Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателями ФГКОУ "Краснодарского ПКУ"
Оценка 4.6

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателями ФГКОУ "Краснодарского ПКУ"

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
воспитательная работа
3 кл—4 кл
24.05.2019
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателями ФГКОУ "Краснодарского ПКУ"
Новые образовательные технологии приходят на помощь учителю, который должен владеть личностно-ориентированными, развивающими образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности ребенка к обучению в современной школе. Развитие личности учащегося осуществляется в процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания. Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а следовательно повышению качества обучения. Среди многообразия современных образовательных технологий, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начальной школы.
Использование современных образовательных технологий.docx
Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе Новые   образовательные   технологии   приходят   на   помощь   учителю,   который должен   владеть   личностно­ориентированными,   развивающими   образовательными технологиями, учитывающими различный уровень готовности ребенка к обучению в современной   школе.   Развитие     личности   учащегося   осуществляется   в   процессе собственной деятельности, направленной на "открытие" нового знания.          Конечно, невозможно ребёнка обучить всему, дать ему готовые представления и знания буквально обо всем. Но его можно научить получать знания самостоятельно, анализировать ситуацию, делать выводы, находить решение для задачи или проблемы, которую он не решал. Сосредотачивая усилия на повышение качества и эффективности учебной и воспитательной работы, необходимо добиваться того, чтобы каждый урок способствовал развитию познавательных интересов учащихся, активности и творческих способностей, а следовательно повышению качества обучения.          Среди многообразия современных образовательных технологий, которые, на мой взгляд, можно использовать в работе с учащимися начальной школы.  Технология проблемного обучения Актуальность данной   технологии   определяется   развитием   высокого   уровня мотивации к учебной деятельности, активизации познавательных интересов учащихся, что   становится   возможным   при   разрешении   возникающих   противоречий,   создании проблемных   ситуаций   на   уроке.   В   преодолении   посильных   трудностей   у   учащихся возникает постоянная потребность в овладении новыми знаниями, новыми способами действий,   умениями   и   навыками.   Конечно,   такое   обучение   требует   значительных изменений  не  только  в организации   учебного  процесса, но  и  в  изложении   учебного материала.   Но   такие   изменения   в   настоящее   время   крайне   необходимы   в   свете снижения   познавательных   мотивов   школьников.   Использование   технологии проблемного обучения позволяет повысить качество образования учащихся. Учащиеся не получают готовые знания, а в результате постановки проблемной ситуации начинают поиск   решения,   открывая   новые   знания   самостоятельно.   Затем,   обязательное проговаривание   алгоритма   решения   и   применение   его   на   практике   при   выполнении самостоятельной   работы.  Это   плодотворно   сказывается   на   отношении   школьника   к учению.           Решение   учебных   проблем   оказывает   положительное   воздействие   на эмоциональную   сферу   учащихся,   создаёт   благоприятные   условия   для   развития коммуникативных способностей детей, развития их индивидуальности и творческого мышления.   Кроме   того,   умение   видеть   проблемы,   задавать   вопросы,   выдвигать гипотезы,   давать   определение   понятиям,   проводить   наблюдения   и   эксперименты, делать выводы и умозаключения,     работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи   ведёт   к   достижению   таких   образовательных   результатов,   как   способность   к самостоятельной   познавательной   деятельности,   умение   быть   успешным   в   быстро изменяющемся мире и т.д.           Создание проблемных ситуаций на уроках, на любом его этапе ­ это один из способов развития творческого мышления младших школьников. Эта технология привлекла меня новыми возможностями построения любого урока, где ученики не остаются пассивными слушателями и исполнителями, а превращаются в активных   исследователей   учебных   проблем.   Учебная   деятельность   становится творческой. Дети лучше усваивают не то, что получат в готовом виде и зазубрят, а то, что открыли сами и выразили по­своему. Чтобы обучение по этой технологии не теряло принципа   научности,   выводы   учеников   обязательно   подтверждаю   и   сравниваю   с правилами, теоретическими положениями учебников, словарных, энциклопедических статей. Технология проблемного диалога универсальна, так как применима к любому предметному содержанию и на любой ступени обучения. Приведу   пример   использования   этой   технологии   на  уроке   русского   языка   по   теме «Непроизносимые согласные». На доске записано слово вестник. Учитель: – Прочитайте это слово орфографически, орфоэпически. (Вестник,[в,э?