Использование здоровьесберегающих технологий и приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми ОВЗ
Оценка 4.7

Использование здоровьесберегающих технологий и приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми ОВЗ

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
детская психология +1
6 кл—7 кл
03.03.2020
Использование здоровьесберегающих технологий и приёмов сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми ОВЗ
учитель - логопед Захарова Татьяна Сергеевна, педагог - психолог Чичерина Елена Александровна
Воркшорп Путешествие в страну сенсорики (2).doc

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»

 

 

 

 

 

Использование здоровьесберегающих технологий и приемов сенсорной интеграции в коррекционной работе.

Воркшоп «Путешествие в страну сенсорики»

 


 

Педагог-психолог Чичерина Е.А.

Учитель-логопед Захарова Т.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

городской округ Серпухов

 

Цель: развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности;уточнение, закрепление и расширение знаний о животных жарких и холодных стран.

Технологии: здоровьесберегающие образовательные технологии, технология коллективного способа обучения, игровая технология, технология проблемного обучения,технология развивающего обучения

Оборудование: «Животные севера», "Животные Африки" , карта мира, бассейн с шариками, формочки животных жарких стран, песочницы, кинетический песок, трафареты животных, "Волшебная ладошка", крупы,  искусственный снег и фигурки для создания картины, планшет,

музыкальное сопровождение.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с глобусом, картой, научить составлять маршрут путешествия.

2. Познакомить детей с обитателями тёплых и холодных стран  (климатом и природой).

3.Активизировать словарный запас (Арктика, Антарктида, пингвиненок, тюлененок, медвежонок, китенок, олененок, совенок).

5.Расширять запас синонимов, многозначных слов, упражнять в подборе антонимов;

6.Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, имен существительных множественного числа;

Развивающие

2. Развивать познавательный интерес, любознательность, творческую активность, самостоятельность.

3. Развивать слуховое восприятие, внимание, память, мышление.

5. Развивать умение работать дружно.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение, желание помогать ближнему.

2. Воспитывать бережное отношение к животным, природе и окружающему миру.

 

 

 

 

 

Ход занятия.

1. Приветствие (дети по музыкальное сопровождение  входят в зал)

Логопед. Давайте поприветствуем наших гостей.

Психолог. А теперь давайте поприветствуем друг друга.

-       Вставайте все в два круга внешний и внутренний (во внешний круг встанут дети с ленточкой голубого цвета, а во внутренний круг встанут дети с ленточкой оранжевого цвета)

-       Здравствуй друг!           (Здороваются за руку)

-       Как ты тут?                 (Хлопают по плечу друг друга)

-       Где ты был?                  (Дергают за ушко друг друга)

-       Я скучал!                       (Кладут руки себе на сердце)

-       Ты пришёл!                   (Разводят руки в стороны)

-       Хорошо!                        (Обнимаются)

2. Сюрпризный момент.

Логопед.

-       Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Угадайте, чья это тень?

-       Это пингвиненок. Его зовут Лоло. Но почему он здесь и один?  (варианты ответов детей)

-       Ребята, он не один, у него много друзей,  и с одним  из них он познакомился в интернете, который ему рассказал  легенду о белом каменном цветке (переписка в планшете пингвина-Лоло и слона-Тимки)

3. Начало приключения

Логопед.

-       Как вы думаете, где он живет пингвин-Лоло? Варианты ответов детей. Правильный ответ гостя  семинара (карточка №1)А где живет слон-Тимка? Варианты ответов детей. Правильный ответ гостя  семинара (карточка №2)

4. Выбор пункта назначения, определение маршрута на карте

Психолог.

-       Давайте найдем предмет который сможет помочь,  встретиться  нашим друзьям?

-       Но для того, чтобы нам отправиться в наше путешествие нам необходимо составить маршрут, куда мы поедем сначала, а куда потом.  Отметим, где живет пингвин и слон, и проложим маршрут нашего приключения. (Рассматриваем  карту на шестиграннике.)

5. Выбор транспортного средства передвижения.

Логопед.

-       И так, нам с вами стало известно, где живут наши друзья пингвин-Лоло и слон-Тимка.

-       Ребята, а вы хотите увидеть чудо-цветок, о котором рассказывал слон-Тимка пингвину-Лоло?

-       А на чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)

-       На самолете будет, конечно же, быстрее и удобнее всего добраться.

Психолог.

-       Посмотрите, из чего можно построить самолет? (составление самолета из мягкого, большого конструктора)

6. Полет в Африку

-       Теперь у нас всё готово к путешествию! Можно лететь. ( в это время психолог убирает постройку самолет из мягкого конструктора)

Логопед. 

Физминутка «Полёт на самолёте».

-       Все пристегнулись ремнями безопасности? Заведём моторы. Др-др-др-др. Полетели. (Дети кружатся вокруг себя) (Звук самолета)

-       Вот наша первая остановка, посмотрите вокруг, что вы видите? Ответы детей

-       Правильно, мы в Африке, давайте найдем друга пингвина слона-Тимку. (ребенок достаёт спрятанного слона в бассейне с шариками)

7. Встреча двух друзей

Логопед.

Логоритмика  «Веселые Мартышки» (гость семинара, карточки № 3,4,5,6)

Психолог.

