Использование современных педагогических технологий в сфере дополнительного образования детей
Оценка 4.9
Семинары
docx
труд +1
Взрослым
04.11.2018
Материал, который поможет педагогам дополнительного образования использовать в своей работе. В материале кратко описаны такие технологии, как: технология личностно-ориентированного обучения; технология дифференцированного обучения; технология индивидуального обучения; коллективный способ обучения; технология коллективной творческой деятельности; технологии исследовательского (проблемного) обучения; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; информационно – компьютерные технологии; технология развивающего обучения; проектная технология.Два листа с кратким описанием использования технологий в дополнительном образовании.
современ пед технологии.docx
Использование современных педагогических технологий
в сфере дополнительного образования детей
1. Технология личностноориентированного обучения
Максимальное развитие (а не формирование заранее заданных)
Цель
индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования
имеющегося у него опыта жизнедеятельности.
Содержание, методы и приёмы технологии личностно – ориентированного обучения
направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт
каждого обучающегося, помочь становлению личности путём организации
познавательной деятельности.
Личностноориентированные технологии ставят в центр всей образовательной
системы личность ребёнка, следовательно методическую основу этой технологии
составляют дифференциация и индивидуализация обучения.
2. Технология дифференцированного обучения
Комплектование учебных групп однородного состава;
внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного
интереса;
профильное обучение в старших группах на основе диагностики, самопознания и
рекомендаций детей и родителей;
при контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в
индивидуализацию обучения, что означает организацию учебного процесса, при
которой выбор способов, приемов, темпа обучения обусловлен индивидуальными
особенностями детей.
3. Технология индивидуального обучения
Такая технология обучения, при которой индивидуальный подход и
индивидуальная форма обучения являются приоритетными. Индивидуальный подход
как принцип обучения осуществляется в определенной мере во многих технологиях,
поэтому ее считают проникающей технологией.
В школе индивидуализация обучения осуществляется со стороны учителя, а в
учреждении дополнительного образования детей – со стороны самого обучающегося,
потому что он идет заниматься в то направление, которое ему интересно.
4. Коллективный способ обучения (групповые технологии)
Групповые технологии предполагают организацию совместных действий,
коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию. Уровни
коллективной деятельности в группе:
одновременная работа со всей группой;
работа в парах;
групповая работа на принципах дифференциации.
5. Технология коллективной творческой деятельности (КТД)
Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и
взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке,
осуществлении и анализе любого дела. Мотив деятельности детей – стремление к самовыражению и
самоусовершенствованию.
6. Технологии исследовательского (проблемного) обучения
Особенностью данного подхода является реализация идеи "обучение через
открытие": ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства,
способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При этом он в своей
деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять
их и находить путь к верному решению.
7. Игровые технологии
В их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности,
направленный на усвоение программного материала, общественного опыта.
8. Здоровьесберегающие технологии
условия обучения;
рациональная организация образовательного процесса;
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим;
создание благоприятного эмоциональнопсихологического климата;
использование данных мониторинга состояния здоровья обучающихся.
9. Информационно – компьютерные технологии
Работа с Интернет – ресурсами;
создание собственного цифрового образовательного пространства;
создание собственной мультимедийной библиотеки;
проведение, организация мероприятий.
10. Технология развивающего обучения
система учебных приёмов, способствующих развитию личности обучающихся.
11. Проектная технология
технология обучения, при которой обучающиеся приобретают знания, умения и
навыки, а также компетентности и профессиональные качества в процессе выполнения
практических заданий – проектов.
12. Все обучающие, развивающие, воспитательные, социальные технологии,
используемые в дополнительном образовании детей, направлены на то, чтобы:
разбудить активность детей;
вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;
подвести эту деятельность к процессу творчества;
опираться на самостоятельность, активность и общение детей.
13. Спасибо за внимание!
Использование современных педагогических технологий в сфере дополнительного образования детей
Использование современных педагогических технологий в сфере дополнительного образования детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.