сн,ик].) – Что вас удивило? (Буква т в слове пишется, а при чтении звук [т] не  произносится.)  – Какой вопрос у вас возникает? (Почему некоторые согласные пишутся там, где звук не произносится?  Как узнать или проверить, надо ли в слове писать букву, обозначающую согласный  звук, если мы его не слышим?) Итак, дети самостоятельно вышли на новую тему и поставили цель урока. Термин «непроизносимые согласные», как и вообще все термины и факты, учитель может  сообщить в готовом виде. Я всегда даю возможность своим ученикам предложить собственные названия, а затем сравнить их с научными терминами. В данном  случае учащихся можно приблизить к правильному названию: – Звук не произносится, поэтому называется… Вывод: проблемное   обучение   активизирует   мыслительную   деятельность,   без   которой школьнику очень сложно учиться, тем более с интересом; у   большинства   учащихся     формируется   положительная   мотивация   к   изучению предметов, познавательный интерес; возрастает   эффективность   развития   интеллектуальных   и   творческих   способностей учащихся; коммуникативный   режим   проблемного   обучения   и   самообучения   позволяет рационально организовывать и воспитывать культуру умственного труда. Информационно­коммуникативные технологии   Использование   ИКТ   в   процессе   обучения   влияет   на рост   профессиональной компетентности   учителя,   это   способствует   значительному   повышению   качества образования, позволяет сделать урок современным.           Применение ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет развивать умение   учащихся   ориентироваться   в   информационных   потоках   окружающего   мира; овладевать   практическими   способами   работы   с   информацией;   обмениваться информацией с помощью современных технических средств.           Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальной школы, является расширение   кругозора,   углубление   знаний   об   окружающем   мире,   активизация умственной деятельности детей, развитие речи ­ сегодня в школе невозможно обойтись без информационно­коммуникативных технологий.          Не менее важен тот факт, что возможности компьютерных технологий позволяют учителю   быстро,     качественно,   подготовить   интересный,   продуманный,   мобильный урок по любому предмету и теме.          Такие уроки особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1­4 классов имеют наглядно­образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно   больше   качественного   иллюстративного   материала,   вовлекая   в   процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.           Практически   на   любом   школьном   предмете   можно   применить   компьютерные технологии.   Важно   одно   –   найти   ту   грань,   которая   позволит   сделать   урок   по­ настоящему развивающим и познавательным.           Итак, с применением  ИКТ на уроках учебный процесс направлен на развитие логического   и   критического   мышления,   воображения,   самостоятельности.   Дети заинтересованы,   приобщены   к   творческому   поиску;   активизирована   мыслительная деятельность каждого. Процесс становится не скучным, однообразным, а творческим.           Информационные   технологии   предоставляют   широкие   возможности   для индивидуализации   и   дифференциации   обучения,   причем   не   только   за   счет разноуровневых заданий, но также и за счет самообразования учащегося. Вывод:  при активном использовании  ИКТ в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты,  сопоставлять их, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно,   логически   рассуждать,   слушать   и   понимать   устную   и   письменную   речь, открывать   новое, делать выбор и принимать решения, у детей повышается интерес к изучаемым предметам. Проектная деятельность Данный   метод   стимулирует   самостоятельность   учащихся,   их   стремление   к самовыражению, формирует активное отношение к окружающему миру, сопереживание и сопричастность к нему, развивает коммуникативные качества.           При   выполнении   каждого   нового   проекта   по   любому   предмету,   а   также   во внеурочной деятельности, мы решаем несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребенка требуется умение координировать свои усилия с усилиями   других.   Чтобы   добиться   успеха,   ему   приходится   добывать   необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу. При организации проектной деятельности в начальной школе необходимо учитывать возрастные   и   психолого­физиологические   особенности   младших   школьников. Проблема   проекта   или   исследования,   обеспечивающая   мотивацию   включения школьников   в   самостоятельную   работу   должна   быть   в   области   познавательных интересов   учащихся   и   находиться   в   зоне   их   ближайшего   развития.          Длительность выполнения проекта целесообразно ограничить 1­2 уроками или 2­3 неделями   в   режиме   внеурочных   занятий   .