Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»
Использование здоровьесберегающих технологий и приемов сенсорной интеграции в коррекционной работе.
Воркшоп «Путешествие в страну сенсорики»
Педагог-психолог Чичерина Е.А.
Учитель-логопед Захарова Т.С.
городской округ Серпухов
Цель: развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности;уточнение, закрепление и расширение знаний о животных жарких и холодных стран.
Технологии: здоровьесберегающие образовательные технологии, технология коллективного способа обучения, игровая технология, технология проблемного обучения,технология развивающего обучения
Оборудование: «Животные севера», "Животные Африки" , карта мира, бассейн с шариками, формочки животных жарких стран, песочницы, кинетический песок, трафареты животных, "Волшебная ладошка", крупы, искусственный снег и фигурки для создания картины, планшет,
музыкальное сопровождение.
Задачи:
Образовательные:
1. Познакомить детей с глобусом, картой, научить составлять маршрут путешествия.
2. Познакомить детей с обитателями тёплых и холодных стран (климатом и природой).
3.Активизировать словарный запас (Арктика, Антарктида, пингвиненок, тюлененок, медвежонок, китенок, олененок, совенок).
5.Расширять запас синонимов, многозначных слов, упражнять в подборе антонимов;
6.Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, имен существительных множественного числа;
Развивающие
2. Развивать познавательный интерес, любознательность, творческую активность, самостоятельность.
3. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление.
5. Развивать умение работать дружно.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательное отношение, желание помогать ближнему.
2. Воспитывать бережное отношение к животным, природе и окружающему миру.
Ход занятия.
1. Приветствие (дети по музыкальное сопровождение входят в зал)
Логопед. Давайте поприветствуем наших гостей.
Психолог. А теперь давайте поприветствуем друг друга.
- Вставайте все в два круга внешний и внутренний (во внешний круг встанут дети с ленточкой голубого цвета, а во внутренний круг встанут дети с ленточкой оранжевого цвета)
- Здравствуй друг! (Здороваются за руку)
- Как ты тут? (Хлопают по плечу друг друга)
- Где ты был? (Дергают за ушко друг друга)
- Я скучал! (Кладут руки себе на сердце)
- Ты пришёл! (Разводят руки в стороны)
- Хорошо! (Обнимаются)
2. Сюрпризный момент.
Логопед.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Угадайте, чья это тень?
- Это пингвиненок. Его зовут Лоло. Но почему он здесь и один? (варианты ответов детей)
- Ребята, он не один, у него много друзей, и с одним из них он познакомился в интернете, который ему рассказал легенду о белом каменном цветке (переписка в планшете пингвина-Лоло и слона-Тимки)
3. Начало приключения
Логопед.
- Как вы думаете, где он живет пингвин-Лоло? Варианты ответов детей. Правильный ответ гостя семинара (карточка №1)А где живет слон-Тимка? Варианты ответов детей. Правильный ответ гостя семинара (карточка №2)
4. Выбор пункта назначения, определение маршрута на карте
Психолог.
- Давайте найдем предмет который сможет помочь, встретиться нашим друзьям?
- Но для того, чтобы нам отправиться в наше путешествие нам необходимо составить маршрут, куда мы поедем сначала, а куда потом. Отметим, где живет пингвин и слон, и проложим маршрут нашего приключения. (Рассматриваем карту на шестиграннике.)
5. Выбор транспортного средства передвижения.
Логопед.
- И так, нам с вами стало известно, где живут наши друзья пингвин-Лоло и слон-Тимка.
- Ребята, а вы хотите увидеть чудо-цветок, о котором рассказывал слон-Тимка пингвину-Лоло?
- А на чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- На самолете будет, конечно же, быстрее и удобнее всего добраться.
Психолог.
- Посмотрите, из чего можно построить самолет? (составление самолета из мягкого, большого конструктора)
6. Полет в Африку
- Теперь у нас всё готово к путешествию! Можно лететь. ( в это время психолог убирает постройку самолет из мягкого конструктора)
Логопед.
Физминутка «Полёт на самолёте».
- Все пристегнулись ремнями безопасности? Заведём моторы. Др-др-др-др. Полетели. (Дети кружатся вокруг себя) (Звук самолета)
- Вот наша первая остановка, посмотрите вокруг, что вы видите? Ответы детей
- Правильно, мы в Африке, давайте найдем друга пингвина слона-Тимку. (ребенок достаёт спрятанного слона в бассейне с шариками)
7. Встреча двух друзей
Логопед.
