презентация к докладу

  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 24.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация к докладу о нетрадиционных методах коммуникации на уроках английского языка для обучающихся с ОВЗ
Иконка файла материала Netradicionnye_sredstva_kommunikacii_v_korrekcionno_pedagogicheskoj (2).pptx

Нетрадиционные средства коммуникации в коррекционно-педагогической работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью на уроках английского языка

На уроках английского языка для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью учителя активно используют нетрадиционные средства коммуникации, чтобы сделать занятия более эффективными и доступными. Нестандартные виды коммуникации - это те способы общения, которые отличаются от традиционных форм общения, таких как речевая и письменная коммуникация. Некоторые примеры нестандартных видов коммуникации будут представлены на следующих слайдах.

Презентацию подготовил учитель высшей квалификационной категории КОУ "Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ОВЗ “ Богач Екатерина Александровна

Жестовая коммуникация

1

Визуальная поддержка

Использование жестов помогает обучающимся с нарушениями слуха и речи лучше понимать и усваивать материал.

2

Обогащение вокабуляра

Жестовая коммуникация способствует запоминанию новых слов и выражений на английском языке.

3

Интерактивность

Жесты делают уроки более динамичными и вовлекают обучающихся в учебный процесс.

Кинестетическая коммуникация

Движение и действие

Кинестетические методы, такие как пантомима и драматизация, помогают обучающимся лучше усваивать информацию через телесный опыт.

Развитие моторики

Кинестетические упражнения способствуют улучшению мелкой и крупной моторики, что важно для детей с ОВЗ.

Эмоциональное вовлечение

Кинестетические методы делают уроки более увлекательными и мотивируют обучающихся к активному участию.

Сенсорная коммуникация

Многомерное восприятие

Сенсорные методы задействуют различные анализаторы (зрение, слух, осязание), что помогает лучше воспринимать информацию.

Релаксация и концентрация

Сенсорные занятия создают спокойную атмосферу и помогают обучающимся с ОВЗ сосредоточиться на задании.

Развитие чувственного опыта

Использование различных тактильных, визуальных и звуковых стимулов расширяет сенсорный опыт обучающихся.

Индивидуальный подход

Сенсорные методы позволяют учитывать особые образовательные потребности каждого ученика с ОВЗ.

Ритуальная коммуникация

Структурированность

Ритуалы и распорядок дня помогают обучающимся с ОВЗ лучше ориентироваться во времени и пространстве.

Предсказуемость

Повторяющиеся действия и сигналы создают чувство безопасности и уверенности у обучающихся.

Вовлечение

Ритуальные формы коммуникации делают занятия более интерактивными и помогают поддерживать внимание обучающихся.

Искусственная коммуникация

Альтернативные устройства

Коммуникационные доски, планшеты и другие технические средства помогают обучающимся с ОВЗ выражать свои мысли.

Улучшение взаимодействия

Использование искусственной коммуникации способствует более эффективному общению на уроках английского языка.

Расширение возможностей

Адаптивные технологии предоставляют обучающимся с инвалидностью новые способы учиться и взаимодействовать.

Комплексный подход

1

Индивидуализация

Учителя подбирают оптимальные методы коммуникации, учитывая особые потребности и возможности каждого обучающегося.

2

Мультимодальность

Сочетание различных нетрадиционных средств коммуникации создает более богатую и разнообразную среду обучения.

3

Вовлечение

Нетрадиционные методы коммуникации активно вовлекают обучающихся с ОВЗ в учебный процесс и повышают их мотивацию.

Комплексный подход

1

Индивидуализация

Учителя подбирают оптимальные методы коммуникации, учитывая особые потребности и возможности каждого обучающегося.

2

Мультимодальность

Сочетание различных нетрадиционных средств коммуникации создает более богатую и разнообразную среду обучения.

3

Вовлечение

Нетрадиционные методы коммуникации активно вовлекают обучающихся с ОВЗ в учебный процесс и повышают их мотивацию.