Таблица 2 - Результаты тестирования технико-тактической подготовки контрольной и опытной группы в начале эксперимента

Тестовое упражнение

 

Контрольная группа

Опытная группа

P

1. Экспертные оценки за активность во время технико-тактических действий

 

2,72

2,69

P>0,05

2. Экспертные оценки эффективности и

вариативности       к      арсеналу            применения

технико-

 

 

 

тактических приемов

 

2,69

2,66

P>0,05

3.Экспертные оценки результативности   технико-тактических приемов

 

2,65

2,62

P>0,05

 

 

 

 

 

  

Приложение 4

Таблица 3 - Результаты экспериментальных данных физической подготовки опытной группы в начале и в конце эксперимента

Тестовое упражнение

Опытная группа

Улучшение результатов

В начале

В конце

Бег 60м (сек)

9,9

9,72

0,18

Бег 1000м (мин/сек)

5,53

5,28

0,25

Поднимание туловища за 1 мин (кол-во раз)

18

23

5

Челночный бег 3х10 м. (сек)

8,8

8,5

0,3

Наклоном вперёд из положения, сидя (см)

2,4

4,3

1,9

Таблица 4 - Результаты тестирования экспериментальных данных техникотактической подготовки опытной группы в начале и в конце эксперимента

Тестовое упражнение

Опытная группа

 

Улучшение результатов

В начале

В конце

1. Экспертные оценки за активность во время  оборонительных технико-тактических действий

 

2,69

 

3,36

 

0,67

2. Экспертные оценки эффективности и вариативности к арсеналу применения технико-тактических приемов в обороне

 

 

2,66

 

 

3,34

 

 

0,68

3. Экспертные оценки результативности  технико-тактическихприемов в обороне

 

2,62

 

3,38

 

0,76

 

 

 

 

 

 

  

Приложение 5

Таблица №5 - Результаты физической подготовки контрольной и опытной группы в начале и в конце эксперимента

 

Тестовое упражнение

Контрольная группа

Опытная группа

 

 

P

 

P

Бег 60м (сек)

9,9

9,83

0,7

P>0,05

9,9

9,72

1,8

P<0,05

Бег 1000м (мин/сек)

5,51

5,42

1,4

P>0,05

5,53

5,28

4,5

P<0,05

Поднимание туловища за 1

мин (кол-во раз)

 

17

 

19

 

1,1

 

P>0,05

 

18

 

23

 

2,1

 

P<0,05

Челночный бег 3х10 м. (сек)

8,9

8,8

1,1

P>0,05

8,8

8,5

3,4

P<0,05

Наклоном            вперёд            из

положения, сидя (см)

 

2,6

 

3,1

 

1,6

 

P>0,05

 

2,4

 

4,3

 

4,4

 

P<0,05

Таблица 6 - Результаты технико-тактической подготовки контрольной и опытной группы в начале и в конце эксперимента

 

 

Тестовое упражнение

Контрольная группа

Опытная группа

 

 

P

 

 

P

1. Экспертные оценки за активность во время оборонительных техникотактических действий

 

 

2,72

 

 

2,96

 

 

8,8

 

 

P>0,05

 

 

2,69

 

 

3,36

 

 

24,9

 

 

P<0,05

2. Экспертные оценки эффективности

и вариативности к арсеналу применения технико-тактических приемов в обороне

 

 

2,69

 

 

2,96

 

 

10

 

 

P>0,05

 

 

2,66

 

 

3,34

 

 

25,5

 

 

P<0,05

3. Экспертные оценки результативности технико-

тактических приемов в обороне

 

2,65

 

3,01

 

13,

5

 

P>0,05

 

2,62

 

3,38

 

29

 

P<0,05

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ Введение……………………………………………………………………

Во многих случаев применение подвижных игр дает возможность увеличить заинтересованность к занятиям у молодых баскетболистов, улучшить качество обучения, а, следовательно, уменьшить период начального обучения баскетболу,…

Во многих случаев применение подвижных игр дает возможность увеличить заинтересованность к занятиям у молодых баскетболистов, улучшить качество обучения, а, следовательно, уменьшить период начального обучения баскетболу,…

Задачи исследования: 1.

Задачи исследования: 1.

