Цели:
1. отработка навыка правильного произнесения звуков С-Сь в позиции АСА-АСЯ в слогах, словах, предложениях;
2. отработка навыка правильного употребления ударения в словах;
3. развитие речевого дыхания;
4. закрепление правил орфоэпии;
5. формирование навыка восприятия речи на слух при работе над фразами.
Обоснование: цели ставились с учетом умственного и речевого развития ребенка, программы по РСВ и ФП, в соответствии с календарно-тематическим планированием учителя, ведущего общеобразовательные предметы в этом классе.
Задачи:
1.Образовательные и воспитательные: стимулировать у учащегося с недостатками слуха интерес к учению, формировать умения понимать учебную задачу и выполнять её, обеспечить оптимальное развитие мышления с учётом возможностей ребёнка, научить чётко и правильно произносить дифференциацию звуков [с]-[сь] в позиции между гласными в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях; обогащение словарного запаса; закрепление правил орфоэпии; воспитать интерес к занятиям, любознательность, разностороннее развитие личности.
2.Коррекционно-развивающие: отработка навыка правильного произношения звуков [с]-[сь], формировать навыки самоконтроля над произношением; развитие умения произносить комбинацию слогов слитно на одном дыхании; развитие слухового восприятия, формирование навыка восприятия речи на слух при работе над фразами, развитие зрительного восприятия, умения концентрировать внимание.
с-сь.doc
Дифференциация звуков С и Сь.
Ход занятия:
I. Работа над произношением
Цель:
Оборудование:
Орг. момент:
Тема:
Профили:
Как ты слышишь?
Какое сегодня число?
В каком классе ты учишься?
Как ты думаешь, какой звук сегодня мы будем говорить?
Сегодня мы будем хорошо говорить звуки С и Сь.
Посмотри на профили.
Покажи, где звук С, где звук Сь.
Чем отличаются звуки С и Сь? (Звук С. Голоса нет. Глухой
согласный звук. Звук Сь. Голоса нет. Глухой согласный
мягкий звук.)
Сравнение и характеристика
звуков:
Изолированное произнесение: Послушай и повтори: С________ . Сь__________ .
Слоги: даются на табличке в виде
«дорожки»; надо «идти» по стрелочкам.
Табличка висит на стене.
Мы будем читать слоги. Следи за стрелкой:
аса ася асо асе асу асю асы аси
оса – ося осо осё осу осю осы оси
уса уся усо усё усу усю усы уси
ыса – ыся ысо ысё ысу ысю ысы ыси
Дыхание и слитность:
Скажи слоги на одном выдохе:
Сасаса... са____са___са___...
Сясёсю... ся____сё___сю___...
Ударение:
Две таблички на доске.
Орфоэпия:
Послушай и повтори слоги с ударением:
сааасосу сяяясёсю
сасооосу сясёёёсю
сасосууу сясёсююю
Вспомни, как произносим удвоенные согласные? (удвоенные
согласные произносим, как один долгий звук)
Прочитай.
масса
профессия
Россия
комиссия
касса
миссия
пассажир
пассивный
шоссе
Слова:
Слова написаны на карточке.
Скажи, что означает слово пассиный? (Безучастный,
безразличный к окружающей жизни).
Измени слова так, чтобы вместо твёрдого звука С звучал
мягкий звук Сь. Поставь ударение. Прочитай.
Коса – косичка
Усы – усики
Бусы – бусики
Касса – кассир на экране
Словосочетания:
выезжают картинки по одной.
ИКТ презентация. Пишет на доске.
Потом даются карточки, которые
прикрепляются к словам сбоку.
Предложения:
ИКТ – карточки.
Подносы – подносики
Гусыня – гусята
Лиса – лисичка
Составь словосочетания с этими существительными. Соедини
карандашом, предложенные варианты.
Коса коси
Касса закрылась
Бусы повесили
Подносы расскрасили
Усы красивые
Осина высокая
Носик курносый
Дедуся усатый.
Прочитай. Вспомни, какое правило орфоэпии мы используем в
слове касса? (удвоенные соглассные)
Составь скороговорку. Выдаются карточки со словами
скороговорки через запятую.
Прочитай.
У осы не усы, а усики.
Босой Сысой сено косит косой.
Ася моет посуду.
Дедуся косит косой.
Итог I части:
Молодец. Ты хорошо говорила звуки С и Сь.
II. РСВ
Учебные фразы.
В хлебе скрыта сила жизни.
Дыхание происходит и днём, и ночью.
М.Ю. Лермонтов – это кто?
Внешность человека.
Опиши внешность своего товарища.
Какие быват причастия?
Атмосферное давление.
Температура воздуха.
Причастный оборот.
Как выделяют причастный оборот?
Итог II части и всего
занятия:
Что мы делали на уроке?
Какие звуки мы сегодня говорили?
Молодец. Ты занималась хорошо. Коса
косичка
Усы
усики
Бусы
бусики
Касса
кассир Подносы
подносики
Гусыня
гусята
Лиса
лисичка
Мы будем читать слоги. Следи
за стрелкой:
аса ася асо асе
асу асю асы аси
оса – ося осо осё
осу осю осы – ос уса уся усо – усё
усу усю усы уси
ыса – ыся ысо ысё
ысу ысю ысы – ыси
Послушай и повтори слоги с
ударением:
сааасосу сяяясёсю
сасооосу сясёёёсю
сасосууу сясёсююю Вспомни, как произносим удвоенные
согласные? (удвоенные согласные произносим,
как один долгий звук)
Прочитай.
масса
профессия
Россия
комиссия
касса
миссия
пассажир
пассивный
шоссе
Скажи, что означает слово пассивный?
(Безучастный, безразличный к окружающей
жизни).
Составь словосочетания с этими
существительными. Соедини карандашом,
предложенные варианты. Коса закрылась
Касса коси
Бусы курносый
Подносы усатый
Усы высокая
Осина красивые
Носик повесили
Дедуся расскрасили.
Прочитай. Вспомни, какое правило орфоэпии
мы используем в слове касса? (удвоенные
соглассные)
У осы не усы,
а усики. Босой Сысой
сено косит
косой.
Ася моет
посуду.
Дедуся косит
косой.
Конспект "Дифференциация звуков [С]-[Сь]
Конспект "Дифференциация звуков [С]-[Сь]
Конспект "Дифференциация звуков [С]-[Сь]
Конспект "Дифференциация звуков [С]-[Сь]
Конспект "Дифференциация звуков [С]-[Сь]
Конспект "Дифференциация звуков [С]-[Сь]
Конспект "Дифференциация звуков [С]-[Сь]
Конспект "Дифференциация звуков [С]-[Сь]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.