Но   следует   отметить,   что   внеурочный исследовательский проект может быть и более длительным во времени и проводиться в соответствии, например, с природными условиями. Кроме того, важно ставить вместе с младшими школьниками и учебные цели по овладению приемами проектирования как общеучебными умениями.  Работа   над   проектом   всегда   направлена   на   разрешение   конкретной,   социально­ значимой проблемы –   исследовательской,   практической. Планирование действий   по   разрешению   проблемы   –   иными   словами,   выполнение работы   всегда   начинается   с   проектирования   самого   проекта,   в   частности   –   с определения   вида   продукта   и   формы   презентации.  Отличительная   черта   проектной деятельности – поиск информации, которая затем обрабатывается, осмысливается и представляется участниками проектной группы.  Раскрывая содержание организации проектной деятельности  в начальной школе как способа реализации требований ГОС,  акцентирую внимание на следующих идеях:   информационной,  Проектная деятельность формирует ключевые компетентности учащихся;  Проектная   деятельность   является   путём   познания,   способом   организации процесса   познания,   средством   формирования   аналитических   способностей, критического мышления, освоения логических способов восприятия и обработки информации;  Проектная деятельность – неотъемлемая часть требований ФГОС к умениям и навыкам, позволяющим  собственными  усилиями  ученика  изменить  реальность, выполняя все шаги алгоритма проектной деятельности.  Проектная   деятельность   является   способом   достижения   личностных, метапредметных   и   предметных   результатов   обучающихся,   предусмотренных ГОС.         Вывод:  ­при использовании проектной технологии школьники учатся находить и выдвигать проблему,   выдвигать   гипотезы,   ставить   перед   собой   цель   и   задачи,   осваивают первоначальные исследовательские умения;  ­развитие   самостоятельности, сотрудничества со взрослыми и сверстниками;   формирование   навыков   умения   учиться, Игровые технологии Игровые   технологии   являются   составной   частью   педагогических   технологий, одной   из   уникальных   форм   обучения,   которая   позволяет   сделать   интересными   и увлекательными   не   только   работу   учащихся   на   творческо­поисковом   уровне,   но   и будничные шаги по изучению учебных предметов. Занимательность игры положительно сказывается на эмоциональном состоянии ребенка, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой позитивной стороной   игры   является   то,   что   она   способствует   использованию   знаний   в   новой ситуации,   т.е.   усваиваемый   учащимися   материал   проходит   через   своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс.           Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходимо, так как   ценность   игры   в   психолого­педагогическом   контексте   очевидна.   При   условии адекватного   отношения   взрослых   к   детской   игре   и   разумного   использования   ее мощного   психолого­педагогического   потенциала, способна   стать   тем оптимальным инструментом, который комплексно обеспечивает:  игра  успешность адаптации ребенка в новой ситуации развития;  развитие   младшего   школьника   как   субъекта   собственной   деятельности   и поведения, его эффективную социализацию;  сохранение   и   укрепление   его   нравственного,   психического   и   физического здоровья. Вместе   с  тем,  игра  учит.  В  педагогическом   процессе   игра   выступает   как   метод обучения   и   воспитания,   передачи   накопленного   опыта.   В   современной   школе, делающей   ставку   на   активизацию   и   интенсификацию   учебного   процесса,   игровая деятельность используется в следующих случаях:  в   качестве   самостоятельных   технологий   для   освоения   понятия,   темы   и   даже раздела учебного предмета;  как элемент более обширной технологии;  в   качестве   урока   (занятия)   и   его   части   (введения,   объяснения,   закрепления, упражнения, контроля);  как технология внеклассной работы.   Проведение уроков в начальной школе диктует целесообразность использования игровых   технологий,   способствующих   активизации   познавательной   деятельности учащихся и ведущих к более осмысленному усвоению знаний. Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов   и   приемов   организации   педагогического   процесса   в   форме   разнообразных педагогических   игр,   которые   отличаются   вообще   от   игр   тем,   что   они   обладают поставленной   целью   обучения   и   соответствующим   ей   педагогическим   результатом, которые   в   свою   очередь   обоснованны,   выделены   в   явном   виде   и   характеризуются учебно­познавательной направленностью.     Игровая форма занятий создается на неурочных учебных занятиях при помощи игровых приемов и ситуаций, которые должны выступать как средство побуждения, стимулирования   учащихся   к   учебной   деятельности. Многие   дидактические   игры построены на необходимости обнаружить ту или иную закономерность, на способности выдвигать гипотезы, на соревновании в знаниях.  