Использование ситуаций для развития неподготовленной речи учащихся
Оценка 4.7

Использование ситуаций для развития неподготовленной речи учащихся

Оценка 4.7
docx
15.12.2021
Использование ситуаций для развития неподготовленной речи учащихся
Общеизвестно, что одним из главных условий условий развития неподготовленной речи учащихся является использование ситуаций при обучении иностранному языку. При этом успех, на наш взгляд, заключается не столько в количестве, сколько в качестве используемых ситуаций.
Использование ситуаций для развития неподготовленной речи учащихся.docx

Использование ситуаций для развития неподготовленной речи учащихся

Общеизвестно, что одним из главных условий условий развития неподготовленной речи учащихся является использование ситуаций при обучении иностранному языку. При этом успех, на наш взгляд, заключается не столько в количестве, сколько в качестве используемых ситуаций.

Успешное обучение неподготовленной речи во многом зависит от того, насколько ситуации являются стимулами к говорению, т. е. насколько они интересны для каждого учащего в отдельности. Поэтому вряд ли можно считать удачными ситуации типа: Петров, расскажи, что ты обычно делаешь на почте, когда отправляешь телеграмму, или Петя и Саша, вы находитесь на стадионе. Побеседуйте друг с другом. Вряд ли они могут послужить стимулу к творческому высказыванию. В лучшем случае ученики перечислят действия, известные каждому человеку. И если в подобных ситуациях ученики всё же что-то говорят, то это не творческая речь, а скорее всего унылая репродукция, основанная больше на припоминании и не включая фактор творчества.

Очевидно, чтобы «спровоцировать» ученика на творческую неподготовленную речь, его надо поставить в такие условия, чтобы он говорил не потому, что обязан, а прежде всего потому, что ему самому интересно рассказать о чём-то, выразить своё отношение к какому-то событию из жизни страны, города, школы, класса. Для этого учителю необходимо хорошо знать своих учеников, их потребности, характеры, интересы.

Массовое обучение в классе страдает тем недостатком, что используемые ситуации рассчитаны не на конкретную личность со всеми присущими ей особенностями, а на всех учеников сразу без учёта характера, интересов, потребностей каждого из них.

Принимая это во внимание, я на своих уроках при обучении неподготовленной речи стараемся дать ученику такое ситуативное задание, которое затрагивало бы его интересы, увлечения.

Кроме того, опираясь на опыт своей работы, я пришла к выводу, что обучать экспромтности высказывания, быстроте реакции на реплики собеседника нужно на всех этапах работы над речевым материалом. Приступая к работе с новым классом, я в первую очередь стараюсь как можно лучше изучить характеры и интересы ребят. Если учитель ведет один и тот же класс в течение шести лет, то он без особого труда делает это.

 


 

Использование ситуаций для развития неподготовленной речи учащихся

Использование ситуаций для развития неподготовленной речи учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021