«Использование интерактивной доски на уроках обучения грамоте».
Оценка 4.9

«Использование интерактивной доски на уроках обучения грамоте».

Оценка 4.9
Интерактивная доска
pptx
чтение
1 кл
14.08.2018
«Использование интерактивной доски на уроках обучения грамоте».
Предлагаю вам ознакомиться с некоторыми приемами работы на уроках обучения грамоте с использованием интерактивных средств, которые помогают наиболее эффективно реализовать активные и интерактивные методы на практике. Представлены виды интерактивных учебных заданий на уроках обучения грамоте с использованием коллекции цифровых образовательных ресурсов программы Notebook LAT 2.0 Раздел Activities.:
презентация.pptx

«Использование интерактивной доски на уроках обучения грамоте».

«Использование интерактивной доски на уроках обучения грамоте».
«Использование интерактивной доски на уроках обучения грамоте как  средство оптимизации процесса обучения и повышение его эффективности». Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему  это происходит? Причины этого негативного явления неоднозначны:  ­  перегрузка однообразным учебным материалом;  ­  несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса;  ­ ограниченные возможности для творческого самоуправления. Одним из направлений оптимизации обучения является использование современных  средств и технологий. В рамках ФГОС предполагается использование активных и  интерактивных методов, как более действенных и эффективных. Как же мне увлечь учащихся учебным материалом, чтобы первоклашки не считали  «ученье за свое мучение»? Решение этой проблемы я нашла в использовании интерактивной  доски. И вот уже каждодневный учебный труд не такой уж и однообразный. Когда мои  ученики видят, как одним прикосновением, можно мгновенно окрасить фигуру в разные  цвета, как неправильно написанная буква исчезает на глазах (Инструмент «Волшебное  перо»), глаза детей загораются интересом и восторгом! Как интересно из одного слова  «вытащить» огромное количество букв (Утилита множественного клонирования) и  т. д. Дети радуются чудесам, и дома с восторгом рассказывают, что их учительница  настоящая волшебница! Давайте станем для наших учеников добрыми волшебниками,  которые их научат творить в будущем настоящие чудеса. Считаю, что использование интерактивной доски на уроке оптимизирует процесс  обучения и повышает его эффективность. Делает занятия интересными и увлекательными  для преподавателей и учащихся благодаря разнообразному и динамичному использованию  ресурсов, развивает мотивацию. Вдохновляет преподавателей на поиск новых подходов к  обучению, стимулирует профессиональный рост. Благодаря использованию интерактивной доски можно сделать процесс обучения  значительно более наглядным и интерактивным.  Использование интерактивной доски помогает первоклассникам почувствовать, что   учение – это радость, а не только долг, учением можно заниматься с увлечением, а не  только по обязанности.

«Использование интерактивной доски на уроках обучения грамоте».

«Использование интерактивной доски на уроках обучения грамоте».
Слайд 2 Как увлечь первоклассников учебным материалом? Слайд 3  Цель работы: Познакомить с возможностями применения интерактивной доски на  уроках обучения грамоте в 1 классе. Задачи: 1) Показать возможности интерактивной доски, как средства обучения. 2) Показать конкретные приемы работы с использованием  интерактивных средств  коллекции LAT 2.0 Раздел Activities  В презентации представлены некоторые виды работы на уроках обучения грамоте с  применением интерактивных средств обучения (использование программы Notebook).   Задания ориентированы на организацию поисковой, исследовательской деятельности  детей, развитие универсальных учебных действий, выполнение творческих заданий. Все это  направлено на достижение учениками 1­х классов личностных, предметных и метапредметных результатов обучения.  Ученика можно сделать причастным к раскрытию тайны. И именно здесь  интерактивная доска становится тем игровым полем, на котором делать это легко и  комфортно, на котором можно совершать многочисленные разнообразные ходы. 1. Целесообразность использования информационных технологий. Период обучения грамоте — исключительно важный этап в формировании  личности каждого ребёнка. Именно с уроков обучения грамоте начинается его школьная  жизнь, на них он учится читать и писать, тем самым открывая себе путь к дальнейшему  образованию. Необходимо, чтобы желание, с которым первоклассник идёт в школу,  постепенно не только не угасало, но и крепло. Поэтому одно из первых условий успешности  учебной работы в данный период — сделать уроки интересными для маленького ученика,  воспитывающими у него желание учиться, приобретать всё новые и новые знания и умения,  иначе говоря, способствующими становлению у него познавательного интереса. Интерактивная доска позволяет учителю визуализировать процесс познания,  стимулировать интеллектуальную деятельность детей. Использование коллекции LAT 2.0  сделает уроки яркими, интересными, запоминающимися и продуктивными.  Использование интерактивной доски даёт возможность реализовать один из  важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность.

