Использование IT-технологий при выполнении работ инновационного лабораторного практикума
Оценка 4.9

Использование IT-технологий при выполнении работ инновационного лабораторного практикума

Оценка 4.9
Лабораторные работы
docx
физика +1
10 кл—11 кл +1
31.05.2017
Использование IT-технологий при выполнении работ инновационного лабораторного практикума
Современное общество предъявляет к образованию требование повышения эффективности обучения, компьютерной компетентности от учителя, внедряющего компьютерные технологии в свою педагогическую практику, но компетентность может возникнуть лишь в результате практической деятельности. Каждый учитель с учетом своей индивидуальности и преподавательской манеры, может выработать свои варианты использования неограниченных ресурсов Интернета, приспособиться и сориентироваться в имеющейся сфере компьютерных медиатек школы, кабинета, учащихся, сети. В настоящее время существует множество разработок компьютеризации школьного курса физики: существуют сайты , содержащие теоретический материал , задачи , тесты, лабораторные работы, разработки внеклассных мероприятий , элективных курсов, открытых уроков , игр, олимпиад , викторин, серии уроков по отдельной теме , биографии учёных , сценарии Интернет-уроков. Для меня наиболее привлекательными являются тесты: обучающие, контролирующие, тематические, экспресс-подготовка к ЕГЭ, компьютерное моделирование, электронные учебные модули (ЭУМ), компьютерные тренажеры. Использование компьютерных технологий при проведении работ лабораторного практикума облегчает усвоение теоретических знаний, развивает умения и навыки работы с компьютером, подготавливает к работе с реальным оборудованием.
Использование IT-технологий при выполнении работ инновационного лабораторного практикума.docx
Рудь Н. Ю. Дёмина В.Д.   учитель физики,учитель химии  МБОУ «Политехнический лицей»  РС (Я) г Мирный «Использование IT-технологий при выполнении работ инновационного лабораторного практикума» «Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений, рождённых только воображением» М. В. Ломоносов «…опыт, сын ошибок трудных» А. С. Пушкин Современное общество предъявляет к образованию требование повышения эффективности   обучения,   компьютерной   компетентности   от   учителя, внедряющего компьютерные технологии в свою педагогическую практику, но компетентность   может   возникнуть   лишь   в   результате   практической деятельности.   Каждый   учитель   с   учетом   своей   индивидуальности   и преподавательской   манеры,   может   выработать   свои   варианты   использования неограниченных   ресурсов   Интернета,   приспособиться   и   сориентироваться   в имеющейся сфере компьютерных медиатек школы, кабинета, учащихся, сети. В настоящее   время   существует   множество   разработок   компьютеризации школьного   курса   физики:   существуют   сайты   ,   содержащие   теоретический материал   ,   задачи   ,   тесты,   лабораторные   работы,   разработки   внеклассных мероприятий , элективных курсов, открытых уроков , игр, олимпиад , викторин, серии  уроков  по   отдельной   теме  ,  биографии  учёных  ,  сценарии     Интернет­ уроков.  Экспериментальная   исследовательская   деятельность   школьников   ­ перспективная   образовательная   технология.   В   выигрыше   все   участники образовательного   процесса:   у   учителя   появляется   возможность   осуществлять личностно­ориентированный   подход   к   обучению.   У   учащихся   происходит формирование   научного   мировоззрения,   основанного   на   принципах объективности,   воспитывается   умение   критического   восприятия   новой информации.      Новый способ общения и деятельности в ходе выполнения лабораторного практикума     помогает   сделать   обучение   физике   интересным,   доступным, полезным,   увлекательным   и   продуктивным.   В   итоге   мы   получаем самостоятельных,   активных,   общительных,   с   высоким   уровнем   знаний   и прочным     являются   позитивным отношением  к окружающим, к школе, к непрерывному образованию учеников. С   одаренными   учащимися   работа   проводится   по   выявления   интереса   к физическому   эксперименту,   развитию   научного   мышления,   расширению кругозора,   организации   практической   деятельности,   курированию   научно­ исследовательских работ.  Естественно­математические   науки     фундаментом образования,   особенно   в   профильном   учебном   заведении   ­   Политехническом лицее   г. Мирного.   Их   образовательный и воспитательный потенциалы учат ориентироваться   в   шкале   жизненных   ценностей,   способствуют   выработке активной жизненной позиции, формируют личность, приобщают к творчеству.     Приобретаются экспериментальные умения: умение пользоваться приборами и инструментами, умение делать выводы на основе экспериментальных данных, умение соблюдать правила техники безопасности .Учащиеся учатся находить и осмысливать информацию, приучаются оценивать свои достижения, планировать продвижение   в   исследовании   выбранной   темы,   оценивать   её   актуальность, новизну,   практическую   значимость,   приобретают   навыки   организации   своей деятельности и участия в коллективном деле, приобретают навыки публичных выступлений.  У современной молодёжи сильно развито чувство самосознания и собственного достоинства   и   самооценки.     Это   обстоятельство   побуждает   искать   новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к  предмету.  