Нетрадиционные средства коммуникации в коррекционно-педагогической работе с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью на уроках английского языка
На уроках английского языка для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью учителя активно используют нетрадиционные средства коммуникации, чтобы сделать занятия более эффективными и доступными.Нестандартные виды коммуникации - это те способы общения, которые отличаются от традиционных форм общения, таких как речевая и письменная коммуникация. Некоторые примеры нестандартных видов коммуникации будут представлены на следующих слайдах.
Презентацию подготовил учитель высшей квалификационной категории КОУ "Сургутская школа-детский сад для обучающихся с ОВЗ “Богач Екатерина Александровна
Жестовая коммуникация
1
Визуальная поддержка
Использование жестов помогает обучающимся с нарушениями слуха и речи лучше понимать и усваивать материал.
2
Обогащение вокабуляра
Жестовая коммуникация способствует запоминанию новых слов и выражений на английском языке.
3
Интерактивность
Жесты делают уроки более динамичными и вовлекают обучающихся в учебный процесс.
Кинестетическая коммуникация
Движение и действие
Кинестетические методы, такие как пантомима и драматизация, помогают обучающимся лучше усваивать информацию через телесный опыт.
Развитие моторики
Кинестетические упражнения способствуют улучшению мелкой и крупной моторики, что важно для детей с ОВЗ.
Эмоциональное вовлечение
Кинестетические методы делают уроки более увлекательными и мотивируют обучающихся к активному участию.
Сенсорная коммуникация
Многомерное восприятие
Сенсорные методы задействуют различные анализаторы (зрение, слух, осязание), что помогает лучше воспринимать информацию.
Релаксация и концентрация
Сенсорные занятия создают спокойную атмосферу и помогают обучающимся с ОВЗ сосредоточиться на задании.
Развитие чувственного опыта
Использование различных тактильных, визуальных и звуковых стимулов расширяет сенсорный опыт обучающихся.
Индивидуальный подход
Сенсорные методы позволяют учитывать особые образовательные потребности каждого ученика с ОВЗ.
Ритуальная коммуникация
Структурированность
Ритуалы и распорядок дня помогают обучающимся с ОВЗ лучше ориентироваться во времени и пространстве.
Предсказуемость
Повторяющиеся действия и сигналы создают чувство безопасности и уверенности у обучающихся.
Вовлечение
Ритуальные формы коммуникации делают занятия более интерактивными и помогают поддерживать внимание обучающихся.
Искусственная коммуникация
Альтернативные устройства
Коммуникационные доски, планшеты и другие технические средства помогают обучающимся с ОВЗ выражать свои мысли.
Улучшение взаимодействия
Использование искусственной коммуникации способствует более эффективному общению на уроках английского языка.
Расширение возможностей
Адаптивные технологии предоставляют обучающимся с инвалидностью новые способы учиться и взаимодействовать.
Комплексный подход
1
Индивидуализация
Учителя подбирают оптимальные методы коммуникации, учитывая особые потребности и возможности каждого обучающегося.
2
Мультимодальность
Сочетание различных нетрадиционных средств коммуникации создает более богатую и разнообразную среду обучения.
3
Вовлечение
Нетрадиционные методы коммуникации активно вовлекают обучающихся с ОВЗ в учебный процесс и повышают их мотивацию.
Комплексный подход
1
Индивидуализация
Учителя подбирают оптимальные методы коммуникации, учитывая особые потребности и возможности каждого обучающегося.
2
Мультимодальность
Сочетание различных нетрадиционных средств коммуникации создает более богатую и разнообразную среду обучения.
3
Вовлечение
Нетрадиционные методы коммуникации активно вовлекают обучающихся с ОВЗ в учебный процесс и повышают их мотивацию.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.