«Использование интерактивной доски на уроках обучения грамоте».

«Использование интерактивной доски на уроках обучения грамоте».
Преимущества электронно­интерактивного метода в том, что обучающиеся осваивают новый материал не в качестве пассивных слушателей, а в качестве активных участников  процесса обучения. Ориентация на свойственные первоклассникам возрастные особенности мышления и  деятельности: ­ переход от свойственного дошкольникам наглядно­образного мышления к логическому; ­ переход от ведущей в дошкольном возрасте игровой деятельности к деятельности учебной. С применением ИКТ процесс обучения становится не скучным, однообразным, а  творческим. А эмоциональный фон урока становится более благоприятным, что очень  важно для учебной деятельности ребёнка. Слайд 4  Использование информационных технологий позволяет сделать учебный  процесс:     познавательным; увлекательным (оригинальность заданий); занимательным (игры, шарады, кроссворды); гибким;  многообразным;   творческим (использовать самые новые достижения в компьютерной технологии) ; эстетически привлекательным. 2. Теперь предлагаю вам ознакомиться с некоторыми приемами работы на уроках обучения грамоте  с   использованием   эффективно реализовать активные и интерактивные методы  на практике.     интерактивных   средств,   которые   помогают   наиболее В состав программного обеспечения интерактивной доски входит коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР), относящихся к различным областям знаний. Это  приложение можно успешно использовать при изучении обучения грамоте.

«Использование интерактивной доски на уроках обучения грамоте».

«Использование интерактивной доски на уроках обучения грамоте».
Слайд 5 Виды интерактивных  учебных  заданий  на уроках обучения грамоте с  использованием коллекции цифровых образовательных ресурсов программы Notebook LAT  2.0 Раздел Activities.:         установление соответствия слова и его схемы; составление новых слов из букв данного слова; распределение слов по группам;  познавательные игры  вставка пропущенных букв и слов; перемещение объектов по доске; работа с тренажерами; тестирование. Интерактивную доску как средство обучения можно использовать при разработке  различных типов современного урока и на разных его этапах: урок ознакомления с новым  материалом;  урок закрепления изученного;  урок применения знаний и умений;  урок  обобщения и систематизаций знаний; урок проверки и коррекции знаний и умений;  комбинированный урок. Коллекция интерактивных средств LAT 2.0 (Lesson Activity Toolkit) – важная  составляющая программы Smart Notebook.   Activities Слайды 6­15  Раздел         Анаграмма   Anagram (   1)         ИС     )  . Составить слово из предложенных букв. Познавательная игра – анаграмма используется с  целью формирования интереса к учению. Упражнение, вырабатывающие внимание к слову и  его частям, и являющееся предпосылкой правильного чтения, совершенствование у детей  природной языковой интуиции, склонности к догадке. Развивает мышление учащихся,  которые анализируя известные факты, находят искомое слово. При редактировании в первый столбец впечатываем какие­то слова (или текст) –  собственно анаграммы. Во второй ­ помещаем текстовые подсказки­определения слов-

«Использование интерактивной доски на уроках обучения грамоте».

