Использование современных педагогических технологий на уроках столярного дела.
Оценка 4.9

Использование современных педагогических технологий на уроках столярного дела.

Оценка 4.9
Семинары
docx
технология
05.04.2020
Использование современных педагогических технологий на уроках столярного дела.
Не смотря на внедрение новых технологий в образовательный процесс, на уроках я активно использую и традиционные, зарекомендовавшие себя формы обучения, которые помогают добиться хороших результатов. В своей работе использую систему по организации обучения столярному делу детей с ОВЗ, которая предусматривает реализацию обучающих целей через использование методов, приёмов и средств обучения, учитывающих психофизические возможности каждого ученика. Коррекционная школа должна создать каждому учащемуся оптимальные условия для обучения, всестороннего развития и коррекции имеющихся недостатков. Организация таких условий предполагает глубокое знание психофизиологических особенностей учащихся и их потенциальных возможностей. Принцип работы учителя: «Обучая - изучай!” Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход позволяет контроль отслеживания учащихся, динамика их развития.
Не смотря на внедрение новых технологий в образовательный процес1.docx

Использование современных педагогических технологий на уроках столярного дела.         

Не смотря на внедрение новых технологий в образовательный процесс, на уроках я активно использую и традиционные, зарекомендовавшие себя формы обучения, которые помогают добиться хороших результатов. В своей работе использую систему по организации обучения столярному делу детей с ОВЗ, которая предусматривает реализацию обучающих целей через использование методов, приёмов и средств обучения, учитывающих психофизические возможности каждого ученика.          Коррекционная школа должна создать каждому учащемуся оптимальные условия для обучения, всестороннего развития и коррекции имеющихся недостатков. Организация таких условий предполагает глубокое знание психофизиологических особенностей учащихся и их потенциальных возможностей.                    Принцип работы учителя: «Обучая - изучай!” Осуществлять индивидуальный и дифференцированный подход позволяет контроль отслеживания учащихся, динамика их развития. Опора педагогической технологии учителя – это результаты отслеживания развития учащихся. Отслеживание проводится по специальным критериям, соответствующим развитию трех сторон трудовой деятельности: целевой, исполнительной и энергетической. Каждый учитель может видоизменять критерии отслеживания и вводить новые в зависимости от специфики своего предмета. Я провожу динамику отслеживания развития учащихся по критериям, представленным в таблице №2.

Условные обозначения:                            

        -5,        -4,       -   3,      -

                                        Динамика развития учащегося.

 

                                                            Критерии   отслеживания

 класс

Ф.И.О

Пиление под разными углами.

Изготовление игрушечной мебели

Изготовление модели корабля

Строгание бруска под заданный размер

Изготовление разделочной доски

Понимание объяснения учителя

 

 

 

 

Усвоение технической терминологии

 

 

 

 

 

Усвоение теоретического материала

 

 

 

 

 

Ориентировка в задании

 

 

 

 

 

 

 

 

Планирование трудовой деятельности

 

 

 

 

 

 

Выполнение разметки

 

 

 

 

 

Умение работать с инструментами

 

 

 

 

 

Сформированность навыков

 

 

 

 

 

Контроль своих действий

 

 

 

 

Самостоятельность в работе

 

 

 

 

 

 

Работоспособность

 

 

 

 

 

Наступление утомляемости

 

 

 

 

 

Отметка за изделие

 

 

 

 

 

Отметка за самостоятельную работу

 

 

 

 

 

В качестве значков использую кружочки разного цвета: красного, синего, зелёного и чёрного, что соответствует отметкам: 5, 4, 3,2. Можно в качестве значков использовать “ - “ и “ + “ или какие-то другие символы. Проводя анализ динамики развития учащихся, я делаю выводы:

1.Об объекте коррекции (т.е. сразу видно, что надо развивать, что корригировать, над, чем мне работать, какие трудности и сложности у учащихся),

2.О развитии учащихся (переходит ли ученик от одной группы к другой: 3-2, 2-1).

Динамика развития учащихся помогает мне составить планы индивидуальной коррекции учащихся, то есть сделать обучение личностно ориентированным, что в конечном итоге продвинет учащихся в общем развитии.

                                         Диагностическая карта учеников класса

п/п

 

 

Список учащихся

Познавательная деятельность

                           Практическая деятельность

Память

Мышление

Речь

Техника безопасности

 

Анализ образца

Ориентирование в задании

Пиление

Строгание

Разметка

Долбление

Отделка

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Психолого-педагогическое диагностирование учащихся требует определенного опыта. Но если проработка данной проблемы поможет преодолеть отставание хотя бы одного ученика в каждой учебно-трудовой группе, то в масштабе всей страны это позволит включать в более эффективный производительный труд несколько тысяч человек.

            Использование в работе современных педагогических технологий ведет к неуклонному росту мотивации моих учеников к предмету. Этот факт подтверждают: 1) статистика успеваемости; 2) увеличение числа участников конференций, конкурсов, фестивалей; 3) рост числа победителей и призеров в различных мероприятиях для учащихся городского, регионального и Всероссийского уровней. 

