Использование педагогического средства "жизненная проблемная ситуация" на уроках физики.
Оценка 4.9

Использование педагогического средства "жизненная проблемная ситуация" на уроках физики.

Оценка 4.9
Домашняя работа +1
pptx
физика
8 кл
12.04.2018
Использование педагогического средства "жизненная проблемная ситуация" на уроках физики.
Презентация "Жизненная проблемная ситуация" на уроке физики в 8 классе "Лампы накаливания". Проблемная ситуация предлагается на этапе домашнего задания. Предлагается разрешить проблемную ситуацию по экономии семейного бюджета через уменьшения потребления электроэнергии, проведя мини-исследование. Совместно с детьми разрабатывается алгоритм решения данной проблемы.
Саранчина НА Жизненная проблемная ситуация ...pptx

Использование педагогического средства «Жизненная проблемная ситуация» на уроках физики

Использование педагогического средства «Жизненная проблемная ситуация» на уроках физики

Использование педагогического средства «Жизненная проблемная ситуация» на уроках физики.


Учитель физики МАОУ СОШ 89 г. Тюмени
Саранчина Н.А.

Проблемная ситуация : - задание; проблемный вопрос; демонстрация опыта, механизма, эксперимента; материал из научного журнала; личные наблюдения учащихся

Проблемная ситуация : - задание; проблемный вопрос; демонстрация опыта, механизма, эксперимента; материал из научного журнала; личные наблюдения учащихся

Проблемная ситуация:
- задание;
проблемный вопрос;
демонстрация опыта, механизма, эксперимента;
материал из научного журнала;
личные наблюдения учащихся.

Физика 8 класс Тема: Лампы накаливания

Физика 8 класс Тема: Лампы накаливания

Физика 8 класс

Тема: Лампы накаливания. Электрические нагревательные приборы.

Цель использования на уроке проблемной ситуации:

Цель использования на уроке проблемной ситуации:

Цель использования на уроке проблемной ситуации:


Создание реальной проблемы, связанной с экономией электроэнергии, для решения которой от учащихся требуется актуализация знаний по теме, отбор и перенос в проблемную ситуацию новых знаний.

Проблемная ситуация Каждый из нас является потребителем электроэнергии

Проблемная ситуация Каждый из нас является потребителем электроэнергии

Проблемная ситуация

Каждый из нас является потребителем электроэнергии. В январе стоимость кВт.ч электоэнергии повысилась. Следовательно, повысились и расходы нашей семьи.
Можно ли снизить потребление электроэнергии и что для этого сделать, чтобы уменьшить платеж за электроэнергию, не снижая уровня комфорта?

Таблица «Приблизительный расход электроэнергии в моей квартире»

Таблица «Приблизительный расход электроэнергии в моей квартире»

Таблица «Приблизительный расход электроэнергии в моей квартире»

Потребители энергии

Мощность
кВт

Кол-во,
шт

Среднее время работы,
ч/сутки

Расход эл.энергии в месяц
кВт*ч

Стоимость,
руб

холодильник

1

2 (с учетом пауз)

60

 

телевизор

0,08

1

5

12

стиральная машина

1,5

0,57

26

электрочайник

2

0,25

15

компьютер

0,15

2

9

пылесос

0,8

0,14 (1 час в неделю)3

 

утюг

1

0,29 (2 ч в неделю)

9

 

микроволновая печь

0,2

6

освещение (лампы накаливания)

10

3

90

ИТОГО

 

Характеристика световых ламп».

Характеристика световых ламп».

таблица «Характеристика световых ламп».

Наименование

Лампа накаливания

Галогенная лампа

Люминесцентная лампа

Светодиодная (LED) лампа





Нагрев

Сильно

Средне

Практически не греется

Антивандальность

Очень хрупкая

Хрупкая

Практически не разбивается

Мощность (Вт)

75

45

15

10

Световой поток (Lm)

около 700

700

около 700

800

Срок службы (час)

1000

2000-2500

8000

5000

Алгоритм решения проблемной ситуации

Алгоритм решения проблемной ситуации

Алгоритм решения проблемной ситуации

Составить таблицу «Приблизительный расход электроэнергии в моей квартире».
2. Определить, какие бытовые приборы расходует больше электроэнергии.
При помощи таблицы «Характеристики световых ламп»:
- выявить лампы, обладающие приблизительно одинаковым световым потоком, но меньшей мощностью.
Рассчитать на сколько уменьшиться платеж за электроэнергию в месяц при замене ламп.
Внести другие предложения по уменьшению потребления электроэнергии.

Вывод: Проанализировав составленную таблицу «Расход электроэнергии в моей квартире», можно сделать вывод, что больший расход электроэнергии в квартире приходится на освещение, пользование электроплитой, кондиционером и…

Вывод: Проанализировав составленную таблицу «Расход электроэнергии в моей квартире», можно сделать вывод, что больший расход электроэнергии в квартире приходится на освещение, пользование электроплитой, кондиционером и…

Вывод:

Проанализировав составленную таблицу «Расход электроэнергии в моей квартире», можно сделать вывод, что больший расход электроэнергии в квартире приходится на освещение, пользование электроплитой, кондиционером и т.д.
Сравнив характеристики световых ламп, можно сделать вывод, что наиболее экономичными являются светодиодные лампы (не только из-за низкой мощности, но и большому сроку службы).
При подсчете электроэнергии затраченной одной лампой получаем:
- лампа накаливания 0,075Вт х 3ч х 30 дней = 6,75 кВт .ч х 1,81 руб = 12,27 руб.
- светодиодная лампа 0,01Вт х 3ч х 30 дней = 0,9 кВт .ч х 1,81 руб = 1,63 руб.
4. Таким образом заменив лампы накаливания,
люминесцентные лампы на светодиодные можно
снизить потребление энергии и уменьшить платеж
за электроэнергию, не снижая уровень комфорта.

Предлагаемая ученикам проблема

Предлагаемая ученикам проблема

Предлагаемая ученикам проблема

По виду :
- реальная и возможная.
По степени сложности:
– воспроизведение, установление связей, обобщение;
- использование ранее изученного в новых в непредметных условиях.
По форме предъявления: словесная, табличная, символьная.
Отвечает следующим требованиям:
- строится на интеграции знаний;
ориентирована на реальную жизнь и
практическую деятельность учащихся;
- вызывает интерес у учеников.

Критерии оценивания Отметка 5 ставится, если учащийся продемонстрировал понимание поставленной проблемы, выполнил работу в полном объеме; сделал необходимый анализ предоставленных источников информации; составил на основе…

Критерии оценивания Отметка 5 ставится, если учащийся продемонстрировал понимание поставленной проблемы, выполнил работу в полном объеме; сделал необходимый анализ предоставленных источников информации; составил на основе…

Критерии оценивания

Отметка 5 ставится, если учащийся продемонстрировал понимание поставленной проблемы, выполнил работу в полном объеме; сделал необходимый анализ предоставленных источников информации; составил на основе проведенных расчетов исчерпывающий вывод.
Оценка 4 ставится, если учащийся продемонстрировал понимание поставленной проблемы; необходимый анализ предоставленных источников информации проведен не полностью или допустил ошибки в расчетах, но на правильность вывода это не повлияло.
Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильный результат и вывод; если в ходе вычислений были допущены ошибки.
Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018