Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно-речевой компетентности учащихся.
Оценка 4.8

Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно-речевой компетентности учащихся.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
английский язык
7 кл—11 кл
04.09.2017
Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно-речевой  компетентности учащихся.
Модернизация российского образования обусловлена тем, что образовательный процесс стал все в меньшей степени соответствовать социальным ожиданиям. Прежняя система образования сегодня уже в значительной мере не способна обеспечить достижение необходимого образовательного уровня. Поэтому, задачи модернизации образования направлены на повышение его качества, достижение новых образовательных результатов, адекватных требованиям современного общества.В этой статье говорится об использовании интерактивных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно-речевой и социокультурной компетентности учащихся.
Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка ..docx
Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно­речевой и социокультурной компетентности учащихся.  Петрова Наталья Авенировна, учитель английского языка МБОУ СШ №2  г.Вилючинска Камчатский край Знание   иностранных   языков   сегодня   ­   не   только   культурная,   но   и   экономическая потребность,   условие   успешной   деятельности   человека   в   самых   разных   сферах производства, бизнеса.  Коммуникативно­речевое   и   социокультурное   развитие   студентов,   развитие   их способностей   использовать   иностранный   язык   как   инструмент   общения   в   «   диалоге культур» помогают им осознать роль иностранного языка как средства международного общения.   Для   поддержания   эмоционально­эстетического   тонуса   обучающихся   и расширения   их   творческой   активности   важно   чтобы   языковой   материал   был содержательным, соответствовал возрасту студентов.  В эпоху нынешней информационной цивилизации приходится работать в условиях, когда научные знания устаревают быстрее, чем успевают усваиваться учениками, поэтому нужны новые   формы   и   методы   обучения   для   подготовки   творческой   личности,   способной   к непрерывному развитию и самообразованию. Моя цель как учителя – воспитать человека так, чтобы он соответствовал требованиям современности. Поэтому организую обучение таким образом, чтобы каждый студент имел возможность развиваться и раскрыться как творческая   личность.   Всё   это   требует   инновационного   подхода   к   организации   учебной деятельности, к поиску новых форм и методов работы.  Неоценимая помощь для создания условий практического овладения языком для каждого обучающегося является предоставление студентам возможности мыслить, решать какие ­ либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих   проблем,   важно,   чтобы   дети   акцентировали   внимание   на   содержании   своего высказывания, а язык выступал в своей прямой функции­формировании и формулировании мысли.  Важное место в работе занимает проектная деятельность. Метод проектов является одним из   современных   активных   методов,   позволяющих   развивать   коммуникативную компетенцию обучающихся на уроках английского языка. На практике дело приходится иметь   со   смешанными   проектами,   в   которых   имеются   признаки   исследовательских   и творческих проектов одновременно.  В основе проекта лежит какая­либо проблема. Чтобы её решить, обучающимся требуется не   только   знание   языка,   но   и   владение   большим   объёмом   разнообразных   предметных знаний,   необходимых   и   достаточных   для   решения   данной   проблемы.   Кроме   того, школьники   должны   владеть   определёнными   интеллектуальными,   творческими   и коммуникативными умениями. Формирование многих из этих умений являются задачами обучения различным видам речевой деятельности. Таким образом, работая над проектами, учитель формирует, совершенствует и развивает аудирование, письмо, чтение и говорение. В   процессе   работы   над   проектом   ребята   приобретают   навыки   международного, межкультурного общения.  Использование   информационных   технологий   в   обучении   английскому   языку   открывает новые возможности. Мультимедийные средства просты в применении, велика их роль в интенсификации урока и повышении его эмоционального воздействия на учащихся. Это наглядно, красочно, интерактивно.  Активное   использование   обучающимися   компьютерных   технологий   решает   сразу несколько   задач:   во­первых,   ребята   учатся   самостоятельно   извлекать   информацию;   во­ вторых,   они   учатся  творчески   применять   полученные   знания   на  практике;   кроме   того, студенты получают опыт общения при подготовке проекта и умение работать в группе. Компьютерные   презентации   просто   незаменимы   при   предъявлении   страноведческого материала. С помощью презентации можно наглядно, увлекательно и доступно предъявить страну   изучаемого   языка,   её   географию,   историю,   повседневную   жизнь   народа. Презентации   –   самостоятельный   поиск,   направленный   на   отработку   и   автоматизацию грамматического   материала.   Они   содержат   вопросы   разделов   грамматики,   задания   для отработки   грамматических   конструкций.   Презентации   –   исследования   нацеливают учащихся на самостоятельное изучение материала, его исследование. Работа по созданию презентаций   информационно­исследовательского   вида   нравится   всем   без   исключения. Например, презентация « Письмо другу» познакомила студентов с правилами написания личного   письма.   Презентации   ­   иллюстрации   представляют   собой   классический   вид презентации и используются для иллюстрации учебного материала, озвученного учителем. Обучающиеся самостоятельно выполняют такие презентации, как одну из форм защиты проектов. Форма презентации может быть любая, доклад на 5 минуты с сопровождением показа слайдов, далее следуют ответы на вопросы присутствующих. На этапе рефлексии группы оценивают работу каждого участника. Обсуждение ведётся в форме дискуссии. Студенты задают вопросы и отвечают на них, указывают на сильные и слабые стороны представленных презентаций, делают итоговый вывод.  Анализируя   представленный   выше   практический   опыт   работы   по   использованию интерактивных форм урока при обучении иностранным языкам, можно сделать вывод, что применение информационно­компьютерных технологий и проектной методики обогащает не только ученика, но и учителя, стимулирует поиск, инициативу, заставляет его идти в ногу со временем. Интерактивный метод обучения формирует мотивированный интерес у студентов к английскому языку, способствует более эффективному усвоению учебного материала  учащимися,  содействует  развитию   социокультурного  образования,  обогащает коммуникативный опыт, обеспечивает адекватное поведение в контексте межкультурного взаимодействия.

Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно-речевой компетентности учащихся.

Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно-речевой  компетентности учащихся.

Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно-речевой компетентности учащихся.

Использование интерактивных методов обучения на уроках английского языка как средство формирования коммуникативно-речевой  компетентности учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.09.2017