Использование различных приемов обучения на уроках истории
Оценка 4.9

Использование различных приемов обучения на уроках истории

Оценка 4.9
Научные работы
rtf
история
Взрослым
30.10.2018
Использование различных приемов обучения на уроках истории
В данном документе представлены приемы обучения, которые обычно используются на уроках истории, и при помощи которых учащиеся лучше усваивают изучаемый материал. Так же эти приемы обучения способствую активности учащихся на протяжении всего урока, а так же способствуют повышению уровня знаний.
Приемы обучения на уроке истории.rtf
Использование различных приемов обучения на уроках истории Антонов Владимир Геннадьевич 1.Беседа  Беседа ­ это прием речевогообщения между учителем и учащимся, как правило,  предполагающий  постановку системы заранее запланированных вопросов школьникам и прогнозируемый результат. Тема урока: "Внешняя политика России во второй половине XVIв." Проведем урок с использованием диалогического приема(контрольная беседа) на примере "Взятие  Казани."  Взятие Казани -В каком веке распалась Золотая орда?(15) ­На какие ханства она распалась? Какие взаимоотношения были у них с Россией в 16 веке?(Сибирское  и Узбекское ханство (1420­е годы). Ногайская Орда (1440­е годы) Казанское и Крымское ханство  (1438 и 1441 соответственно). Казахское ханство (1465). ­Какие отряды грабили пограничные уезды? ­Казанские отряды грабили пограничные уезды Руси, захватывали имущество и пленных, превращая их  в рабов. ­Сколько было совершено походов на Казань? (2 похода на Казань безуспешны(1547­1548, 1549­1550),  к третьему (август 1551) готовились серьезно.) ­Как называлась крепость которую являлась опорным пунктом и сосредоточением русских войск? (построили разборную крепость Свияжск, собрали 150 тысяч воинов, 150 артиллерийских орудий.  Русские штурмом брали Казань, на них со стен кидали камни, толкали бревна, лили кипящую смолу.  На штурмующих летели тучи стрел. Штурмом взять Казань не смогли.) ­Кто такой Иван Выродков и какую роль он сыграл в покорении Казани?(Началась осада. Осадными  работами руководил Иван Выродков(дьяк инженер) ,сделали подкоп, заложили в него 48 бочек пороха. На рассвете 2 октября 1552 года раздался страшный взрыв, в пролом вошли войска. Страшная битва  началась в самом городе: после боя всюду груды мертвых, всего с обеих сторон погибло около 200  тысяч. Казанское ханство покорилось.) Вопросы и задания 1. Что означало выражение "сирота казанская "? И кого назвали этим выражением ?(о человеке  прикидывающемся несчастным, чтобы разжалобить кого­либо ) 2. На основе знаний по истории составьте таблицу сходства и различия: Астраханского, Казанского,  Сибирского ханств 3. Рассмотрев внутреннюю политику Ивана Грозного 1550 – 1570 гг., и узнав о внешней политике царя  Ивана Грозного, составьте полное представление о времени правления первого русского царя. 2.Рассказ Рассказ ­ прием развернутого сюжетного повествования о событиях, о действиях народных масс или  исторических лиц. Тема урока: "Правление князя Влвдимира. Крещение Руси" Крещение Руси  Языческое жертвоприношение в Киеве. После смерти Святослава княжить стал его сын Владимир.  Вот что произошло в Киеве в начале его княжения.  В летописи рассказано о том, как киевляне по языческому обчаю совершали жертвоприношения перед  изображениями богов. В этот раз решено было принести в жертву человека. Чтобы узнать, кого именно  хотят получить боги, бросили жребий. Люди верили, что боги сделают так, чтобы жребий выпал на  того человека, которого они хотят забрать. Жребий выпал на сына одного варяга, который жил в  Киеве. (Кто такие варяги? Если не помните, найдите ответ в учебнике).  Этот варяг и его сын были христианами. Киевляне пришли к дому варяга и позвали его. Дом был  двухэтажный, а на высоте второго этажа находились сени, как и во всех богатых киевских домах.  Сенями в то время называли галерею, вроде балкона, которую снизу поддерживали деревянные столбы. Услышав, что его зовут, варяг вышел вместе с сыном на сени и спросил людей, что им нужно. Киевляне сказали: "Выпал жребий на твоего сына, боги хотят взять его к себе и мы хотим принести его в  жертву". Варяг ответил: "Это не боги, а деревяшки, они сделаны человеческими руками, сегодня они  есть, а завтра сгниют. На самом деле Бог один, тот, в которого верят греки, который сотворил весь мир и человека, а эти боги что сотворили? Не дам я сына своего!"  Но люди не уходили и продолжали кричать: "Дай сына своего богам!" Тогда варяг сказал им: "Если они боги, то пусть придут сами  и возьмут моего сына, ведь боги всё могут". Услышав это, толпа в ярости  бросилась ломать и рубить столбы. Сени рухнули, варяг и его сын упали вниз, и их обоих убили.  