ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ
Оценка 4.7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
информатика
Взрослым
02.11.2017
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ
Статья рассматривает особенности, возможности, направления использования информационно-коммуникационных технологий в образовании. Анализирую проблемы информационно-коммуникативных технологий образования необходимо отметить процесс внедрения ИКТ в систему образования, обеспечение образовательных учреждений компьютерной техникой, развитие телекоммуникаций, глобальных и локальных образовательных сетей. Эффективность использования достижения ИКТ зависит не только от качества применяемых программных средств, но и от умения рационально и умело использовать их в образовательных и научных процессах.
доклад 2017.docx
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО­КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ  В ОБРАЗОВАНИИ Куличкова Алена Георгиевна, преподаватель информационных технологий  ГБПОУ «Арчединский лесной колледж» Информационные   и   коммуникационные   технологии   (ИКТ) –   это   обобщающее   понятие,   описывающее различные устройства, механизмы, способы, алгоритмы обработки информации. Важнейшим современным устройствами   ИКТ   являются   компьютер,   снабженный   соответствующим   программным   обеспечением   и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией.  Использование ИКТ в образовании является одним из важнейших направлений развития информационного общества. Система образования сегодня развивается в ситуации «шока от будущего», – человек рождается и учится   в   одном   мире,   а   самостоятельно   действовать   ему   придется   в   другом.   В   этих   условиях   система образования должна формировать у учащихся новые навыки – умение адаптироваться и найти себя в этом мире,   умение   самостоятельно   собирать   информацию,   анализировать,   обобщать   и   передавать   ее   другим людям, осваивать новые технологии. Адекватным ответом на вызовы времени является реализация новой модели учебного процесса, ориентированного на самостоятельную работу учащихся, коллективные формы обучения, формирование необходимых навыков.  Основные   направления   использования   информационно­коммуникационных   технологий   в   образовании охватывают четыре наиболее существенные области:  (cid:216) компьютерная техника и информатика как объекты изучения;  (cid:216) компьютер как средство повышения эффективности педагогической деятельности;  (cid:216) компьютер   как   средство   повышения   эффективности   научно­исследовательской   деятельности   в образовании;  (cid:216) компьютер и информатика как компонент системы образовательно­педагогического управления.  1. Это   направление   не   относится   непосредственно   к   проблемам   повышения   эффективности образования. В то же время исторически появление компьютеров в сфере образования было связано именно с обучением основам вычислительной техники. 2. В этом качестве компьютер и информатика рассматриваются как такой компонент образовательной системы, который не способен внести коренные преобразования в само понимание категории «средство» применительно к процессу образования, но и существенно повлиять на все остальные компоненты той или иной локальной образовательной системы: цели, содержание, методы и организационные формы обучения, воспитания и развития обучающихся в учебных заведениях любого уровня и профиля. 3. Современные   научные   исследования,   тем  более   исследования   междисциплинарные,   комплексные, уже   не   могут   быть   успешными   без   всестороннего   информационного   обеспечения.   Такое   обеспечение предполагает поиск источников наиболее свежей и наукоёмкой информации, отбор и избирательную оценку этой информации, её хранение, обеспечивающее должный уровень классификации информации и свободу доступа к ней со стороны потенциальных потребителей, а также оперативное представление необходимой информации пользователю по его запросам. 4. Это направление информатизации связано с процессом принятия управленческих решений на всех уровнях образовательной деятельности – от повседневной работы по управлению учебным заведением до управления   всей   отраслью   на   федеральном   и   региональном   уровне.   Для   принятия   оптимальных управленческих   решений   необходима   самая   разнообразная   информация   как   фонового   характера   о тенденциях   развития   внешней   социально­экономической   и   социокультурной   среды,   так   и   собственно образовательного характера. Информационно­коммуникационные технологии можно рассматривать, как : 1.