«Использование технологий разноуровневого и развивающего обучения на уроках обществознания»
Оценка 4.7

«Использование технологий разноуровневого и развивающего обучения на уроках обществознания»

Оценка 4.7
docx
11.04.2022
«Использование технологий разноуровневого и развивающего обучения на уроках обществознания»
Реферат.docx

Реферат

«Использование технологий разноуровневого и развивающего обучения на уроках обществознания»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение

1.     Технология разноуровневого обучения на уроках обществознания

2.     Технология развивающего обучения на уроках обществознания

Заключение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Среди множества предметов, которые изучаются в школе, особое место занимает обществознание. Обществознание как  предмет преподает основы жизни, разъясняет механизмы развития общества, а также роль человека и его действий в обществе. Этот предмет содержит базу знаний из других наук, таких как философия, политология, социология, этика и т.д. Таким образом, этот предмет позволяет освоить основы этих наук.

Изучая этот предмет, школьники могут познать основную информацию об обществе, о человеке, экономике, культуре, духовной жизни.

Функции обществознания:

образовательная – формирует общие знания о человеке и обществе;

познавательная – позволяет понять и познать все, что касается общества;

практическая – позволяет вписываться и существовать в обществе;

методологическая – позволяет ознакомиться с методами и способами изучения общественных явлений.

Получается, что этот предмет не научит никакой профессии, но поможет ученику сформироваться, как члену человеческого коллектива. Человеческий фактор всегда имел особое влияние на общество, так как он вмешивается во все сферы общества: экономику, политику, культуру. Человек правит всем, поэтому необходимо понять действия людей, и знать, как действовать в определенной ситуации в зависимости от действий других.

Эффективность урока во многом зависит от его организации, а также от использования различных педагогических технологий.В данной работе я хотела бы рассмотреть две из них: технологию разноуровневого обучения и технологию развивающего обучения.

1.     Технология разноуровневого обучения на уроках обществознания

Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности — раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться, проявиться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дифференцированное обучение сводится к выявлению и к максимальному развитию задатков и способностей каждого учащегося.Дифференцированный процесс обучения — это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся. Использование этих форм и методов, одним из которых является уровневая дифференциация, основываясь на индивидуальных особенностях обучаемых, ведёт к созданию благоприятных условий для развития личности.В работе со школьниками целесообразно использовать два основных критерия дифференциации: обученность и обучаемость. По мнению психологов, обученность — это определенный итог предыдущего обучения. Показателями обученности могут служить достигнутый учеником уровень усвоения знаний, уровень усвоения навыков и умений, качества знаний и навыков (например, осознанность, обобщенность), способы и приемы их приобретения.

Обучаемость трактуется как восприимчивость школьника к усвоению новых знаний и способов их добывания, готовность к переходу на новые уровни умственного развития. Если обученность является характеристикой актуального развития, т.е. того, чем уже располагает ученик, то обучаемость — характеристика его потенциального развития. Важными показателями высокого уровня обучаемости являются восприимчивость к помощи другого человека, умение осуществлять перенос, способность к самообучению, работоспособность и др.

Даже на основе наблюдений в маленьком классе можно разделить учеников по традиционной уровневой триаде: минимальный (низкий), общий (средний), продвинутый (высокий). Процедура распределения позволяет решать одну из основных задач обучения – обеспечение каждому учащемуся индивидуальной траектории развития с учётом его склонностей, способностей, психофизического здоровья. Данная система способствует усилению мотивационной основы, так как возможен переход с одного уровня на другой на всём протяжении обучения.

Предмет обществознание даёт большие возможности для индивидуализации обучения, так как на различных типах уроков можно использовать самые разнообразные методы и приёмы обучения с учётом особенностей обучающихся. Задания предполагают дифференциацию содержания учебных заданий по уровню творчества, трудности, объему.

Дифференциация учебных заданий по уровню творчества.