   Применяя разнообразные формы и методы на уроках, добиваюсь неплохих результатов качества знаний учащихся и 100% успеваемости. Результаты мониторинга качества знаний за последние 3 выпуска показывают, что качество знаний, умений и навыков, полученных на уроках технологии, в среднем составляет 88,6%.

                Успешному усвоению программного материала способствует современно оборудованная мастерская, в которой дети чувствуют себя комфортно, с удовольствием в ней занимаются. Систематически уделяю внимание эстетике кабинета и созданию творческой лаборатории, которая постоянно пополняется и обновляется учебным и дидактическим материалом с учетом содержания образовательной программы и возраста воспитанников. Создана и систематизирована база дидактического материала в электронном виде для демонстрации средствами мультимедиа (презентации уроков и внеклассных мероприятий, контрольные тесты, анимированные кроссворды, технологические карты). Наглядные пособия систематизируются по разделам программы и используются на различных этапах обучения (при объяснении нового материала, на этапах закрепления и повторения).

                 Большое значение в учебно-воспитательном процессе уделяю здоровьесберегающим технологиям. Обращаю особое внимание на такие критерии здоровьесбережения, как обстановка и гигиенические условия в классе, количество видов учебной деятельности, место и длительность применения ТСО, наличие мотивации деятельности учащихся на уроке, психологический климат на уроке, наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления. Здоровье сберегающие технологии реализуются на основе личностно-ориентированного подхода. Осуществляемые на основе личностно-развивающих ситуаций, они относятся к тем жизненно важным факторам, благодаря которым учащиеся учатся жить вместе и эффективно взаимодейст­вовать. Наши ученики находятся в стенах школы-интерната продолжительное время. Поэтому вполне естественно, что кроме задачи усвоения ребенком определенной суммы знаний, умений и навыков, которые ставит перед ним школа, она должна предполагать создание условий учебной деятельности, раскрывающих резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья. Развивающая кинезиологическая программа как нельзя лучше справляется с этими задачами. С 2011 года совместно с учителем технологии Мункуевым Б.Д., стали активно использовать на уроках столярного дела специальный кинезиологический комплекс в качестве физкультурной паузы. Как показывает практика учителей, применявших этот комплекс, кинезиологические упражнения оказывают благотворное влияние не только на коррекцию обучения, но и в развитии интеллекта, улучшении состояния физического здоровья и социальной адаптации детей.

               Свои уроки стараюсь строить так, чтобы они были интересны по содержанию, эффективны, оснащались инструкционными технологическими картами, дидактическим материалом, образцами работ, что помогает учащимся активно включаться в учебную деятельность. На уроках использую межпредметные связи, провожу индивидуальную и дифференцированную работу с детьми, расширяю и обогащаю их активный словарь, учу трудолюбию и настойчивости. Регулярно обсуждаю совместно с детьми рабочие ситуации, оставляя за учениками право, самостоятельно принимать решения, создаю условия для развития общей культуры личности. В процессе урока развиваю и корригирую основные психические функции воспитанников, создаю коррекционную направленность уроков. При выполнении практических заданий в группах и звеньях комплектую их так, чтобы занятия проходили с наибольшей отдачей и оптимальной нагрузкой на ученика. Для этого формирую подгруппы в зависимости от интеллектуальных особенностей и возможностей учащихся. Оптимально дозирую умственную и физическую нагрузку учащегося, имея в запасе на каждый урок несколько вариантов трудовых операций. Применяю различные способы контроля и самоконтроля. Приучаю к стремлению выполнять максимально точные, аккуратные, имеющие эстетичный вид, изделия. Прививаю навыки трудолюбия и усердия, таким образом, формирую востребованность своих учеников в дальнейшем на рынке труда, в будущей самостоятельной жизни.

             Практически все мои выпускники в дальнейшем продолжают своё обучение в системе НПО. С целью повышения мотивации к изучению предмета ежегодной традицией стало проведение предметной недели профессионально-трудового обучения, в рамках которой организуются: конкурс профессионального мастерства «Столяр»; выставки-продажи творческих работ учащихся. Ежегодно творческие работы ребят участвуют в школьных и городских выставках ДПИ и становятся их лауреатами. Большое внимание уделяю внеурочной деятельности: в свободное время, совместно с ребятами занимаемся ремонтом школьной мебели, выполняем заказы школы: изготавливаем уборочный инвентарь, детские игрушки, разделочные доски для столовой и т.п.


 

Использование современных педагогических технологий на уроках столярного дела

Использование современных педагогических технологий на уроках столярного дела

Понимание объяснения учителя

Понимание объяснения учителя

Наступление утомляемости

Наступление утомляемости

Психолого-педагогическое диагностирование учащихся требует определенного опыта

Психолого-педагогическое диагностирование учащихся требует определенного опыта

Наши ученики находятся в стенах школы-интерната продолжительное время

Наши ученики находятся в стенах школы-интерната продолжительное время

Практически все мои выпускники в дальнейшем продолжают своё обучение в системе

Практически все мои выпускники в дальнейшем продолжают своё обучение в системе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020