Используя   традиционное   стандартное оборудование   кабинета   и новейшее оборудование   с   компьютерными   измерительными   блоками   «L  ­   микро»   и «Технопарк»   с   его  совершенными   компьютерными   датчиками   для   измерения множества физических величин , у  учеников есть замечательная возможность не только выполнять плановые программные лабораторные работы, но и проводить экспериментальные   исследования,   участвовать   в   постановке   и   проведении опытов,   получать   сведения   об   окружающем   мире   и   физических   законах, подкреплённое   личными   наблюдениями   и   опытами,   моделировать,   «трогать руками». Проверяя теорию практикой, можно расширять область своих научных интересов, найти  применение  своим  знаниям,  проверить  возникшие  гипотезы, выявить практический уровень знаний, добиться  повышения  его качества.  На   подобных   занятиях   ученики   приобретают   предметные   компетенции, общаются друг с другом, делясь результатами личных наблюдений, приобретают черты   будущих   учёных:   упорство,   усидчивость,   трудолюбие,   оптимизм, заинтересованность   в   результате   своего   труда   и   его   необходимости   для окружающих. В результате они умеют работать с лабораторным оборудованием и физическими приборами, ставить опыты, видеть проблемы и искать пути их решения,   формулировать   цели   эксперимента   и   делать   по   его   результатам выводы.   С   большим   интересом   и   энтузиазмом   ученики   7   классов   исследуют зависимость силы трения от рода вещества трущихся поверхностей, составляют таблицу   коэффициентов   трения   для   разнообразных   веществ.   Ученики   8­х классов   определяют   массу   каждого   из   2­х   металлов   в   смеси   их   опилок   с использованием   теплового   баланса,   начальную   температуру   снега,   % содержащегося в нём воды, если он уже начал таять и частично растаял, массу взятого   снега,   его   плотность   через   постановку   опытов   по   установлению теплового   баланса   с   водой   известной   массы   и   температуры.   Рассчитывают теоретически и проверяют опытным путём время, необходимое для плавления снега на плитке и в классе на столе по известной массе и   времени, затраченном на нагревание на ∆t o C. Учащиеся   10   классов   проводят   работу   по   изготовлению   источника   тока   и определению   его   ЭДС.   Изучают   процесс   плавления   органических   веществ   и строят   графики   плавления   ,   изучают   движение   связанных   тел   на   наклонной плоскости,   определяют   коэффициент   трения   различными   способами,   силу натяжения нитей, коэффициент жесткости пружин, определяют коэффициент поверхностного   натяжения   жидкости   и   исследуют   его   зависимость   от температуры   и   %   содержания   примесей   Использование   компьютерных технологий   при   проведении   работ   лабораторного   практикума   облегчает усвоение   теоретических   знаний,   развивает   умения   и   навыки   работы   с компьютером, подготавливает к работе с реальным оборудованием Эффективно выглядит изучение колебания груза на пружине , колебание математического маятника, расчёт электрических цепей смешанного  соединения, движение тела по наклонной плоскости, опыты Фарадея, вес тела, движущегося с ускорением, проверка   уравнения   теплового   баланса   в   работе   «Изучение   явления теплообмена», изучение неупругого и абсолютно упругого ударов и множество других задач. При   выполнении     работ   лабораторного   практикума,   в   рамках   предметной декады   естественных   наук,   мы   из   года   в   год   практикуем   интегрированные занятия   физико­математических   ,физико­химических   лабораторий.   Учитель математики   как   куратор   помогает   при   выводе   формул   ,   контролирует правильность расчётов, построение графиков ,нахождение границ применимости формул,   расчёте   погрешностей,   анализе   соответствия   полученных   расчётным способом  результатов  с полученными на практике ,помогает решать задачи на экстремум   функции,   на   действия   с   векторными   величинами,   применение формул   тригонометрии   и   построение   графиков.   .   Использование   ИКТ   и изменение   менталитета   учителя,   начинающего   внедрять   в   практику преподавания   компьютерные   технологии,   согласно   национальной   доктрине образования,   идеально   решает   задачу   всестороннего   развития   детей,   их творческих   способностей и формирования у них навыков самообразования и предметных компетентностей, прекрасно уживается и обогащает, разнообразит традиционные методики.

Использование IT-технологий при выполнении работ инновационного лабораторного практикума

Использование IT-технологий при выполнении работ инновационного лабораторного практикума

Использование IT-технологий при выполнении работ инновационного лабораторного практикума

Использование IT-технологий при выполнении работ инновационного лабораторного практикума

Использование IT-технологий при выполнении работ инновационного лабораторного практикума

Использование IT-технологий при выполнении работ инновационного лабораторного практикума

Использование IT-технологий при выполнении работ инновационного лабораторного практикума

Использование IT-технологий при выполнении работ инновационного лабораторного практикума
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017