Такой способ предполагает различия в характере познавательной деятельности школьников, которая может быть репродуктивной или продуктивной (творческой).

К репродуктивным заданиям относятся, например, ответ на вопросы хорошо изученных тем. От учащихся требуется при этом воспроизведение знаний и их применение в привычной ситуации, работа по образцу, выполнение тренировочных упражнений.

К продуктивным заданиям относятся упражнения, отличающиеся от стандартных. Ученикам приходится применять знания в измененной или новой, незнакомой ситуации, осуществлять более сложные мыслительные действия. В процессе работы над продуктивными заданиями школьники приобретают опыт творческой деятельности.

При работе по изучению нового материала в сдвоенном 7-8-ом классе для учащихся с низкими учебными возможностями используется приём комментированного чтения, составление кластеров, со средними возможностями приём инсерт (пометки на полях), с высокими – анализ дополнительных текстов, выполнение творческих заданий (коллажи, эссе).

На повторительно-обобщающих уроках для первого уровня можно использовать задания, в которых нужно просто ответить «да» или «нет», дать определения понятий, для второго уровня подготовить проблемные задания, для выполнения которых используется дополнительная литература. Обучающиеся, отнесённые к третьему уровню, могут провести исследование практическое или теоретическое и сделать соответствующие выводы.

В 9 классе на уроке обобщения знаний по теме «Права человека» могут использоваться задания разного уровня: анализ документов (1-ый уровень – назвать все важнейшие документы и даты их принятия; 2-ой уровень – сравнить Всеобщую декларацию прав человека и Конституцию РФ на предмет полноты и соответствия всех групп прав человека; 3-ий уровень - по всем документам подобрать статьи, имеющие одинаковый смысл, внести записи в таблицу). Творческие задания – приём «творческое перо» (1-ый уровень – нарисовать плакат, призывающий к защите своих прав; 2-ой уровень – написать сочинение – эссе «Государство призвано защищать права человека»; 3-ий уровень – написать письмо Уполномоченному по правам человека о фактах нарушения прав человека. По этой же теме в более подготовленном классе можно предложить одной группе учащихся газеты, журналы, картинки для составления из вырезок коллажа на тему «Мир моих прав», а второй - сделать компьютерную презентацию по этой же теме.

В классе всегда есть ученики, которые имеют три разных уровня обученности и обучаемости. Предпочтительнее всего на всех этапах урока работать с детьми индивидуально. Объяснение нового материала идёт одинаково для всего класса, на ступени закрепления, домашнего задания и контроля знаний только индивидуальная работа. Оправданы приёмы разноуровневых тестов, составления словарей понятий по теме; анализ высказываний, крылатых выражений, пословиц и поговорок; составление кластеров, схем и таблиц; выполнение творческих заданий; нахождение различного количества и сложности ошибок в тексте; объединение предложенных фраз одним понятием и т.д.

Дифференциация учебных заданий по уровню трудности.

Такой способ дифференциации предполагает следующие виды усложнения заданий для наиболее подготовленных учащихся:

- усложнение материала

- увеличение объёма изучаемого материала (увеличение количества пунктов заданий, самостоятельная работа по углубленному изучению).

Такой способ дифференциации предполагает, что учащиеся выполняют кроме основного еще и дополнительное задание, аналогичное основному, однотипное с ним.

Необходимость дифференциации заданий по объему обусловлена разным темпом работы учащихся. Медлительные дети, а также дети с низким уровнем обучаемости обычно не успевают выполнить самостоятельную работу к моменту ее фронтальной проверки в классе, им требуется на это дополнительное время. Остальные дети затрачивают это время на выполнение дополнительного задания, которое не является обязательным для всех учеников.

Как правило, дифференциация по объему сочетается с другими способами дифференциации. В качестве дополнительных предлагаются творческие или более трудные задания, а также задания, не связанные по содержанию с основным, например, из других разделов программы. Дополнительными могут быть задания на смекалку, нестандартные задания игрового характера. Их можно индивидуализировать, предложив ученикам задания в виде карточек, кроссвордов, занимательных биологических тестов.