-       Ребята посмотрите, что я нашла? (Игра с кинетическим песком и трафаретами, формочками) «Угадай животное» (гость  семинара (карточки №7,8,9,10)

Логопед.

-       Подбор слов антонимов к изображениям животных на кинетическом песке

-       Посмотрите что я нашла? (Коробка с сенсорными перчатками)

-       Игра «Волшебные ладошки» (перчатки одноразовые и крупа) Деление слов на слоги. Определение ударной гласной (кулачок).          

Психолог.

-       Нам пора отправляться дальше.

8. Полет в Антарктиду

Логопед.

«Полёт на самолёте».

-       Все пристегнулись ремнями безопасности? Заведём моторы. Др-др-др-др. Полетели. (Дети кружатся вокруг себя) (Звук самолета)

-       Вот наша следующая остановка, посмотрите вокруг, что вы видите? (Ответы детей)

-       Где это мы оказались? (звучит песня «Пингвины» ).

Психолог.

-       Мы в Антарктиде. Как здесь холодно.

-       Что нам поможет согреться? (В рюкзаке у пингвина волшебные носочки с массажной стелькой, гость семинара № 11.12)

-       Погреемся.  Предлагаем вам надеть волшебные носочки. (Разводят руки в стороны, скрещивают их, обнимая себя, и говорят «Ух!», звучит песня три пингвина)

-       Ну что согрелись. (снимаем носочки)

Логопед.

-       В Антарктиде сейчас лето. Круглые сутки светит яркое ослепительное солнце. В течение 6 летних месяцев в Антарктиде светит солнце, 6 зимних месяцев она проводит в темноте. Самым «летним» месяцем в Антарктиде является февраль.

-       Какое сейчас время года, месяц?

9.  Пальчиковая гимнастика «Огонь»  Оживление цветка.  Свершений чуда.

Психолог.

-       Ребята, давайте вспомним, для чего  мы с вами отправились в путешествие? Ответы детей

-       Конечно, мы совсем забыли про каменный цветок,  давайте внимательно посмотрим по сторонам…. (В это время логопед открывает спрятанный каменный цветок)

-       Посмотрите, цветок совсем погибает, что нам делать, как его спасти? (ответы детей)

-       Вы правильно сказали, что цветок можно отогреть теплом наших сердец.

Логопед.

Оживление цветка

-       Чтобы нам добыть огонь

-       Трем ладонью об ладонь

-       Вдруг ладошка заискрится

-       И цветочек загорится.

(психолог незаметно включает цветок)

-       Как же нам стало  тепло и радостно на сердце

10. Картина на память (картина на искусственном снегу с использованием игрушек из киндер-сюрприза)

Психолог.

-       Чтобы наше путешествие запомнилось, предлагаем вам создать картины  на снегу.

-       Посмотрите,  что я вам приготовила? Обращает внимание на оборудование.

-       А теперь предлагаю вам сфотографироваться на память,  а  фото мы пришлем нашим друзьям  по электронной почте.

Логопед.

-       Ребята как вы думаете, слон сможет здесь остаться? Ответы детей

-       Правильно, нет. Он может здесь замерзнуть, и даже наши волшебные носки его не согреют.

-       Посмотрите, что у меня в руках? Это билет на самолет в Африку на обратной дороге мы завезем нашего друга домой.

11. Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

Психолог.

-       А теперь ребята пришло время возвращаться назад в детский сад

-       Пингвин останется здесь в своем доме и в память о нашем приключении приготовил для вас ребята и гости  сюрприз (психолог и логопед  показывают сюрпризы для гостей и детей)

Логопед.

«Полёт на самолёте».

-       Все пристегнулись ремнями безопасности? Заведём моторы. Др-др-др-др. Полетели. (Дети кружатся вокруг себя) (Звук самолета)

Психолог.

-       Вот и закончилось наше путешествие, мы вернулись обратно. Понравилось ли вам?

-       Напомните мне, где мы с вами побывали? Что больше всего запомнилось?  Что нового вы узнали?

Логопед.

-       В нашем мире еще есть очень много интересных мест, и я думаю, что мы обязательно продолжим наше путешествие. (раздаем подарки для гостей и детей)

-       Какие вы молодцы, у вас получились.

-       Теперь закроем глазки и возвращаемся обратно в детский сад.

-       До свидания, до новых встреч (дети по музыкальное сопровождение  уходят из зала  под песню Барбарики)


-

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Дашковский детский сад комбинированного вида «Колобок»

Ц ель: развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности;уточнение, закрепление и расширение знаний о животных жарких и холодных стран

Ц ель: развивать разносторонние представления детей об окружающей действительности;уточнение, закрепление и расширение знаний о животных жарких и холодных стран

Ход занятия. 1. Приветствие (дети по музыкальное сопровождение входят в зал)

Ход занятия. 1. Приветствие (дети по музыкальное сопровождение входят в зал)

Рассматриваем карту на шестиграннике

Рассматриваем карту на шестиграннике

Игра «Волшебные ладошки» (перчатки одноразовые и крупа)

Игра «Волшебные ладошки» (перчатки одноразовые и крупа)

Посмотрите, цветок совсем погибает, что нам делать, как его спасти? (ответы детей) -

Посмотрите, цветок совсем погибает, что нам делать, как его спасти? (ответы детей) -

Полёт на самолёте». -

Полёт на самолёте». -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2020