Как мотивировать школьников на изучение иностранного языка?
Оценка 5

Как мотивировать школьников на изучение иностранного языка?

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
английский язык
7 кл—11 кл
23.04.2018
Как мотивировать школьников на изучение иностранного языка?
При формировании положительного отношения школьников к предмету необходимо учитывать факторы, исходящие из того, кого мы обучаем, как обучаем и чему обучаем. Формирование мотивации – это не "перекладывание" учителем в голову ученика готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. На практике формирование мотивов учения – это создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; осознание их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Учитель при этом выступает не в роли простого наблюдателя за тем, как развивается мотивационная сфера учащихся, он стимулирует ее развитие системой психологически продуманных приемов. Иностранный язык – это средство выражения мысли, а мысль приводится в движение мотивом, потребностью. Поэтому современный учитель должен искать всё новые и новые пути в своей работе, чтобы мотивированная мысль учащихся находила свои средства выраженияПри формировании положительного отношения школьников к предмету необходимо учитывать факторы, исходящие из того, кого мы обучаем, как обучаем и чему обучаем. Формирование мотивации – это не "перекладывание" учителем в голову ученика готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. На практике формирование мотивов учения – это создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; осознание их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Учитель при этом выступает не в роли простого наблюдателя за тем, как развивается мотивационная сфера учащихся, он стимулирует ее развитие системой психологически продуманных приемов. Иностранный язык – это средство выражения мысли, а мысль приводится в движение мотивом, потребностью. Поэтому современный учитель должен искать всё новые и новые пути в своей работе, чтобы мотивированная мысль учащихся находила свои средства выражения
Как мотивировать школьников на изучение иностранного языка.docx

Как мотивировать школьников на изучение иностранного языка?

 

Как мотивировать школьников на изучение иностранного языка, как развить и сохранить интерес к предмету? Этот вопрос особенно актуален для меня как учителя иностранного языка. Мотивация определяет отношение школьников к предмету и обеспечивает продвижение в овладении иностранным языком. Если школьника побуждает заниматься сама деятельность, когда ему нравиться говорить, читать, воспринимать иностранную речь на слух, узнавать новое, тогда можно сказать, что у него есть интерес к изучению иностранного языка и обеспечены условия для достижения определенных успехов. У  каждого  ученика  есть  свой уровень положительной мотивации, на который  можно  опереться,  так  и  перспективы, резервы ее развития. Первое, с чего я начинаю -  это анализ мотивационной сферы ученика. Предметом анализа для меня становятся такие компоненты мотивационной сферы ученика, как его мотивы, цели, эмоции, а также состояние умения учиться (знания, учебная деятельность, обучаемость), т.е. качеств, влияющих на мотивацию.

Для анализа использую различные методы:

1.   Наблюдение. Цель наблюдения конкретизирую показателями мотивации учения. В качестве таких показателей выступают различные признаки активности учащихся на уроках: особенности учебной деятельности; характер вопросов к учителю, характер ответов учащихся (по собственному желанию или инициативе учителя, содержательные или только формальные и т.д.); общий уровень и избирательность познавательной активности на разных уроках.

2.   Анкетирование.

3.   Анализ успеваемости, качества знаний и степени обученности учащихся.

Для повышения мотивации изучения английского языка я использую следующие пути.

1) создание  специально разработанной системы упражнений, выполняя которые учащиеся ощущали бы результат своей деятельности; использование различных педагогических технологий (проблемное обучение, игровые формы, развивающие задания и т. д.);

2) вовлечение эмоциональной сферы в процесс обучения;

3) характер  педагогических воздействий учителя, в частности наличием стимулов и подкреплений;

4) использование на уроках аудиовизуальных средств;

5) личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании;

6) разработка системы внеклассных занятий, усиливающих мотивационную сторону изучения языка;

7) вовлечение учащихся в самостоятельную работу на уроке;

8) своевременный контроль знаний умений и навыков;

9) проведение предметных олимпиад.

К повышению мотивации можно отнести нетрадиционные формы урока, обучающие и развивающие игры, ролевые игры, игровые ситуации, ( особенно на начальном этапе обучения и в среднем звене), позволяющие сделать каждый урок интересным, увлекательным, развивающим. Было бы неправильно думать, что нестандартные приемы и  формы работы носят только развлекательный характер, так как являются средством достижения цели, содержат то новое, что подлежит усвоению и тренировке. В ее ходе или после завершения можно провести анализ, сделать выводы, организовать практическое применение изученного материала. Практика показала, что нестандартные формы и приемы работы наиболее действенны, так как при их применении учащиеся охотно и активно трудятся, легко, осмысленно и прочно осваивают материал и главное, умеют им практически пользоваться. Итак, стремясь активизировать мыслительную и речевую деятельность каждого, воспитать думающую и творческую личность, я использую приемы и формы работы, которые позволяют этого достичь.