Сложно проводить в маленьких классах ролевые игры, дискуссии, диспуты, конференции.

Преобладающими типами учебных занятий являются комбинированный урок, урок изучения нового материала, повторительно-обобщающие уроки.

В любом случае, маленький класс или большой, уроки обществознания призваны формировать современные знания, совершенствовать умения, развивать и активизировать личность ученика, способствовать её социализации, независимо от уровня учебных возможностей.

Необходимость введения в свою работу уровневой дифференциации обусловлена тем, что в условиях большого объема учебной информации возникла проблема перегрузки школьников. В такой ситуации обучать всех школьников на одном высоком уровне практически невозможно. Тем более, что он является часто недостижимым для многих школьников. А это означает появление у большинства из них отрицательной направленности к учебе в целом.

Уровневое разделение осуществляется не за счет уменьшения объема изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению.

Цель технологии уровневого обучения: обеспечить усвоение учебного материала каждым учеником в силу своих индивидуальных особенностей и субъективных возможностей.

Исходные научные идеи: уровневое обучение предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; уровневая дифференциация позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей; В структуре уровневой дифференциации по обученности (а именно она чаще всего и лежит в основе уровневого обучения) выделяют, как правило, три уровня:минимальный (базовый),программный, усложненный.

Учителю предписывается осуществить следующие ведущие действия:

а) мотивацию и стимулирование познавательной деятельности учащихся;

б) организацию самостоятельной работы школьников на различных уровнях: все, что дети могут усвоить самостоятельно или с дозированной помощью, должно быть отдано им;

в) предпочтительными формами организации учебно-познавательного процесса являются парные, групповые и коллективные (работа в парах сменного состава).

Важным условием разноуровневого обучения является работа с учащимися на договорных началах, предусматривающая совместное согласование следующих позиций:добровольный выбор каждым учеником уровня усвоения учебного материала (не ниже госстандарта).

Так в 10-11 классах даются тесты с разным количеством баллов и каждый ученик сам выбирает себе допустимый набор, но не ниже базового. Полное усвоение базового компонента содержания обучения гарантировано всем при условии соблюдения правил коммуникаций и общения, и если все будут помогать друг другу; (при работе в группах, нужно чтобы каждый принимал активное участие в деятельности). Главный акцент в обучении делается на самостоятельную работу в индивидуальном темпе в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки.  Приступая к изучению новой темы, учащиеся знакомятся с постановкой целей и итоговым эталоном полного усвоения; текущий контроль за усвоением учебного материала проводится по двухбалльной шкале (зачет - незачет - пустая клеточка в журнале), итоговый контроль - по трехбалльной шкале (зачет, хорошо, отлично);

Общие требования к разноуровневым заданиям

Системы оценивания накладывают определенные требования и на составление заданий к самостоятельным, проверочным, контрольным и прочим работам.Особое значение имеет создание разноуровневых заданий-измерителей на основе системы оценивания, которые включают в себя следующие уровни:

Уровень А (воспроизведение и описание) отвечает за знание фактического материала и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения.

Например: какое обществоведческое понятие является лишним в цепочке.

На уровне А проверяется знание фактического материала. Эта часть тестового задания инвариантной соответствует обязательному минимуму содержания и уровню воспроизведения учебной информации конкретной темы

Пример задания. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключени­ем одного, характеризуют понятие «недвижимые вещи».
Автомобиль, космический корабль, земельный участок, сарай, подводная лодка, предприятие.

Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.

Уровень В (интеллектуальный уровень) оценивает и диагностирует умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал. Самым простым вариантом такой учебно-познавательной деятельности является сопоставление, классификация, а наиболее сложным сравнение двух или более явлений с формулированием конкретных выводов, установление причинно-следственных связей.

