«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний и вера в свои силы» В.А.СухомлинскийЗдоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся
Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Средства здоровьесбережения
Закаливание (воздух, вода, солнце)
Упражнения на формирование осанки
Дыхательные упражнения
Упражнения на развитие физических качеств
Упражнения для профилактики плоскостопия
Массаж (самомассаж)
Упражнения на релаксацию
активное участие в процессе самих
учащихся;
создание здоровьесберегающей среды в
школе;
компетентность и грамотность педагогов;
планомерная работа с родителями;
взаимодействие с социально-культурной
сферой.
УСПЕХ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Приемы мотивации к урокам физической культуры и внеклассным формам работы
валеологическое просвещение
учащихся и их родителей;
проведение нетрадиционных уроков;
применение современных средств
физического воспитания;
комбинирование методов
физического воспитания.
Литература 1. Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. Москва , «ВАКО», 2004.2. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Издательство «ВАКО», 2004. 3. Коджаспиров Ю.Г. Развивающие игры на уроках физической культуры. ООО «Дрофа», 2003.4. Мишин Б.И. Настольная книга учителя физической культуры. АСТ Арстель , Москва 2003.5. Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов Москва «Просвещение» 2007. 6. Смирнов Н.К. «Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе», Москва, 2002 г.7. Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально- ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2.8. Молоков Ю.Г., Молокова А.В. Актуальные вопросы информатизации образования // Образовательные технологии: Сборник научных трудов. - Новосибирск,1997 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.