Дети входят в кабинет. На стене панно «Осеннее дерево, вокруг расставлены макеты деревьев.
Учитель-логопед: Ребята, посмотрите на стену. Что необычного вы заметили на ней? (дерево и листья)
Учитель-логопед: А листья какие? (осенние, желтые, оранжевые, красные зеленые, коричневые)
Учитель-логопед: А в какое время года бывают такие листья? (осенью)
Учитель-логопед: Как вы думаете, куда мы с вами попали?(в лес)
Учитель-логопед: А лес какой? (осенний)
Учитель-логопед: Что же происходит с деревьями осенью? (листья становятся разноцветными и опадают) А как это явление называется? (листопад)
Учитель-логопед: Мы с вами тоже можем поиграть в листопад. Поднимите по 2 опавших листочка с пола. Какого цвета вам попались листья? (ответы детей)
Учитель-логопед: Представьте, что мы с вами разноцветный листопад. (играет музыка, дети вслед за логопедом повторяют движения на развитие пространственных представлений: руки вверх, вниз, вправо влево, покружились, листики на лбу , на ушах, на щеках, на плечах, на локтях, на животе, на коленках, на носках)
Учитель-логопед: Молодцы, вот какой красивый листопад у нас получился.
Учитель-логопед: Посмотрите, тут есть еще необычная дорожка в лесу. Кто знает, как она называется? (тропинка). Давайте попробуем по ней пройти, только нужно снять обувь, чтобы почувствовать лесную тропинку. Давайте сядем на пенечки, снимем обувь и пойдем по тропинке (дети выполняют задание), (учитель-логопед складывает обувь в контейнер и идет вслед за детьми)
Учитель-логопед: Что вы почувствовали, проходя по тропинке? Какая она? (мягкая, немножко колючая, шершавая)
Учитель-логопед: Давайте обуемся и посмотрим, что еще интересного приготовил нам лес.
(звучит звук леса и ветра)
Учитель-логопед: Ребята, что это за звук? (ветер завывает в лесу). Давайте закроем глаза, покружимся вместе с ветром. (дети кружатся под звук ветра, учитель-логопед открывает накрытый стол, приготовленный для творческой работы). Открывайте глаза. Смотрите, что нам ветер принес? (картон, на котором нарисовано голое дерево без листьев; клей; разноцветные крупинки риса, кисточки)
Учитель-логопед: Посмотрите какое дерево нарисовано на картине? (голое, без листьев). А почему оно наклонено в сторону? (ветер подул и дерево наклонилось)
Учитель-логопед: Как мы можем помочь дереву? (приклеить листики)
Учитель-логопед: А что мы можем использовать для этого? (разноцветный рис)
Учитель-логопед: Ребята, скажите, после листопада где лежат листья? (на земле). Где на картине находится земля? (внизу)
Учитель-логопед: Работать мы будем пипетками. На столе стоят баночки с клеем, берем пипетку нажимаем на головку , опускаем в баночку с клеем, отпускаем головку пипетки. Что происходит с клеем? (клей набирается в пипетку).
Затем , нажимая на головку пипетки капаем клей на землю на картине.Нужно заполнить клеем всю землю. (ребята выполняют задание). Затем берем горсть коричневого риса и посыпаем полоску внизу картины. Далее берем горсть разноцветного риса и посыпаем оставшуюся часть земли, перетирая ладошками. Получился разноцветный ковер из листьев на земле.
Учитель-логопед: Теперь нам нужно приклеить дереву листья. Для этого снова берем пипетку, наполняем ее клеем и прорисовываем линии вдоль веточек. Затем посыпаем разноцветным рисом. (дети выполняют задание)
Учитель-логопед: Далее нужно приклеить оторвавшиеся листья, которые еще не упали на землю. Берем баночку с клеем и капаем на картину в направлении ветра. Затем посыпаем разноцветным рисом маленькими щепотками.
Учитель-логопед: Остался последний штрих. Прорисовываем пипеткой веточки дерева, не нажимая на нее, чтобы их было видно.
Учитель-логопед: Какая чудесная картина у вас получилась! Какие листья на дереве вы прикрепили? (ответы детей)
Учитель-логопед: Давайте вспомним, что случилось с деревом вначале? (ветер сдул все листья) Вот мы и помогли дереву одеть осенний наряд. С помощью чего мы это делали? (клей, рис). Какое стало дерево (осеннее, нарядное) Вы большие молодцы! Спасибо вам за помощь)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.