Пример задания. Сравните два вида наследования: по закону и по завещанию. Укажите общее и различное.

Уровень С (творческий уровень) оценивает и диагностирует умения интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения, вывести интеллектуальным путем новое для учащегося знание, не данное в готовом виде.На уровне С проверяется умение излагать собственные мысли в форме письменной речи, а также проверяется умение оперировать полученными знаниями на основе сложных мыслительных операций. И чтобы верно ответить на эти вопросы, нужно не просто учить материал урока, но еще и дополнительно читать рекомендованную учителем литературу. Что, конечно же, развивает интерес к предмету.

Пример задания. Выскажите свое отношение к такому виду уголовного наказания, как смертная казнь (смертная казнь: за и против)

Ученики сами определяют количество заданий, которые они могут выполнить. Вначале встречаются две крайности – либо завышение своей самооценки (выполняют задания части С, причем неправильно), либо занижение самооценки (выполнение только легких заданий). Но через несколько подобных уроков, обычно самооценка становится адекватной. При этом в классе начинается негласное соревнование за лидерство – кто больше наберет баллов за работу, и кто больше подробностей и интересных дополнений знает по теме. Каждый ученик должен найти своё место на уроке, чтобы он мог себя проявить. Этому как ничто другое способствуют семинарские и практические занятия. Класс делится на группы, в которых одинаковое количество сильных и слабых учеников. Затем группам дается папка с заданиями. Все задания разные, чтобы не только сильные ученики могли их выполнить. Обычно такая папка содержит задания творческого, поискового, просто воспроизводящего характера. При этом вся группа имеет возможности поучаствовать и каждый может проявить себя.

Таким образом, основные правила технологии разноуровневого обучения можно свести к следующему:

1. Не дотягивать всех учащихся до единого уровня, а создавать условия каждому в меру его потребностей, сил и желания.

2. Последовательное освоение и улучшение уровней.

3. Для получения оценки «3» необходимо знание не менее 50 % из числа предложенных в данный период времени тем, на «4» – 70–80 %, на «5» – 90–100 %.

4. При подготовке к практическому занятию можно выбрать любой уровень заданий и повысить свою обычную отметку.

5. Основными принципами являются: доброжелательность, взаимопомощь, нормотворчество, право на собственное мнение и ошибку.

 

2. Технология развивающего обучения на уроках обществознания

           Развивающее обучение – это ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и на их реакцию. Целью данного вида обучения является подготовка учащихся к самостоятельному освоению знаний, поиску истины, а также к независимости в повседневной жизни. То есть оно основано на формировании механизмов мышления, а не на эксплуатации памяти. Учащиеся должны овладеть теми мыслительными операциями, с помощью которых происходит усвоение знаний и оперирование ими. Развивающее обучение – это обучение, содержание, методы и формы организации которого основываются на закономерностях развития ребенка.

          Теория развивающего обучения берет своё начало в работах И.Г. Песталоцци, А. Дистервега,  К.Д. Ушинского, Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, В.В. Давыдова и др.

Выделяют следующие признаки технологии обучения:

1) процессуальный двусторонний характер взаимосвязанной деятельности  

преподавателя и учащихся, т. е. совместная деятельность преподавателя и  

учащихся

2) совокупность приемов, методов;

3)  проектирование и организация процесса обучения;

4) наличие комфортных условий для раскрытия, реализации и развития  

личностного потенциала учащихся.

Принципы, лежащие в основе технологии развивающего обучения:

·          вне деятельности нет развития;

·          знание учениками их собственных возможностей и результатов учения есть       обязательные условия их дальнейшего психического развития;

·          ученик становится субъектом учебной деятельности лишь на основе таких личностных самообразований, как активность, самостоятельность и общение.