«Использование интерактивной доски на уроках обучения грамоте».
анаграмм. В третий ­ столбец мышкой перетаскиваем графические подсказки­ картинки. 2) ИС «  Word       biz   » (Словарная ярмарка).   Из букв составь слово отгадку. Раньше задания данного вида выполняли с помощью вечно  рассыпающейся кассы букв. Данный вид работы способствует привитию интереса к урокам  чтения, формированию у учащихся желания научиться хорошо читать. Раскрывает  способности детей, их индивидуальность. Очень интересное средство, позволяющее организовать нечто вроде «живого» кроссворда. В процессе редактирования закладывается несколько вопросов (определений) и  правильные ответы на них. А уже во время работы этого ИС заложенные вопросы  (определения) поочередно появляются на экране. Ответы (или слова под определения)  нужно «собирать» из отдельных букв, которые имеются на «ярмарке». 3) ИС «  Vortex     Распредели на 2 группы.   ­    image     sort      » (Водоворот для сортировки картинок). Учащиеся упражняются в делении слов на слоги. Данный прием  усталости у детей.    помогает снять чувство  Еще   одно   ИС   для   сортировки   графических   объектов   на   две   категории,   но значительно более интересное, выполненное в форме игры. Имеется два «водоворота» с конкретными названиями, под ними – в случайном порядке картинки (до 16). Необходимо «утопить» все эти картинки в «своем» водовороте. Какой считается «своим» ­ задается в процессе редактирования. Основой обучения грамоте служит звучащая речь. Это значит, что на уроках проводятся  звуковой анализ слов и слогов, звуковой синтез слов и слогов, сопоставление слогов с их  буквенным выражением, анализ звуков и их артикулирование, работа над дикцией. Различные  виды заданий по звуковому анализу слов призваны помочь первоклассникам накопить  фонетический опыт и отточить фонетические умения. Способствуют развитию   у школьников лингвистического мышления — способности осознавать речь, предложение, слово, звук как  предмет наблюдения и изучения, выполнять с различными средствами языка операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Для развития интереса к учебному предмету использую следующие ИС:

«Использование интерактивной доски на уроках обучения грамоте».

«Использование интерактивной доски на уроках обучения грамоте».
4)         ИС    (Выбор изображения)  select    I  mage       .   Подбери слово к схеме.  Учащиеся анализируют графическую модель слова. Поэтапный фонетический разбор в  начальной школе служит базой для формирования прочных фонетических умений и навыков,  даст богатый материал для проведения полного фонетического разбора в дальнейшем. Данное  усиливает непроизвольное запоминание. ИС            При редактировании задается некоторое количество графических изображений (от 3 до  18). К каждому из них дается текстовая подпись. В процессе работы изображения  быстро сменяют друг друга в одном окне  в случайной последовательности. При щелчке  по окну в нем остается какое­то одно изображение, а под ним – три варианта ответа, из которых лишь один верный. По нему и нужно щелкнуть. После ввода ответа картинки  начнут меняться вновь. 5)         ИС    (Соответствие изображениям)  match    I  mage       .   Подбери слово к схеме. Данное упражнение способствует развитию фонематического слуха детей, умения вычленять  звуки из слова, производить слого­звуковой и звуковой анализ слов. Имеется несколько картинок­схем слов (от 2 до 5) и соответствующее количество  подписей к картинкам. В процессе работы нужно правильно соотнести подписи и  картинки (перемещая подписи к нужным картинкам).   Category sort ­ text (  Сортировщик   6)         ИС        текста    )  . Распредели слова по группам. Закрепление фонетических знаний. Задание  развивает  языковое чутьё, умение определять количество букв и звуков в слове. В процессе редактирования задать  некоторое количество слов (от 1 до 16). Далее нужно определить количество возможных категорий (колонок), к которым можно отнести эти слова (2 или 3) и указать конкретно, какое изображение к какой категории относится.   7) ИС   Multiple       choice     (Множественный выбор).   Тестовые задания с выбором правильного ответа. Такой вид работы позволяет не только  выявить уровень знаний детей по изученной теме, но вызывает огромный интерес к познанию,  повышает мотивацию обучения.

«Использование интерактивной доски на уроках обучения грамоте».

