Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ
Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
ppt
воспитательная работа +1
Взрослым
10.03.2018
Использование метода проектов на уроке информатики.
Это гибкая модель организации учебного процесса, ориентированная на самореализацию учащегося путем развития его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания под контролем учителя новых «продуктов».
«Я знаю, для чего мне надо все, что я познаю. Я знаю, где и как я могу это применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов.
Значительным недостатком российских школьников является отсутствие навыков применения полученных в школе знаний и умений в контексте жизненных ситуаций. Действительно, жизнь совсем не похожа на задачи, которые ученики решают в школе. Каждая возникающая жизненная проблема, по меньшей мере, обладает новизной. Один из возможных способов подготовки школьников к решению новых задач — формирование универсальных учебных действий.
выступление.ppt
Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ
“Тот, кто не смотрит вперед, оказывается
позади”
Джон. Герберт
Использование метода проектов
на уроках информатики и ИКТ».
Лейкер Ю.А
Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ
Проект – совместная учебно –
познавательская, творческая или
игровая деятельность учащихся,
имеющая
цель,
согласованные методы, способы
деятельности, направленная на
достижение общего результата
деятельности.
общую
Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ
Цель проектного обучения
создать условия, при которых учащиеся:
• самостоятельно и охотно приобретают
недостающие знания из разных источников;
• учатся пользоваться приобретенными знаниями
для решения познавательных и практических
задач;
• приобретают коммуникативные умения, работая
в различных группах;
• развивают у себя исследовательские умения
информации,
(выявления
наблюдения, проведения эксперимента, анализа,
построения гипотез, обобщения);
• развивают системное мышление.
проблем,
сбора
Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ
Проектная деятельность
«+»:
• приобретение навыков информационнопоисковой и
исследовательской деятельности;
• развитие личностных качеств учащихся;
• расширение и углубление знаний по основным
содержательным линиям базового курса информатики;
• совершенствование учебных компетенций;
• формирование навыков коллективной деятельности
учащихся;
• умение аргументировано отстаивать свою точку зрения;
• усвоение учебного материала в соответствии с
содержанием образования;
• умение представить полученные результаты в наглядной
форме;
• способность рефлексивной оценки собственной
деятельности.
Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ
Проектная деятельность
«»:
• увеличение нагрузки на учителя;
• необходимость хорошего материально
технического оснащения компьютерных
классов;
• увеличение финансовых затрат,
(связанных с выходом в Интернет);
• попадание ученика в стрессовую
ситуацию (переоценка возможностей,
технические неполадки);
• психологические, коммуникативные
проблемы;
• субъективность оценки.
Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ
Классификация проектов
Тип проекта
Признак
Уровень
творчества
исполнительский
конструктивный
творческий
Вид деятельности исследовательский
творческий
информационный
игровой
прикладной
издательский
сценарный
Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ
Классификация проектов
Тип проекта
Признак
Содержание
База выполнения
Количественный
состав учеников
монопредметный
межпредметный
надпредметный
(внепрограммный)
школьный
внешкольный
международный
индивидуальный
парный
групповой
Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ
Классификация проектов
Тип проекта
Признак
Возрастной состав
участников
Продолжительность
выполнения
одновозрастной
разновозрастной
краткосрочный (один
или несколько уроков)
средней
продолжительности (в
течение изучения темы)
долгосрочный (в
течение одного года и
более)
Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ
Классификация проектов
Тип проекта
Признак
Характер
координации
Формы продуктов
деятельности
открытый
скрытый
внешний (материальные
продукты: отчет,
презентация, выставка и
т.д.)
внутренний (продуктом
являются личностные
качества: знания, умения,
способности, компетенции)
Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ
Классификация проектов
Тип проекта
Признак
Использование
средств обучения
традиционный (печатные,
наглядные, технические)
информационно
коммуникационный
текущий
итоговый
Включенность в
тематический
план
Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ
Этапы работы над проектом:
Любой проект это «пять П»:
Проблема,
Проектирование (планирование),
Поиск информации,
Продукт,
Презентация.
Шестое "П" проекта это его портфолио,
т.е. папка, в которой собраны все рабочие
материалы, в том числе черновики,
дневные планы, отчеты и др.
Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ
Примеры работ
Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ
Проект «Ваза с цветами»
Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ
Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ
Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ
Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ
Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ
Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ
Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ
Использование метода проектов на уроках информатики и ИКТ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.