Намерение Владимира. Владимир и его дружинники и раньше думали о том, чтобы принять новую  веру вместо языческой. Теперь же, после случая с варягами, решение князя ещё больше окрепло.  Что нравилось русским людям в Византии. Русские люди бывали в разных странах, знакомились с  разными религиями, но ближе всего им была религия Византии ­ православное христианство.  Русские много общались с византийцами и сравнивали из жизнь со своей. В бою русские воины обычно  побеждали греческих. Но зато среди византийцев было много умных, образованных людей. Русские  удивлялись тому, как много знают византийцы. В русской летописи написано, что греки ­ самые  мудрые и хитрые люди на свете. В Византии были огромные города, где стояли великолепные здания,  украшенные прекрасными статуями и картинами. Ничего подобного не было в то время на Руси.  Русские мастера не умели строить больших каменных зданий, не умели делать такие сложные и  красивые вещи, как греки.  Русских восхищала красота византийских храмов и богослужений. В летописи записан рассказ русских  послов о византийской церкви.  "Ввели тас туда, где служат они богу своему, и не знали ­ на небе мы, или на земле, потому что нет на  земле красоты такой, мы не знаем даже, как рассказать об этом. Не можем мы забыть красоты той.  Каждый человек, если попробует сладкого, не возьмёт потом горького, так и мы", ­ рассказывали  послы Владимиру. (Как вы понимаете слова послов о сладком и горьком?) Византийские учёные и  священники ездили по разным странам и рассказывали людям о христианской вере. Приезжали они и на Русь. Послушав их, некоторые становились христианами. Но большинство по­прежнему оставались  язычниками.  Христианство в Болгарии. По­другому обстояло дело в Болгарии. Там тоже жили славяне. Язык и  обычаи у русских и болгар были очень похожи. Но Болгария находилась ближе к Византии, поэтому  болгары приняли христианство ещё в 9 веке.  Греческие мастера научили их строить красивые храмы. Византийцы открывали в Болгарии учебные  заведения, привозили с собой книги и переводили их на славянский язык. Благодаря этому среди  болгар появлялось всё больше образованных людей. На Руси же книг в то время не было, да и читать  почти никто не умел.  Решение Владимира. Князь Владимир решил креститься сам и крестить всех жителей своего  государства, чтобы Русь стала православной христианской страной. Для этого нужно было пригласить  из Византии священников, переводчиков, мастеров для строительства храмов, иконописцев для  создания икон.  Чего опасался Владимир. Однако князь опасался, что византийцы за это потребуют от русских делать то, что выгодно Византии. Греческие священники, переводчики, учителя могли найти множество  способов подчинить русских своему влиянию. Прежде, чем принять от Византии христианство, надо  было прочно утвердить равноправные отношения Руси и Византии.  Почему Владимир решил жениться на византийской царевне. В те времена был такой обычай: если  два государства вступали между собой в равноправный союз, их правители роднились между собой. И  вот Владимир решил породниться с византийскими царями. В то время, в конце 10 века, в Византии  царствовали два брата. У них была незамужняя сестра Анна. Если бы русский князь женился на Анне,  это означало бы, что византийские правители признают равенство Руси и Византии и не будут  стремиться подчинить Русь своей политике. Поэтому Владимир и решил жениться на византийской  царевне.  Поход на Корсунь. Владимир понимал, что византийские цари не захотят отдать за него сестру. Он  решил заставить их сделать это силой. В Крыму находился византийский город Корсунь. Владимир  повёл туда свои войска. В летописи так рассказано об этом походе:  Корсуняне закрылись в городе и обстреливали русских со стен. Тогда Владимир сказал: "Если не  сдадитесь, то буду стоять хоть три года", и его войска осадили Корсунь. (Что такое осада? Если не  помните, найдите ответ в учебнике). По приказу Владимира, воины стали делать рядом с городской  стеной земляную насыпь. (Как вы думаете, зачем?) Но корсуняне провели подкоп и по ночам уносили  насыпанную землю в город. Днём русские насыпали новую, и осада продолжалась. Горожане по­ прежнему обстреливали русских. И вот однажды прилетела стрела, на которой было написано: "За  тобою с востока есть источники, из них вода идёт в город по трубам. Перекопай их и отведи воду". Эту стрелу пустил корсунянин, который хотел помочь Владимиру. Владимир последовал совету. Город  остался без воды, и корсуняне сдались.  