«Использование интерактивной доски на уроках обучения грамоте».
В процессе редактирования определяем количество вопросов теста (от 1 до 10), затем  вводим текст каждого вопроса, к нему ­ четыре варианта ответа, обозначенных буквами  A,B,C и D. Указываем, какой ответ верный. Раздел     Tools  1) ИС   Word       generator     (Генератор слов).   Можно использовать как слоговое лото для формирования механизма плавного  слогового  чтения и постепенный переход к осознанному чтению целыми словами. Мы имеем дело с пустым полем прямоугольной формы, в правом нижнем углу которого  имеется какая­то картинка (это может быть изображение лягушки, глобуса, ящика со  словами или книги). Эти картинки интерактивны, т.е при щелчке по ним что­то  происходит, например, книга и ящик приоткрываются, лягушка квакает, открывая рот,  глобус мерцает. При каждом таком нажатии на поле появляются какие­то слова или  кусочки текста, которые размещаются в две колонки. В процессе редактирования, как  раз и задается список слов, их размещение по колонкам, порядок появления (случайным  образом или в строгом порядке) и сама картинка, по которой нужно щелкать.  2) ИС   Click       and      reveal     (Щелкнуть и показать)   Назови пропущенные слова – антонимы.  Целью данного задания является раскрытие для  детей красоты и богатства русского языка, его связи с русской культурой; воспитание  средствами русского языка; обогащение словарного запаса. Имеется целая серия таких средств, отличающихся друг от друга по форме. Если щелкнуть   по   такому   объекту,   он   становится   прозрачным.   При   повторном   щелчке   – прозрачность   исчезает.  Идея  использования  понятна  –  за  такими  объектами  можно что­то  спрятать,   а  в  нужный   момент  –  щелкнув,   показать.  Имеется  возможность изменять цвет фигур и их размеры. 3) ИС   Qestion       flipper     (Всплывающие вопросы).   Переворачивающаяся» при щелчке полоска. В процессе редактирования вносится текст,  содержащийся на каждой стороне, например, на одной стороне вопрос, на другой –  ответ.

«Использование интерактивной доски на уроках обучения грамоте».

«Использование интерактивной доски на уроках обучения грамоте».
4. Выводы Можно отметить, что ученики, которые раньше не проявляли особого интереса к  учебе, теперь с энтузиазмом выходят отвечать. Низкая успеваемость часто объясняется  невнимательностью, причина которой — в незаинтересованности ученика. Используя  интерактивную доску, я имею возможность привлечь и успешно использовать внимание  класса. Таким образом, использование интерактивной доски на уроках – это не дань моде, не  способ переложить на плечи компьютера многогранный творческий труд учителя, а лишь одно из средств, позволяющее интенсифицировать образовательный процесс, активизировать  познавательную деятельность, увеличить эффективность урока. В целом, информационные  технологии значительно обогащают образовательный процесс, наполняют его новым смыслом. Важнейшей задачей учебного процесса является воспитание творчески активной  личности. Опыт работы показал, что инновационные технологии в учебном процессе  позволяют  увлечь детей наукой и дать им хорошие знания. Школьный урок — это всегда таинство, волшебство, это неповторимый  педагогический шедевр, который возникает благодаря личности учителя, его  профессиональному мастерству, а также методическому уровню и техническому оснащению  занятия. Творческое и глубоко продуманное использование учителями интерактивных  образовательных систем создает прекрасные развивающие возможности, как для  школьников, так и для самих педагогов, обеспечивает современный уровень  образовательной деятельности на уроках.  Безусловно, применение интерактивной доски требует от учителя определённой  подготовки, знаний и времени. Но главное, что работа с этим «чудом» техники очень нравится детям. Они с нетерпением ждут от меня чего­то новенького и интересного. Для учителя это важно. Освоив нетрудные приёмы работы с интерактивной доской, я призываю всех своих  коллег применять в нашей педагогической практике это новшество. Желаю Вам творческих успехов! Спасибо за внимание!

«Использование интерактивной доски на уроках обучения грамоте».

«Использование интерактивной доски на уроках обучения грамоте».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018