Но включая в процесс обучения детей игры и игровые моменты, учитель всегда должен помнить об их цели и назначении. Нельзя забывать, что за игрой стоит урок – это знакомство   с   новым   материалом,   его   закрепление   и   повторение,   это   и   работа   с учебником и тетрадью.  Вывод:  таким образом, игровые технологии являются одной из уникальных форм обучения, которые позволяют сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческом уровне, но и будничные шаги по изучению базового материала. Если мы вложим образовательное содержание в игровую оболочку, то сможем решить одну из ключевых проблем педагогики – проблему мотивации учебной деятельности. Здоровьесберегающие технологии  В   условиях   современной   природной   и   социально­экономической   ситуации проблема   здоровья   детей   приобретает   глобальный   характер.   Здоровье   детей катастрофически вопрос: «Что для нас важнее – их физическое состояние или обучение?» поставить вправе падает       и   мы По   словам   профессора   Н.К.Смирнова,  «здоровьесберегающие   образовательные технологии   –   это   системный   подход   к   обучению   и   воспитанию,   построенный   на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».     укрепления своего здоровья.  Задача сегодня ­ научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и Вывод:  ­   комплексное   использование   здоровьесберегающих   технологий   в   учебном   и воспитательном процессе позволяет снизить утомляемость, улучшает эмоциональный настрой и повышает работоспособность младших школьников, а это в свою очередь способствует сохранению и укреплению их здоровья.   Все   вышеизложенные   приёмы,   новые   технологии,   применяемые   на   уроках   и внеурочное   время,   дают   возможность   ребёнку   работать   творчески,   способствуют развитию любознательности, повышают активность, приносят радость, формируют у ребёнка желание учиться. Дифференцированный подход к обучению Принцип   дифференцированного   образовательного   процесса   как   нельзя   лучше способствует   осуществлению   личностного   развития   учащихся   и   подтверждает сущность и цели общего среднего образования. Основная задача дифференцированной организации учебной деятельности – раскрыть индивидуальность, помочь ей развиться, устояться,   проявиться,   обрести   избирательность   и   устойчивость   к   социальным воздействиям.   Дифференцированное   обучение   сводится   к   выявлению   и   к максимальному   развитию   способностей   каждого   учащегося.   Существенно,   что применение дифференцированного подхода на различных этапах учебного процесса в конечном   итоге   направлено   на   овладение   всеми   учащимися   определенным программным минимумом знаний, умений и навыков. Дифференцированная   организация   учебной   деятельности   с   одной   стороны учитывает   уровень   умственного   развития,   психологические   особенности   учащихся, абстрактно­логический тип мышления. С другой стороны – во внимание принимается индивидуальные   запросы   личности,   ее   возможности   и   интересы   в   конкретной образовательной   области.   Дифференцированный   процесс   обучения   –   это   широкое использование различных форм, методов обучения и организации учебной деятельности на основе результатов психолого­педагогической диагностики учебных возможностей, склонностей, способностей учащихся. Список используемой литературы: 1. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании.– М.: изд­во РАО, г.   1993г. 2. Громов 3. Информатизация общего среднего образования: Научно­методическое пособие / под ред. Д.Ш.Матроса.–   М.:   общество   России,   2004г. 4. Газета «Математика» изд. «Первое сентября», (2008 г. № 14, 2008 г. № 15.)   Г.Р. Очерки   информационной   технологии.–   М.,   Педагогическое   1994

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателями ФГКОУ "Краснодарского ПКУ"

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателями ФГКОУ "Краснодарского ПКУ"

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателями ФГКОУ "Краснодарского ПКУ"

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателями ФГКОУ "Краснодарского ПКУ"

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателями ФГКОУ "Краснодарского ПКУ"

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателями ФГКОУ "Краснодарского ПКУ"

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателями ФГКОУ "Краснодарского ПКУ"

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателями ФГКОУ "Краснодарского ПКУ"

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателями ФГКОУ "Краснодарского ПКУ"

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателями ФГКОУ "Краснодарского ПКУ"

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателями ФГКОУ "Краснодарского ПКУ"

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателями ФГКОУ "Краснодарского ПКУ"

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателями ФГКОУ "Краснодарского ПКУ"

Использование современных образовательных технологий в образовательном процессе воспитателями ФГКОУ "Краснодарского ПКУ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.05.2019