Крещение Владимира и его женитьба на Анне. Войдя в город, русские войска не причинили  жителям никакого зла. Владимир отправил византийским царям письмо: "Я взял ваш город Корсунь, а  если не отдадите за меня свою сестру, то возьму и вашу столицу". Цари написали, что могут отдать Анну за Владимира, только если он примет христианство. Владимир  ответил, что давно хочет креститься. Тогда цари отправили свою сестру в Корсунь. На том же корабле  вместе с царевной приплыли и православные священники. Они крестили Владимира и его  дружинников, а затем обвенчали князя с Анной. Владимир освободил Корсунь и поплыл вместе с  женою и священниками в родной Киев. Это произошло в 988 году.  Крещение Руси. Прибыв в свою столицу, Владимир велел утопить в Днепре изображения языческих  богов и сказал киевлянам: "Если кто не придёт завтра на реку креститься, тот будет мне врагом". В  летописи написано: "Услышав это, с радостью пошли люди, радуясь и говоря: "Если бы не было это  хорошим, то не приняли бы этого князь и дружина".  Затем Владимир отправил дружинников и священников по городам и селам, чтобы обратить в  христианство всех жителей Русского государства. Некоторые крестились добровольно, другие не  хотели расставаться с прежней верой и их заставляли креститься силой.  Чему учили христианские священники. В Киеве и других городах стали строить церкви. В них  служили греческие и болгарские священники. Они учили русский народ новой вере.  Священники рассказывали, что весь мир сотворил единый Бог, о котором написано в Библии. Поэтому  язычники заблуждаются, думая, что существует много богов. Бог управляет всей жизнью на Земле,  награждает хороших людей и наказывает грешников. Хорошие люди после смерти попадают в рай и  наслаждаются там вечным блаженством (Рай обычно изображали в виде прекрасного сада). Грешники  же после смерти попадают в ад и терпят там вечную муку в наказание за зло, которое творили при  жизни.   Жалея людей, Бог послал на Землю своего сына, чтобы он научил людей жить праведно и спас их от  адских мук. Сын Божий, Иисус Христос, сам был Богом, но на Земле жил, как человек. Он учил людей  быть добрыми, милосердными, помогать друг другу, не творить жестокостей, не мстить, прощать  обиды. Иисус говорил, что человек должен терпеливо переносить страдания. Праведник ­ это тот, кто,  несмотря на все страдания, не озлобится, не будет мстить своим обидчикам, останется добрым  человеком. После смери он попадёт в рай.  Однако Иисус хотел избавить от адских мук всех людей. Поэтому он добровольно пошёл на  мучительную смерть. Те, кто не верили, что Иисус ­ сын Божий, осудили его на казнь и приговорили к  распятию на кресте. Эта казнь состояла в том, что осуждённого привязывали к деревянному кресту  так, чтобы он не мог пошевелиться, пробивали руки и ноги гвоздями и оставляли висеть до тех пор,  пока не умрёт. Своими страданиями Иисус искупил грехи людей, то есть как бы принял наказание  вместо них.  Поэтому даже тот, кто совершал зло, благодаря Иисусу может спастись от адских мучений. Если он  раскается в своих грехах, постарается исправить их добрыми делами, если он верит в то, что Иисус  принял смерть на кресте ради спасения людей, то такому человеку Бог простит его грехи и не пошлёт  после смерти на вечную муку. Христиане поэтому называют Иисуса Христа Спасителем. О земной  жизни Иисуса написано в Евангелии.  Священники учили почитать не только Иисуса, но и его мать.Чтобы Иисус мог появиться на Земле как  человек, Бог сделал так, что он родился у простой, бедной женщины по имени Мария. Перед его рождением Бог послал на Землю ангела, который рассказал Марии, что её ребенок будет Богом и  сыном Бога, будет учить людей праведной жизни, а потом погибнет мучительной смертью. Во время  казни Иисуса Мария стояла рядом и видела, как её сын умирает на кресте.  На Руси Марию называли Богоматерью или Богородицей. Первая церковь в Киеве была построена в её  честь и называлась церковью Пресвятой Богородицы.  Вопросы и задания. 1. Что нравилось русским в жизни Византии? 2. Какую религию Владимир решил  принять вместо язычества? 3. Почему Владимир решил жениться на византийской царевне? 4. Кому  принадлежал город Корсунь? Где он находился? 5. Для чего Владимир завоевал Корсунь? 6. Как  произошло крещение киевлян? 7. Подготовьте рассказ о гибели варяга и его сына. 8. Подготовьте  рассказ о походе Владимира на Корсунь

Использование различных приемов обучения на уроках истории

Использование различных приемов обучения на уроках истории

Использование различных приемов обучения на уроках истории

Использование различных приемов обучения на уроках истории

Использование различных приемов обучения на уроках истории

Использование различных приемов обучения на уроках истории

Использование различных приемов обучения на уроках истории

Использование различных приемов обучения на уроках истории

Использование различных приемов обучения на уроках истории

Использование различных приемов обучения на уроках истории
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2018