10) развитие творческих способностей;

11) интеграция обучения (проведение интегрированных уроков);

12) Наряду с традиционными методами повышения мотивации изучения английского языка я использую и инновации. Сейчас на помощь пришли информационно-коммуникационные технологии. Внедрение ИКТ в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Поэтому я считаю, что использование ИКТ в учебном процессе является необходимостью современного школьного образования. Общаясь с ребятами на уроках английского языка, я сделала для себя вывод: диалоговые и иллюстрационные возможности компьютера существенно влияют на мотивационную сферу учебного процесса и его деятельностную структуру.  Использование ИКТ на уроках английского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, развивают интерес, делают урок более интересным. Большим подспорьем для учителя при планировании урока является работа в программе Microsoft Power Point и применение интерактивной доски. Я пришла к выводу, что при помощи этих программ можно создать любой урок, и он будет ярким и насыщенным. Вначале появляется общая идея урока, а формы, полагаясь на фантазию учителя, можно легко разнообразить. Каждое задание будет помогать учащимся  выполнять все задачи урока, каждый этап урока будет четко отслеживаться, и, кроме того, учащиеся сразу смогут оценить свою деятельность.

Использование данной технологии позволило мне:

1.   Значительно  сэкономить время на уроке.

2.   Повысить уровень наглядности в ходе обучения.

3.   Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.

4.   Значительно повысить мотивацию школьников к изучению иностранного языка.

5. Сделать содержание курса нестандартным и привлекательным для ученика       (сюжетное построение учебника, использование интересного и познавательного материала, отбор лексики, наличие игр, стихов и песен).

6.  Обеспечить посильность усвоения учебного материала для учащихся.

7.  Давать разноуровневые задания, задания для групповой работы, проекты.

8. Обеспечить повторение и ротацию ранее пройденного материала на фоне новизны видов деятельности.

9.  Снабдить курс необходимыми справочными материалами.

Таким образом,  использование ИКТ на уроках английского языка, сотрудничество учителей и учащихся способствуют повышению мотивации учащихся к обучению, организации атмосферы свободного развития каждого ребёнка, сопровождаемой радостью и высоким уровнем познавательной активности учащегося.

В обучении взаимодействуют следующие составляющие:

- Ученик и как он овладевает иноязычными знаниями, умениями и навыками: какие мотивы побуждают его к деятельности.

- Учитель и как он обучает, руководствуясь методическими принципами, используя методы, приемы, средства и формы обучения.

- Сам предмет «иностранный язык» — т.е. языковые и речевые единицы, которые должны быть введены в память учащихся.

На формирование мотивации влияет ряд условий.

- Первым условием является уровень новизны. Учащиеся с достаточным уровнем языковой и речевой компетенции теряют интерес к повторяющимся заданиям. Что же касается учащихся со слабой подготовкой, они предпочитают выполнять уже знакомые задания, так как их выполнение позволяет им повторно пережить положительные эмоции, что благотворно влияет на поднятии уровня мотивации.  

- Следующее условие - это степень сложности задания, которая оценивается учащимся на основании соответствия этого задания имеющимся у него способностям, средствам и времени на его выполнение. Большое значение в этой связи имеет самооценка учащегося. Помощь учителя позволяет трудное задание перевести в разряд более легких и тем самым поднять мотивацию к выполнению данного задания. Таким образом, важно, чтобы учитель не переставал вселять уверенность в своих учащихся, обеспечивая им поддержку. - Еще одним условием для развития мотивации является наличие возможности для проявления школьниками самостоятельности. Самостоятельная работа окрашивает деятельность учащихся эмоционально, тем самым способствуя развитию у них мотивации. Большое значение имеет также время, данное на подготовку задания. При жестких сроках, недостатке времени учащиеся попадают в ситуацию стресса и практически перестают работать. И наконец, еще одно условие—это влияние на формирование мотивации личного примера и ролевого поведения учителя.

При формировании положительного отношения школьников к предмету необходимо учитывать факторы, исходящие из того, кого мы обучаем, как обучаем и чему обучаем. Формирование мотивации – это не "перекладывание" учителем в голову ученика готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. На практике формирование мотивов учения – это создание таких условий, при которых появятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; осознание их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы. Учитель при этом выступает не в роли простого наблюдателя за тем, как развивается мотивационная сфера учащихся, он стимулирует ее развитие системой психологически продуманных приемов.

Иностранный язык – это средство выражения мысли, а мысль приводится в движение мотивом, потребностью. Поэтому современный учитель должен искать всё новые и новые пути в своей работе, чтобы мотивированная мысль учащихся находила свои средства выражения


 

Как мотивировать школьников на изучение иностранного языка?

Как мотивировать школьников на изучение иностранного языка?

В ее ходе или после завершения можно провести анализ, сделать выводы, организовать практическое применение изученного материала

В ее ходе или после завершения можно провести анализ, сделать выводы, организовать практическое применение изученного материала

В обучении взаимодействуют следующие составляющие: -

В обучении взаимодействуют следующие составляющие: -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018