Условия   достижения

·         Организация учебного пространства на основе ведущих понятий теории развивающего обучения «учебная деятельность и её субъект»; построение образовательного пространства как пространства ориентировочной деятельности ученика за счет движения от замысла – к опробованию –  достраиванию – к решению – к действию;

·         Создание условий для индивидуализации обучения через предоставление учащимся возможности свободного выбора способов и средств для решения самостоятельно поставленных перед собой учебных задач, выбора «пространства» деятельности;

·          Активное использование в педагогической практике интерактивных технологий: методов продуктивного диалога и проектной деятельности, информационных компьютерных технологий;

·         Освоение новой педагогической  позиции «педагогического менеджера»;

·          Использование в образовательном процессе различных источников информации, в том числе учебников разных авторов, создание собственных методических средств, позволяющих организовать продуктивную индивидуальную и самостоятельную  деятельность учащихся;

·         Слияние учебной и внеурочной деятельности.


Современный этап педагогической практики это переход от информационно-объяснительной технологии обучения к деятельностно-развивающей, формирующей широкий спектр личностных качеств ребенка. Важными становятся не только усвоенные знания, но и сами способы усвоения и переработки учебной информации, развитие познавательных сил и творческого потенциала учащихся.


Организация учебной деятельности в рамках технологии развивающего обучения


При организации учебной деятельности надо помнить, что ребёнок – самостоятельный субъект, взаимодействующий с окружающей средой. Учебный процесс строится таким образом, чтобы в ходе его учащийся как бы «переживал» весь познавательный цикл полностью, осваивал его в единстве эмпирического и теоретического познания. Урок начинается с оценки учениками того, что они могут, знают. Создается ситуация успеха, но в определенное время ребенок должен столкнуться с трудностью, с проблемой, для решения которой имеющихся знаний явно не хватает (ситуация продуктивного конфликта). Учащиеся определяют для себя, что именно они не знают, то есть ставят перед собой учебную задачу. Методические приемы: 

·          Использование специально отобранного дидактического материла

·         Сопоставление разных точек зрения на языковое явление (привлечение разных источников информации).

·         Создание ситуаций, способствующих введению учебной задачи: реальные речевые или языковые трудности (ошибки в речи, использование «лишних» вопросов, заданных на предыдущих уроках).

·         Исследовательский проект

Импульсом к поисковой деятельности могут быть коллизии. Они возникают тогда, когда:

- ребенок сталкивается с нехваткой (избытком) информации или способов деятельности для решения поставленной проблемы;

- он оказывается в ситуации выбора мнения, подхода, варианта решения и т.п.;

- он сталкивается с новыми условиями использования уже имеющихся знаний.

В таких ситуациях обучение идет не от простого к сложному, а, скорее, от сложного к простому: от какой-то незнакомой, неожиданной ситуации через коллективный поиск (под руководством учителя) к ее разрешению.

Реализация дидактического принципа «обучение на высоком уровне трудности с соблюдением меры трудности» требует так отбирать и структурировать содержание, чтобы при работе с ним учащиеся испытывали максимальное умственное напряжение. Мера трудности варьируется в зависимости от возможностей каждого школьника, вплоть до прямой помощи. Но сначала школьник должен столкнуться с познавательной трудностью, которая и вызывает эмоции, стимулирующие поисковую деятельность ученика, класса.

Следовательно, обучение и развитие находятся в единстве, причем обучение, опережая развитие, стимулирует его, и в то же время само опирается на актуальное развитие. Поэтому обучение должно ориентироваться «на завтрашний день детского развития».

Развивающее обучение происходит в зоне ближайшего развития. Существенным признаком развивающего обучения является то, что оно создает зону ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований.

В ходе учебного процесса учащиеся вовлекаются в различные виды деятельности. В преподавании используются дидактические игры, дискуссии, а также методы обучения, направленные на обогащение воображения, мышления, памяти, речи.

Пример задания. Учащимся предлагается текст с готовой информацией. Ее необходимо проанализировать  и найти самостоятельно информацию для решения задачи.

