Целью стратегий постчтения является применение, использование материала в самых различных ситуациях, формах, сферах, включение его в другую, более масштабную деятельность.
Стратегии связаны с усвоением, расширением, углублением, обсуждением прочитанного, происходит корректировка читательской интерпретации авторским смыслом.
Выделяют следующие стратегии послетекстовой деятельности
«Отношение между вопросом и ответом»
«Вопросы после текста»
«Тайм-аут»
«Проверочный лист»
«Синквейн».Целью стратегий постчтения является применение, использование материала в самых различных ситуациях, формах, сферах, включение его в другую, более масштабную деятельность.
Стратегии связаны с усвоением, расширением, углублением, обсуждением прочитанного, происходит корректировка читательской интерпретации авторским смыслом.
Выделяют следующие стратегии послетекстовой деятельности
«Отношение между вопросом и ответом»
«Вопросы после текста»
«Тайм-аут»
«Проверочный лист»
«Синквейн».
СИНКВЕЙН.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа№25 города Перми
«Использование синквейна в
стратегиях постчтения »
Разработала:
Низамова Нурия Минегалеевна
учитель английского языка
I квалификационной категории
МАОУ СОШ №25 г.ПЕРМИ Составление синквейна
Целью стратегий постчтения является применение, использование материала в
самых различных ситуациях, формах, сферах, включение его в другую, более
масштабную деятельность.
Стратегии связаны с усвоением, расширением, углублением, обсуждением
прочитанного, происходит корректировка читательской интерпретации
авторским смыслом.
Выделяют следующие стратегии послетекстовой деятельности
«Отношение между вопросом и ответом»
«Вопросы после текста»
«Таймаут»
«Проверочный лист»
«Синквейн».
Из истории. В начале 20ого века американская поэтесса Аделаида Крэпси
разработала новую форму стихотворения, состоящего из пяти строк – синквейн.
С тех пор прошло много времени, и сегодня появилось множество видов
синквейнов:
Традиционный
Форма стихотворения, состоящая из пяти строк и основанная на подсчете слогов
в каждой строчке. Его структура выглядит так: 24682. То есть, в первой
строчке должно быть слово или фраза из двух слогов, во второй – из четырех, в
третьей – из шести и так далее. Традиционный синквейн может быть как
рифмованный, так и нет.
В качестве примера можно привести произведения Ирины Янаковой:
Бог дал
Вороне сыр,
Польстилась та на лесть
Не надо разевать свой рот
Зазря.
Вчера
Зал опустел,
Когда свои стихи
На сцене с выраженьем ты
Читал.
Зеркальный Стихотворная форма из двух пятистрочных строф, где первая строфа – это
традиционный синквейн, а вторая – обратный.
Пример от того же Ариэля Дороро:
Грозен
Грома грохот
Будто в тучах порох
Взорван искрой метеора
Просто
Скоро
Небо станет чёрным морем
Даже жабры эха
Пахнут рыбьим
Смехом
Дидактический
В отличие от предыдущих видов, в этой пятистрочной форме текст основывается
не на слоговой зависимости, а на смысловой и синтаксической заданности для
каждой строчки.
Первая строка – одно существительное или местоимение, выражающее главную
тему синквейна.
Вторая строка – два прилагательных или причастия, описывающие признаки и
свойства выбранной темы.
Третья строка – три глагола или деепричастия, описывающие действия в рамках
темы.
Четвертая строка – фраза из четырёх слов, выражающая отношение автора к
описываемому предмету.
Пятая строка – одно словорезюме, описывающее суть предмета.
Строгое соблюдение правил написания дидактического синквейна не
обязательно. Например, в четвёртой строчке можно использовать три, пять или
шесть слов, а в пятой – два слова.
Пример синквейна на тему «Дом»:
Дом.
Красивый, дорогой.
Строится, сдается, продается.
Ктото в нем живет.
Здание.
Технология синквейна Тезаурус. Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа,
которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти
нерифмованных строк.
Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по
следующим правилам:
1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над
созданием синквейна развивает образное мышление.
Пример синквейна на тему любви:
Любовь.
Сказочная, фантастическая.
Приходит, окрыляет, убегает.
Удержать ее умеют единицы.
Мечта.
Пример синквейна на тему жизни:
Жизнь.
Активная, бурная.
Воспитывает, развивает, учит.
Дает возможность реализовать себя.
Задание. Создайте свой синквейн на тему «Искусство».
Использование синквейна в стратегиях постчтения
Использование синквейна в стратегиях постчтения
Использование синквейна в стратегиях постчтения
Использование синквейна в стратегиях постчтения
Использование синквейна в стратегиях постчтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.