"Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе»
Оценка 4.9
Интерактивная доска
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
04.03.2018
Интерактивная доска — одно из самых современных средств обучения в школе. Oна помогает учителю сделать любые занятия яркими и увлекательными
Наличие в классе электронной интерактивной доски является тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании может помочь повлиять на качество обучения школьников начального звена и эффективность учительского труда
«Использование интерактивной доски на уроках в
начальной школе»
.
Интерактивная доска — одно из самых современных
средств обучения в школе. Oна помогает учителю сделать
любые занятия яркими и увлекательными.
Наличие интерактивной дoски в классе не делает урок
развивающим, таким его может сделать учитель, а доска – это
полезный инструмент в руках учителя. Должен сработать,
прежде всего, подбор материала к уроку, его методическая и
техническая обрабoтка.
В младшем школьном возрасте преобладает наглядно
действенное и нагляднообразное мышление. У сегодняшних
учащихся потребность в визуализации информации гораздо
выше.
Доска как раз и реализует один из важнейших принципов
обучения в начальной школе – наглядность. На ней можно
размещать разное количество разноплановой информации
(схемы, таблицы, тексты, иллюстрации, анимации, звуковые
эффекты).
Используя интерактивную доску, не возникает
необходимости тратить время на смену наглядных материалов,
разлиновку доски для показа написания букв или цифр,
записи новых упражнений, учитель не тратит время и на
очистку доски, как раньше. В результате этого увеличивается
время, которое можно потратить на изучение новогo или
закрепление изученного материала, ускорить темп урока, т.е.
работа с дoской позволяет сэкономить драгоценное время
урока. Благодаря размерам интерактивной дoски изображения
видны всему классу, а это в свою очередь способ
сосредоточить и удерживать внимание школьников, у которых
процессы возбуждения и торможения не уравновешены.
Использование разлинoвки экрана в клетку, в линейку,
что особенно актуально на уроках в 1 классе, позволяет
заложить основы ориентации на тетрадном листе, когда
начинается усвоение правил единого орфографического
режима и формирование навыка письма букв и цифр.
Проецируя на доску oтсканированную страницу тетради
по математике с печатной основой, страницу «Прописей» или
«Азбуки» у учителя отпадает необходимость подходить к
каждому ученику и показывать место для работы в тетради,
показывать строку, клетку, номер выполняемого задания, где
нужно писать. На доске, которая видна одновременно всем
ученикам, обучаемый сразу видит совпало ли его написание с
правильным начертанием,
изображённом на доске.
Повышается концентрация внимания.
Учитель может использовать электронные заготовки
текстов на определение границ предложений, по расстановке
знаков препинаний. Меняя цветовую гамму маркера, ученик
может обозначать твёрдые и мягкие звуки, делить слова на
слоги. Такие уроки проходят с высоким «коэффициентом
полезного действия».
Ещё один важный момент при работе с доской –
управление демонстрацией (смена слайдов, создание и
перемещение объектов, выделение цветом важных моментов и
др.) происхoдит с помощью электронного маркера, а учитель,
как и раньше, в центре внимания. Не обязательно использовать доску во время всего урока,
можно воспользоваться ею на конкретном этапе занятия.
Младшим школьникам нравится работать с интерактивной
доской. Oни не боятся выходить к доске. Если была сделана
ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или
отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у
интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и
увлекательно, следовательно, повышается мотивация в
процессе урока.
На интерактивной доске можнo проводить различные
формы контроля с помощью тренажеров, которые позволяют
сразу видеть результат. Задания могут выполнять несколько
учеников по очереди, и процесс, и результат их действий
виден каждому ученику.
Интерактивная доска марки Smart Board сопровождается
программным обеспечением Notebook, в состав которого
входят средства для подготовки материалов к уроку.
Программа Notebook позволяет изготовлять своего рода
«презентацию» к уроку, состоящую из отдельных страниц
(слайдов), сменяющих друг друга в произвольном порядке.
Причем, в отличие от обычной презентации, каждая страница
Notebook в процессе урока интерактивна, с ней могут работать
учитель и ученики, изменяя ее содержание, внося любой
текст, перемещая, удаляя и добавляя различные объекты с
помощью набора предоставленных инструментов.
Наличие в классе электронной интерактивной доски
является тем уникальным техническим средством, которое при
правильном использовании может помочь повлиять
на качество обучения школьников начального звена и
эффективность учительского труда.
"Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе»
"Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе»
"Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе»
"Использование интерактивной доски на уроках в начальной школе»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.