Использование технологий интерактивного обучения на уроках английского языка. Кейс –технологии
Оценка 5

Использование технологий интерактивного обучения на уроках английского языка. Кейс –технологии

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
английский язык
Все классы
27.10.2024
Использование технологий интерактивного обучения на уроках английского языка. Кейс –технологии
Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают. Исключается доминирование какого-либо участника учебного процесса или какой-либо идеи. Причем происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества. В ходе диалогового обучения (а именно это и предполагает интерактивное обучение) обучающиеся учатся критически мыслить, решать сложные проблемы на основе анализа обстоятельств и соответствующей информации, взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, участвовать в дискуссиях, общаться с другими людьми.
Использование технологий интерактивного обучения на уроках английского языка Кейс технологии.pptx

Использование технологий интерактивного обучения на уроках английского языка

Использование технологий интерактивного обучения на уроках английского языка

Использование технологий интерактивного обучения на уроках английского языка. Кейс –технологии

Подготовила
Горелова Н.В., учитель
английского языка
МБОУ «ЯСШ №12 с углубленным изучением иностранных языков»

Использование технологий интерактивного обучения на уроках английского языка. Кейс –технологии

Использование технологий интерактивного обучения на уроках английского языка. Кейс –технологии

В педагогике различают несколько моделей обучения: пассивная — ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит); активная — ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа,…

В педагогике различают несколько моделей обучения: пассивная — ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит); активная — ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа,…

В педагогике различают несколько моделей обучения:

пассивная — ученик выступает в роли «объекта» обучения (слушает и смотрит);
активная — ученик выступает «субъектом» обучения (самостоятельная работа, творческие задания);
интерактивная — inter (взаимный), act (действовать). Процесс обучения осуществляется в условиях постоянного, активного взаимодействия всех обучающихся. Ученик и учитель являются равноправными субъектами обучения.

Интерактивные методы обучения система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение…

Интерактивные методы обучения система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение…

Интерактивные методы обучения

система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.

Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения

Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения

Интерактивные методы ориентированы на более широкое взаимодействие учеников не только с учителем, но и друг с другом и на доминирование активности учащихся в процессе обучения.

УЧИТЕЛЬ

УЧЕНИК

УЧЕНИК

Место учителя в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности учащихся на достижение целей урока.

При обучении человек усваивает:

При обучении человек усваивает:

10% прочитанного,
20% услышанного,
30% увиденного,
90% того, что он сделал сам

При обучении человек
усваивает:

Интерактивные методы позволяют решать следующие задачи: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала; повышение познавательной мотивации; воспитание лидерских качеств; умение работать с командой…

Интерактивные методы позволяют решать следующие задачи: активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала; повышение познавательной мотивации; воспитание лидерских качеств; умение работать с командой…

Интерактивные методы позволяют решать следующие задачи:

активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала;
повышение познавательной мотивации;
воспитание лидерских качеств;
умение работать с командой и в команде;
развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;
обучение навыкам успешного общения;
принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата.

Кейс – метод casus (лат.)– запутанный необычный случай; case (анг

Кейс – метод casus (лат.)– запутанный необычный случай; case (анг

Кейс – метод

casus (лат.)– запутанный необычный случай; case (анг.) – портфель, чемоданчик. В основу кейс-технологии положена теория проблемного обучения.
Кейс-технология – технология, основанная на использовании в учебном процессе специально смоделированной или реальной ситуации в целях анализа, выявления проблем, поиска альтернативных решений, принятия оптимального решения проблемы.

Историческая справка Метод был впервые применен в

Историческая справка Метод был впервые применен в

Историческая справка

Метод был впервые применен в Harvard Business School в 1908 году. Слушателям давались описания определенной ситуации, с которой столкнулась реальная организация в своей деятельности для того, чтобы ознакомиться с проблемой и найти самостоятельно и в ходе коллективного обсуждения решение. Кейс-метод широко используется в бизнес обучении во всем
мире и продолжает завоевывать новых сторонников.