«Семнадцатилетний ученик ПТУ Романов намеревался устроиться на работу в период летних каникул на завод «СМК». Но в отделе кадров ему в этом отказали, ссылаясь на несовершеннолетие и отсутствие разрешения родителей на трудоустройство. Правомерен ли отказ? С какого возраста и при каких условиях граждане могут быть субъектами трудового права?

Система развивающего обучения поощряет коллективное мышление, диалог, дискуссию, деловое общение детей, проблемное изложение знаний, когда учитель идёт на урок не с готовыми знаниями, а с проблемными вопросами, ставит учебные задачи. На таких уроках учитель превращается из лектора в руководителя, консультанта и контролёра процесса получения новых знаний учащимися. Задача учителя — вызвать ученика на сотворчество, организовать его, создать условия для его развития.

Развивающее обучение обеспечивается такими формами работы как проекты, семинары, практикумы, конференции, таблицы на сравнение, составление по определенной теме логико-структурных схем, деловые и ролевые игры, работа с ИКТ.

Методика развивающего обучения предусматривает применение разноуровневых заданий, что способствует росту успешности обучения, помогает учащимся обрести уверенность в своих силах, стимулирует интерес к предмету. Задания дифференцируются по объему учебного материала, по степени трудности, по уровню творчества.

Развивающее обучение обеспечивает переход от репродуктивной деятельности к деятельности творчески-поисковой, т.е. продуктивной. Учащимся нравятся такие формы работы, как семинары, практикумы, конференции, деловые и ролевые игры, работа с ИКТ.

Диалог на уроке — это, во-первых, доброжелательная обстановка, когда не страшно выступить, когда не опасаешься получить негативную оценку; во-вторых, это поощрение активности того, кто высказывает своё мнение; в-третьих, это защита собственной позиции; в-четвёртых, это совместный творческий поиск, когда все вместе решают учебную задачу.

На уроке развивающего обучения процесс познания идет от ученика. Учащиеся наблюдают, сравнивают, группируют, делают выводы, выясняют закономерности. Учитель меняет характер заданий, стремится пробудить детей к мыслительным действиям. На уроке идет интенсивная самостоятельная деятельность учащихся, связанная с эмоциональным переживанием, включением ориентировочно-исследовательской реакцией, механизма творчества, помощью и поощрением со стороны учителя. Коллективный поиск, направляемый учителем, обеспечивается вопросами, пробуждающими самостоятельную мысль учеников, за счет пропедевтических домашний заданий.

Заключение

Современный образовательный процесс характеризуется не только внедрением образовательных стандартов и расчлененностью на ступени, этапы, уровни, но и разнообразным сочетанием приемов, методов обучения, повышением требований к уровню профессиональной компетентности преподавателя. Это создает уникальную ситуацию интеграции теории и практики обучения в единую продуктивную дидактическую систему, которая должна явиться одним из решающих факторов успешного решения задач, поставленных государством перед школой.

Необходимость решения проблемы повышения уровня качества знаний по всем предметам, в том числе и по обществознанию, остро ставит вопрос о поиске адекватных моделей образования, инновационных технологий обучения, о разработке научных основ их анализа, отбора и способов реализации педагогических технологий в практике школы. Очевидно, что проектирование результативных образовательных технологий сегодня невозможно без четкого описания базовых понятий и исходного инструментария, удовлетворяющего требованиям системного подхода. Образовательные технологии разноуровневого и развивающего обучения в какой-то мере, являются попыткой реализовать некоторые инновационные идеи современной отечественной дидактики на эмпирическом уровне.

Образовательная технология не подменяет традиционные методы обучения, а рационально их дополняет, расширяя педагогический арсенал педагога, позволяя более эффективно решать поставленные задачи конкретного занятия и всего учебного курса обществознания.

 

Список литературы

Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: - М.: Педагогическое общество России, 2000. - С.214.

Буланова - Топоркова М.В., Духавнева А.В. и др. Педагогические технологии. - Ростов н/Д: издательский центр «Март», 2002.- С.47.

Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М.: Народное образование, 1998. - С.73.


 

Реферат «Использование технологий разноуровневого и развивающего обучения на уроках обществознания»

Реферат «Использование технологий разноуровневого и развивающего обучения на уроках обществознания»

Содержание Введение 1.

Содержание Введение 1.

Введение Среди множества предметов, которые изучаются в школе, особое место занимает обществознание

Введение Среди множества предметов, которые изучаются в школе, особое место занимает обществознание

Дифференцированный процесс обучения — это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся

Дифференцированный процесс обучения — это широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого-педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся

Предмет обществознание даёт большие возможности для индивидуализации обучения, так как на различных типах уроков можно использовать самые разнообразные методы и приёмы обучения с учётом особенностей…

Предмет обществознание даёт большие возможности для индивидуализации обучения, так как на различных типах уроков можно использовать самые разнообразные методы и приёмы обучения с учётом особенностей…

В 9 классе на уроке обобщения знаний по теме «Права человека» могут использоваться задания разного уровня: анализ документов (1-ый уровень – назвать все важнейшие документы…

В 9 классе на уроке обобщения знаний по теме «Права человека» могут использоваться задания разного уровня: анализ документов (1-ый уровень – назвать все важнейшие документы…

Такой способ дифференциации предполагает, что учащиеся выполняют кроме основного еще и дополнительное задание, аналогичное основному, однотипное с ним

Такой способ дифференциации предполагает, что учащиеся выполняют кроме основного еще и дополнительное задание, аналогичное основному, однотипное с ним

Уровневое разделение осуществляется не за счет уменьшения объема изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению

Уровневое разделение осуществляется не за счет уменьшения объема изучаемой информации, а обеспечивается ориентацией школьников на различные требования к его усвоению

Полное усвоение базового компонента содержания обучения гарантировано всем при условии соблюдения правил коммуникаций и общения, и если все будут помогать друг другу; ( при работе…

Полное усвоение базового компонента содержания обучения гарантировано всем при условии соблюдения правил коммуникаций и общения, и если все будут помогать друг другу; ( при работе…

Пример задания. Сравните два вида наследования: по закону и по завещанию

Пример задания. Сравните два вида наследования: по закону и по завещанию

Таким образом, основные правила технологии разноуровневого обучения можно свести к следующему: 1

Таким образом, основные правила технологии разноуровневого обучения можно свести к следующему: 1

Принципы, лежащие в основе технологии развивающего обучения: · вне деятельности нет развития; · знание учениками их собственных возможностей и результатов учения есть обязательные условия их…

Принципы, лежащие в основе технологии развивающего обучения: · вне деятельности нет развития; · знание учениками их собственных возможностей и результатов учения есть обязательные условия их…

Слияние учебной и внеурочной деятельности

Слияние учебной и внеурочной деятельности

Импульсом к поисковой деятельности могут быть коллизии

Импульсом к поисковой деятельности могут быть коллизии

Пример задания. Учащимся предлагается текст с готовой информацией

Пример задания. Учащимся предлагается текст с готовой информацией

Диалог на уроке — это, во-первых, доброжелательная обстановка, когда не страшно выступить, когда не опасаешься получить негативную оценку; во-вторых, это поощрение активности того, кто высказывает…

Диалог на уроке — это, во-первых, доброжелательная обстановка, когда не страшно выступить, когда не опасаешься получить негативную оценку; во-вторых, это поощрение активности того, кто высказывает…

Образовательные технологии разноуровневого и развивающего обучения в какой-то мере, являются попыткой реализовать некоторые инновационные идеи современной отечественной дидактики на эмпирическом уровне

Образовательные технологии разноуровневого и развивающего обучения в какой-то мере, являются попыткой реализовать некоторые инновационные идеи современной отечественной дидактики на эмпирическом уровне
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.04.2022