Логоритмика «Веселые Мартышки» (гость семинара, карточки № 3,4,5,6)
Психолог.
- Ребята посмотрите, что я нашла? (Игра с кинетическим песком и трафаретами, формочками) «Угадай животное» (гость семинара (карточки №7,8,9,10)
Логопед.
- Подбор слов антонимов к изображениям животных на кинетическом песке
- Посмотрите что я нашла? (Коробка с сенсорными перчатками)
- Игра «Волшебные ладошки» (перчатки одноразовые и крупа) Деление слов на слоги. Определение ударной гласной (кулачок).
Психолог.
- Нам пора отправляться дальше.
8. Полет в Антарктиду
Логопед.
«Полёт на самолёте».
- Все пристегнулись ремнями безопасности? Заведём моторы. Др-др-др-др. Полетели. (Дети кружатся вокруг себя) (Звук самолета)
- Вот наша следующая остановка, посмотрите вокруг, что вы видите? (Ответы детей)
- Где это мы оказались? (звучит песня «Пингвины» ).
Психолог.
- Мы в Антарктиде. Как здесь холодно.
- Что нам поможет согреться? (В рюкзаке у пингвина волшебные носочки с массажной стелькой, гость семинара № 11.12)
- Погреемся. Предлагаем вам надеть волшебные носочки. (Разводят руки в стороны, скрещивают их, обнимая себя, и говорят «Ух!», звучит песня три пингвина)
- Ну что согрелись. (снимаем носочки)
Логопед.
- В Антарктиде сейчас лето. Круглые сутки светит яркое ослепительное солнце. В течение 6 летних месяцев в Антарктиде светит солнце, 6 зимних месяцев она проводит в темноте. Самым «летним» месяцем в Антарктиде является февраль.
- Какое сейчас время года, месяц?
9. Пальчиковая гимнастика «Огонь» Оживление цветка. Свершений чуда.
Психолог.
- Ребята, давайте вспомним, для чего мы с вами отправились в путешествие? Ответы детей
- Конечно, мы совсем забыли про каменный цветок, давайте внимательно посмотрим по сторонам…. (В это время логопед открывает спрятанный каменный цветок)
- Посмотрите, цветок совсем погибает, что нам делать, как его спасти? (ответы детей)
- Вы правильно сказали, что цветок можно отогреть теплом наших сердец.
Логопед.
Оживление цветка
- Чтобы нам добыть огонь
- Трем ладонью об ладонь
- Вдруг ладошка заискрится
- И цветочек загорится.
(психолог незаметно включает цветок)
- Как же нам стало тепло и радостно на сердце
10. Картина на память (картина на искусственном снегу с использованием игрушек из киндер-сюрприза)
Психолог.
- Чтобы наше путешествие запомнилось, предлагаем вам создать картины на снегу.
- Посмотрите, что я вам приготовила? Обращает внимание на оборудование.
- А теперь предлагаю вам сфотографироваться на память, а фото мы пришлем нашим друзьям по электронной почте.
Логопед.
- Ребята как вы думаете, слон сможет здесь остаться? Ответы детей
- Правильно, нет. Он может здесь замерзнуть, и даже наши волшебные носки его не согреют.
- Посмотрите, что у меня в руках? Это билет на самолет в Африку на обратной дороге мы завезем нашего друга домой.
11. Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.
Психолог.
- А теперь ребята пришло время возвращаться назад в детский сад
- Пингвин останется здесь в своем доме и в память о нашем приключении приготовил для вас ребята и гости сюрприз (психолог и логопед показывают сюрпризы для гостей и детей)
Логопед.
«Полёт на самолёте».
- Все пристегнулись ремнями безопасности? Заведём моторы. Др-др-др-др. Полетели. (Дети кружатся вокруг себя) (Звук самолета)
Психолог.
- Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись обратно. Понравилось ли вам?
- Напомните мне, где мы с вами побывали? Что больше всего запомнилось? Что нового вы узнали?
Логопед.
- В нашем мире еще есть очень много интересных мест, и я думаю, что мы обязательно продолжим наше путешествие. (раздаем подарки для гостей и детей)
- Какие вы молодцы, у вас получились.
- Теперь закроем глазки и возвращаемся обратно в детский сад.
- До свидания, до новых встреч (дети по музыкальное сопровождение уходят из зала под песню Барбарики)
-
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.