Суть кейс- метода описание реальной проблемной ситуации; единая цель и коллективная работа по выработке решения; альтернативность решения проблемной ситуации; групповое оценивание принимаемых решений; усвоение знаний…

Суть кейс- метода описание реальной проблемной ситуации; единая цель и коллективная работа по выработке решения; альтернативность решения проблемной ситуации; групповое оценивание принимаемых решений; усвоение знаний…

Суть кейс- метода

описание реальной проблемной ситуации;
единая цель и коллективная работа по выработке решения;
альтернативность решения проблемной ситуации;
групповое оценивание принимаемых решений;
усвоение знаний и формирование умений есть результат активной самостоятельной деятельности учащихся.

Этапы создания кейсов Подготовительный этап: учитель разрабатывает ситуацию и сценарий занятия

Этапы создания кейсов Подготовительный этап: учитель разрабатывает ситуацию и сценарий занятия

Этапы создания кейсов

Подготовительный этап: учитель разрабатывает ситуацию и сценарий занятия.
Ознакомительный этап: вовлечение учащихся в анализ ситуации.
Аналитический этап: обсуждение ситуации в группах или индивидуальное изучение проблемы учащимися и подготовка вариантов решения
Итоговый этап: презентация учащимися результатов аналитической работы

Роль учителя на уроке с использованием кейс-метода распределяет учеников по малым группам (4-6 человек); знакомит учащихся с ситуацией , системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения…

Роль учителя на уроке с использованием кейс-метода распределяет учеников по малым группам (4-6 человек); знакомит учащихся с ситуацией , системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения…

Роль учителя на уроке с использованием кейс-метода

распределяет учеников по малым группам (4-6 человек);
знакомит учащихся с ситуацией, системой оценивания решений проблемы, сроками выполнения заданий;
организует работу учащихся в малых группах;
организует общую дискуссию;
обобщает и оценивает анализ ситуаций учениками;
создает обстановку сотрудничества;
даёт справку, связанную с применением иностранного языка;
при подведении итогов оценивает работу каждого учащегося.

Работа учащихся с кейсом I этап - знакомятся с ситуацией, её особенностями;

Работа учащихся с кейсом I этап - знакомятся с ситуацией, её особенностями;

Работа учащихся с кейсом

I этап - знакомятся с ситуацией, её особенностями;
II этап - выделяют основные проблемы, персоналии, которые могут реально воздействовать на ситуацию;
III этап - предлагают концепций или темы для
«мозгового штурма»;
IV этап - вырабатывают общее решение; анализируют последствия принятия решения,
V этап – решают кейс - предлагают один или несколько вариантов последовательности действий, указывают на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Отличия Традиционные методы обучения

Отличия Традиционные методы обучения

Отличия

Традиционные методы обучения

Кейс – технология

Ориентированы на изучение чего-либо, то есть предназначены для передачи определенного набора знаний

Ориентирована на научение чему-либо, предназначена для развития у школьников умений самостоятельно принимать решения и находить правильные и оригинальные ответы на проблемные вопросы

Упор делают на анализ причинно-следственных связей

Предполагает творческий подход со стороны учащихся, развивает способности решать проблемы, учит работать с информацией

Важен только конечный результат

Важен сам процесс получения знаний

Учитель – ментор, наставник

Учитель – наблюдатель, слушатель

Методы кейс - технологии

Методы кейс - технологии

Методы кейс - технологии

Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)

Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)

Метод разбора деловой корреспонденции («баскетметод»)

В центре внимания находится процесс получения информации.
Цель метода— поиск информации самим учеником, и – как следствие – обучение его работе с необходимой информацией, ее сбором, систематизацией и анализом.

Метод инцидентов

Учащиеся получают от учителя па-
кет документов (кейс), при помощи
которых либо выявляют проблему и пути её решения, либо вырабатывают варианты выхода из сложной ситуации, когда проблема обозначена. 

Игровое проектирование Цель — процесс создания или совершенствования проектов

Игровое проектирование Цель — процесс создания или совершенствования проектов

Игровое проектирование

Цель — процесс создания или совершенствования проектов.
Участников занятия можно разбить на группы, каждая из которых будет разрабатывать свой проект. Игровое проектирование может включать проекты разного типа: исследовательский, поисковый, творческий, аналитический, прогностический.