Компьютерные технологии на базе CD­ROM: текстовые редакторы, гипертекстовые редакторы, редакторы мультимедийных презентаций технология виртуальных миров (3­D) • • • • • • • • • 2.  Технологии Веб 1.0 (технологии интернета первого поколения):  электронная почта,  форум,  аудиовидео чат,  средства IP­телефонии, программы­оболочки   (платформы)   для   создания   сетевых   курсов   (CMS)   и   организации дистанционного обучения (LMS).  • блоги, 3. Технологии Веб 2.0 (технологии интернета второго поколения): • • • • • • • ВИКИ (= технология коллективного гипертекста), сервисы социальных закладок, сервисы для хранения и создания Power Point презентаций, микроблоги (сервисы для профессионального общения), социальные медиахранилища (фотосервисы, видеосервисы, подкасты), контактные сервисы социально­поисковые системы. 4. Технологии Веб 3.0 (Мобильные технологии): Smart­технологии,  распределенный компьютинг,  mashup (позволяет создавать контент),  • • • • Web­Sуndication (RSS­Really Simple Syndication),  • виртуального мира) сервисы   для   создания   виртуальных   миров   (Second  Life  –   сервис   для   создания   трехмерного «Облачные» технологии (Cloud computing), Telepresence­технологии, и др.  • • Реализация вышеперечисленных возможностей ИКТ позволяет организовать такие виды деятельности как: ­ интерактивный диалог ­ взаимодействие пользователя с программной системой, характеризующееся в отличие  от  диалогового,  предполагающего   обмен   текстовыми   командами   и ответами,  реализацией   более развитых   средств   ведения   диалога   при   этом   обеспечивается   возможность   выбора   вариантов   содержания учебного материала, режима работы;  ­  регистрация,  сбор,  накопление, хранение, обработка информации  об изучаемых объектах, явлениях, процессах,   в   том   числе   реально   протекающих,   и   передача   достаточно   больших   объемов   информации, представленной в различных формах;  ­ управление отображением на экране моделей различных объектов, явлений, процессов, в том числе и реально протекающих;  ­   управление   реальными   объектами   (например,   учебными   роботами,   имитирующими   промышленные устройства или механизмы);  ­   автоматизированный   контроль   (самоконтроль)   результатов   учебной   деятельности,   коррекция   по результатам контроля, тренировка, тестирование.  Эффективность   использования   достижения   ИКТ   зависит   не   только   от   качества   применяемых программных средств, но и от умения рационально и умело использовать их в образовательных и научных процессах. Одним из основных условий внедрения ИКТ в эти процессы является наличие специалистов, знающих   технические   возможности   компьютера,   имеющих   навыки   работы   с   ними,   четко   выполняющих санитарные нормы и правила использования компьютеров.  Анализирую проблемы информационно­коммуникативных технологий образования необходимо отметить процесс внедрения ИКТ в систему образования, обеспечение образовательных учреждений компьютерной техникой, развитие телекоммуникаций, глобальных и локальных образовательных сетей.  Перспективы ИКТ в образовании: ­   обеспечение   качественно   новых   условий   подготовки     учащихся   к   дальнейшему   обучению   и профессиональной деятельности в условиях информационного общества. Проблемы ИКТ в образовании: ­ относительная инертность учебных программ, методик и критериев оценки знаний на фоне стремительно меняющейся действительности, запросов общества и рынка труда. В   качестве   первых   и   необходимых   шагов,   способствующих   ускоренному   внедрению   ИКТ   в   систему образования, можно рекомендовать:  организацию семинаров и учебных курсов для администрации и сотрудников сузов по применению в обучении и науке новых информационных технологий образования;  создание условий для стимулирования развития интернет­услуг, связанных с применением новых информационных технологий образования;  активизацию работы по созданию тематической системы «информационных технологий образования» в рамках международной информационной сети по информационным технологиям;  подготовку   соответствующего   комплекса   мероприятий   для   включения   их   в   государственные программы, направленные на внедрение информационных технологий в образование;  разработку методологических и методических основ системного анализа и синтеза информационных      технологий в образовании.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ В ОБРАЗОВАНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.11.2017