Использование рабочей тетради в учебном процессе
Рабочая тетрадь к учебнику «Черчение» А. Д. Ботвинникова и др. является составной частью учебно-методического комплекса.
Рабочая тетрадь удобна как для учащихся, так и для учителя.
Учащимся рабочая тетрадь позволяет экономить время на перечерчивание заданий и обходиться без применения кальки при выполнении ряда упражнений учебника, приучает пользоваться форматами А4 и А5.
![]() |
Рис. 63. Трехмерная модель сборочной единицы
«Съемник»
Учителю тетрадь удобна при объяснении нового материала, так как позволяет экономить время урока: учащимся не надо перечерчивать условия заданий.
Одним из важных преимуществ рабочей тетради является то, что все работы ученика (упражнения, графические и контрольные работы) собраны в одном пособии.
Но рабочая тетрадь имеет существенный недостаток: она не обеспечивает индивидуальных заданий для всех учащихся класса или хотя бы для половины класса. Конечно, в ряде упражнений в учебнике (например, упражнение 31, рис. 111) и в рабочей тетради авторы пытались добавить несколько вариантов заданий, но все же количество вариантов далеко не достаточно именно для индивидуальных заданий.
Мы считаем, что учитель должен стремиться к выдаче индивидуальных заданий учащимся, по крайней мере при выполнении графических и контрольных работ.
Для выдачи учащимся индивидуальных заданий нами создана другая рабочая тетрадь [6].
Другой важной проблемой при использовании рабочей тетради является самостоятельность выполнения работ. Ведь если все ученики решают одну и ту же задачу, пусть даже на уроке, то наверняка найдутся лица, выполняющие чертеж или упражнение не самостоятельно. В случае если одинаковая задача задана на дом, число учеников, за которых выполняют задание другие лица, значительно возрастает.
Практика показывает, что целесообразно разделить работы на выполняемые только в классе и на выполняемые дома и (при необходимости) частично в классе. За работы, выполненные в классе, желательно в конце урока ставить оценку, и тогда их можно отдавать учащимся домой для работы над ошибками. Неполностью выполненные классные работы без оценки отдавать учащимся домой нежелательно, так как самостоятельность выполнения заданий дома вызывает большое сомнение.
Целесообразно задавать на дом задания, требующие долгой кропотливой работы, например, надписи чертежным шрифтом, так как загружать подобными работами урок нежелательно.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.