Процесс конструирования перспективы несёт в себе все элементы творческого отношения к реальности, позволяет глубже понять явления сегодняшнего дня,
увидеть пути развития.

Ситуационно-ролевая игра Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры

Ситуационно-ролевая игра Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры

Ситуационно-ролевая игра

Цель - в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры.
Одна из разновидностей метода инсценировки — ролевая игра.

Метод дискуссии

Дискуссия — обмен мнениями по какому-либо вопросу в соответствии с более или менее определёнными правилами процедуры.
К интенсивным технологиям обучения относятся групповые и межгрупповые дискуссии.

Примеры кейсов 7 класс. Тема урока: «Environmental problems »

Примеры кейсов 7 класс. Тема урока: «Environmental problems »

Примеры кейсов

7 класс. Тема урока:
«Environmental problems»

Учащиеся делятся на 3 группы:
Готовят информацию о современных технологиях и важности их применения
Готовят информацию о проблемах окружающей среды, связанных с деятельностью человека
Являются экспертами по оценке плюсов и минусов развития современного общества и способов решения проблем
4. На уроке вырабатывают общее решение; анализируют последствия принятия решения по теме «Environmental problems»,
5. Решают кейс - предлагают один или несколько вариантов последовательности действий, указывают на важные проблемы, механизмы их предотвращения и решения.

Пример кейса по типовому заданию экзаменационного типа

Пример кейса по типовому заданию экзаменационного типа

Пример кейса по типовому заданию экзаменационного типа

Класс делится на 3 группы – 2 проблемные группы, 1 фокус-группа.
Группа 1 придерживается строго одной точки зрения на проблему, группа 2 – прямо противоположной.
Группы (после индивидуальной работы над кейсом, подготовки собственного выступления по теме в качестве домашнего задания) обсуждают свою точку зрения, выдвигают аргументы в его пользу.

Группы 1 и 2 представляют свое мнение с доказательствами. Фокус-группа отслеживает выступления, выбирает наиболее объективное и грамотно аргументированное мнение.

Примеры использования кейсов Завершающие проектные работы по разделам учебника

Примеры использования кейсов Завершающие проектные работы по разделам учебника

Примеры использования кейсов

Завершающие проектные работы по разделам учебника.

Урок-беседа по темам разделов учебника

Подготовка к части С единого государственного экзамена

Урок – игра, интерактивные экскурсии

Особенности: Исследовательская стадия процесса

Особенности: Исследовательская стадия процесса

Особенности:

Исследовательская стадия процесса
Коллективное обучение или работа в группе
Интеграция индивидуального и коллективного обучения
Активное усвоение знаний, навыки обработки информации
Стимулирование деятельности учащихся для достижения успеха

Таким образом, Кейс-метод позволяет развивать необходимые навыки, а именно четкое выполнение поставленной задачи, умение сформулировать противоположное мнение, умение аргументировать и защищать собственную точку зрения, мыслить…

Таким образом, Кейс-метод позволяет развивать необходимые навыки, а именно четкое выполнение поставленной задачи, умение сформулировать противоположное мнение, умение аргументировать и защищать собственную точку зрения, мыслить…

Таким образом,

Кейс-метод позволяет развивать необходимые навыки, а именно четкое выполнение поставленной задачи, умение сформулировать противоположное мнение, умение аргументировать и защищать собственную точку зрения, мыслить критически и решать поставленную задачу в условиях цейтнота, а также развивать стратегическое мышление.

Вывод Практически любой учитель, может применять кейс-технологии на уроке, имея на руках учебные ситуации

Вывод Практически любой учитель, может применять кейс-технологии на уроке, имея на руках учебные ситуации

Вывод

Практически любой учитель, может применять кейс-технологии на уроке, имея на руках учебные ситуации. Однако применение интерактивных технологий обучения должно строиться с учётом учебных целей и задач, особенностей учащихся, их интересов и потребностей, уровня знаний предмета.

Великая цель образование – это не знания , а действия»

Великая цель образование – это не знания , а действия»

«Великая цель образование – это не знания , а действия» Герберт Спенсер

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Творческих успехов!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Творческих успехов!!!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Творческих успехов!!!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2024