I этап – Опытно-экспериментальный (педагогический эксперимент, апробация экспериментальной методики)

I этап – Опытно-экспериментальный (педагогический эксперимент, апробация экспериментальной методики)

Формирование специальных качеств, нужных для успешного освоения навыками игры (координация движений, быстрота, гибкость, ловкость, умение ориентироваться в изменяющейся условиях, скоростно- силовые способности)

Формирование специальных качеств, нужных для успешного освоения навыками игры (координация движений, быстрота, гибкость, ловкость, умение ориентироваться в изменяющейся условиях, скоростно- силовые способности)

В баскетболе разработано и предложено немалое количество средств и методов подготовки спортсменов

В баскетболе разработано и предложено немалое количество средств и методов подготовки спортсменов

Рассматривались вопросы спортивной подготовки в баскетболе и в частности в группе начальной подготовки, а также анализировали роль и значение подвижных игр при подготовке юных баскетболистов

Рассматривались вопросы спортивной подготовки в баскетболе и в частности в группе начальной подготовки, а также анализировали роль и значение подвижных игр при подготовке юных баскетболистов

Эксперимент. Педагогический эксперимент был проведен на базе

Эксперимент. Педагогический эксперимент был проведен на базе

Экспериментальная работа проходила базе

Экспериментальная работа проходила базе

В ходе экспериментальной работы мы проанализировали эффективность подобранных игры и игровые задания с преимущественной направленностью на повышения уровня спортивной подготовки юных баскетболистов

В ходе экспериментальной работы мы проанализировали эффективность подобранных игры и игровые задания с преимущественной направленностью на повышения уровня спортивной подготовки юных баскетболистов

Заключение Анализ научно-методической литературы показал, что в занятиях с юными баскетболистами, чтобы избежать стабилизации (застоя) в развитии физической, технико-тактической подготовки, необходимо широко использовать подвижные игры,…

Заключение Анализ научно-методической литературы показал, что в занятиях с юными баскетболистами, чтобы избежать стабилизации (застоя) в развитии физической, технико-тактической подготовки, необходимо широко использовать подвижные игры,…

В начале эксперимента сравнительный анализ результатов тестирования контрольной и опытной группы не выявил достоверных различий в показателях тестовых упражнений (P>0,05), что свидетельствует о примерно равных…

В начале эксперимента сравнительный анализ результатов тестирования контрольной и опытной группы не выявил достоверных различий в показателях тестовых упражнений (P>0,05), что свидетельствует о примерно равных…

Подвижные игры развитие быстроты и внимания – «Перемена мест», «Перемена мест с заданным способом», «Ворона и воробей», «Вызов номеров», «Круговая охота», «Перегони мяч»

Подвижные игры развитие быстроты и внимания – «Перемена мест», «Перемена мест с заданным способом», «Ворона и воробей», «Вызов номеров», «Круговая охота», «Перегони мяч»

Правила. 1. Мяч нельзя поддерживать руками

Правила. 1. Мяч нельзя поддерживать руками

Передача мячей под ногами».

Передача мячей под ногами».

Правила . 1. Никто не должен пропускать свою очередь

Правила . 1. Никто не должен пропускать свою очередь

Правила . 1. Участник, прежде чем возвратиться к своей колонне, обязан попасть в кольцо

Правила . 1. Участник, прежде чем возвратиться к своей колонне, обязан попасть в кольцо

Команда строится в колонну по одному

Команда строится в колонну по одному

Правила : 1. Бежать можно лишь по команде

Правила : 1. Бежать можно лишь по команде

Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от своей колонны, становится первым в колонне и начинает передачу мяча сверху над головой, все…

Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от своей колонны, становится первым в колонне и начинает передачу мяча сверху над головой, все…

Правила . 1. Передача мяча осуществляется только сверху над головой

Правила . 1. Передача мяча осуществляется только сверху над головой

Таким образом, все игроки должны поменяться мячами

Таким образом, все игроки должны поменяться мячами

Содержание . По команде руководителя первые игроки бегут вперед, с ведением мяча добегают до щитов, стоящих на противоположной стороне, забрасывают мяч в корзину, возвращаются обратно,…

Содержание . По команде руководителя первые игроки бегут вперед, с ведением мяча добегают до щитов, стоящих на противоположной стороне, забрасывают мяч в корзину, возвращаются обратно,…

Таблица 1 - Результаты тестирования физической подготовки контрольной и опытной группы в начале эксперимента №

Таблица 1 - Результаты тестирования физической подготовки контрольной и опытной группы в начале эксперимента №

Бег 60м (сек) 9,9 9,72 0,18

Бег 60м (сек) 9,9 9,72 0,18

Поднимание туловища за 1 мин (кол-во раз) 17 19 1,1

Поднимание туловища за 1 мин (кол-во раз) 17 19 1,1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2024