«Проникающая технология»
Одной из таких инновационных форм работы педагога-психолога может стать – Workshop (воркшоп). Эта форма создает возможность организовать эффективное интерактивное взаимодействие педагогов , родителей и детей.
Поэтому в совместном творчестве мы стараемся объединить весь
коллектив. В свой работе используем Технологию сотрудничества –
это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей,
скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг
друга, совместным анализом хода и результатов этой деятельности.
Педагогику сотрудничества мы рассматриваем как особого типа «проникающую» технологию, являющуюся воплощением нового педагогического мышления, источником прогрессивных идей и в той или иной мере входящей во многие современные педагогические технологии как их часть.
Проблема
Workshop помогает актуализировать опыт,
имеющийся в ДОУ и интегрировать на основе
существующих ресурсов
новый взгляд и понимание рассматриваемой
проблемы.
Таким образом, workshop помогает стать
всем его участникам по окончании более компетентными, чем в начале.
Но самое главное, что решение принятое таким образом не является
единоличным, оно носит общий
совместный характер, а значит,
удовлетворяет интересы всех, т.к. каждый из
участников приходит на workshop со своим
уникальным и неповторимым
опытом, полученным в процессе
профессиональной деятельности, и таким же
индивидуальным взглядом и
отношением к тем или иным
профессиональным проблемам.
Интенсивное мероприятие, на котором участники учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе
Помогающая всем участникам стать по окончании обучения более компетентными, чем в начале
Развивающий процесс, в котором каждый принимает активное участие
Процесс, во время которого участники много узнают друг от друга
Процесс, на котором в центре внимания – переживания участников, а не компетентность ведущего
Возможность открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал
до сих пор, и научиться чему-то.
Workshop «Эффект чуда - волшебные зонтики»
Проективная методика
«Зонтики».
Цель. Выявить тревожность у дошкольников и наметить пути их
коррекции.
Психологические игры "Зонтичная
карусель», «Крыша над головой»,
дидактическая игра «Подбери ежам
зонтики» и т.д.
Метафорические карты «Зонтики».
Упражнение для молодых педагогов «Психоэнергетический зонтик»
Упражнение для родителей
«Зонтик качеств»
Для педагогов «Психологический
зонт»: выбери Зонт и открой
неожиданные стороны своей
личности.
Воркшоп (по К. Фопелю) – учебное мероприятие, на котором участники
учатся, прежде всего, благодаря собственной активной работе.
Учебный процесс, на котором в центре внимания – переживания
участников, а не компетентность ведущего.
Концепция
Участники должны погрузиться в процесс и испытать все переживания творчества осознанное отношение детей к ветеранам и Дню Победы, знание семейных обычаев, традиций, продуктивное творчество педагога, детей, родителей;
формирование коммуникативных навыков общения, эмоционально-волевой сферы;
повышение уровня мотивации к совместной творческой деятельности;
творческое самовыражение воспитанников, сотрудников, родителей;
организация полноценной жизнедеятельности ребенка в группе.
Результат
Результатом workshop явилось новое отношение к рассматриваемой
проблеме, открылись ранее неизвестные горизонты её решения.
Что позволило увидеть и учесть все подводные камни на пути работы.
Вторым, не менее важным результатом, явилось создание с одной
стороны неформального, с другой стороны весьма продуктивного
сообщества внутри коллектива детского сада, обеспечивающее
движение вперед, направленное на работу по воспитанию у
дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его
свершениям и достойным страницам истории.
Что дальше?
Перспективой для себя считаю дальнейшую работу по
заданной технологии .
Результативность:
Снятие эмоциональных зажимов (застенчивые и неуверенные дети к середине учебного года стали психологически более
открыты)
Благодаря данной технологии происходило развитие не
только творческих способностей, но и интеллектуальных (предметное мышление, воображение, память).
Психологические игры давали возможность развивать
мелкую моторику, координацию движений, способствовали развитию сенсорного восприятия и речи детей.
Игры – наблюдения и эксперименты помогли детям лучше узнать окружающее пространство.
Пополнили опыт взаимодействия с различными
предметами (научились считать, применять по назначению, освоили простые правила использования предметов).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.