Использование современных педагогических технологий в сфере дополнительного образования детей
Оценка 4.9

Использование современных педагогических технологий в сфере дополнительного образования детей

Оценка 4.9
Семинары
docx
труд +1
Взрослым
04.11.2018
Использование современных педагогических технологий в сфере дополнительного образования детей
Материал, который поможет педагогам дополнительного образования использовать в своей работе. В материале кратко описаны такие технологии, как: технология личностно-ориентированного обучения; технология дифференцированного обучения; технология индивидуального обучения; коллективный способ обучения; технология коллективной творческой деятельности; технологии исследовательского (проблемного) обучения; игровые технологии; здоровьесберегающие технологии; информационно – компьютерные технологии; технология развивающего обучения; проектная технология.Два листа с кратким описанием использования технологий в дополнительном образовании.
современ пед технологии.docx
Использование современных педагогических технологий в сфере дополнительного образования детей 1. Технология личностно­ориентированного обучения ­   Максимальное   развитие   (а   не   формирование   заранее   заданных) Цель  индивидуальных   познавательных   способностей   ребенка   на   основе   использования имеющегося у него опыта жизнедеятельности. Содержание, методы и приёмы технологии личностно – ориентированного обучения направлены, прежде всего, на то, чтобы раскрыть и использовать субъективный опыт каждого   обучающегося,   помочь   становлению   личности   путём   организации познавательной деятельности. Личностно­ориентированные   технологии   ставят   в   центр   всей   образовательной системы  личность ребёнка,  следовательно методическую основу этой технологии составляют дифференциация и индивидуализация обучения.         2. Технология дифференцированного обучения     ­ Комплектование учебных групп однородного состава;        ­ внутригрупповая дифференциация для разделения по уровням познавательного интереса;      ­ профильное обучение в старших группах на основе диагностики, самопознания и рекомендаций детей и родителей;     ­   при   контроле   знаний   дифференциация   углубляется   и   переходит   в индивидуализацию   обучения,   что   означает   организацию   учебного   процесса,   при которой   выбор   способов,   приемов,   темпа   обучения   обусловлен   индивидуальными особенностями детей. 3. Технология индивидуального обучения   ­   Такая   технология   обучения,   при   которой   индивидуальный   подход   и   индивидуальная форма обучения являются приоритетными. Индивидуальный подход как принцип обучения осуществляется в определенной мере во многих технологиях, поэтому ее считают проникающей технологией.        ­ В школе индивидуализация обучения осуществляется со стороны учителя, а в учреждении дополнительного образования детей – со стороны самого обучающегося, потому что он идет заниматься в то направление, которое ему интересно. 4. Коллективный способ обучения (групповые технологии)         ­   Групповые   технологии   предполагают   организацию   совместных   действий, коммуникацию, общение, взаимопонимание, взаимопомощь, взаимокоррекцию. Уровни коллективной деятельности в группе: ­ одновременная работа со всей группой; ­ работа в парах; ­ групповая работа на принципах дифференциации.   5. Технология коллективной творческой деятельности (КТД)          ­ Технология предполагает такую организацию совместной деятельности детей и взрослых, при которой все члены коллектива участвуют в планировании, подготовке, осуществлении и анализе любого дела. ­   Мотив   деятельности   детей   –   стремление   к   самовыражению   и   самоусовершенствованию. 6. Технологии исследовательского (проблемного) обучения        ­  Особенностью   данного  подхода   является   реализация  идеи   "обучение   через открытие": ребенок должен сам открыть явление, закон, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению. 7. Игровые технологии          ­   В   их   основу   положена   педагогическая   игра   как   основной   вид   деятельности, направленный на усвоение программного материала, общественного опыта. 8. Здоровьесберегающие технологии     ­ условия обучения;     ­ рациональная организация образовательного процесса;     ­ соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям;     ­ необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим;     ­ создание благоприятного эмоционально­психологического климата;     ­ использование данных мониторинга состояния здоровья обучающихся. 9. Информационно – компьютерные технологии     ­ Работа с Интернет – ресурсами;     ­ создание собственного цифрового образовательного пространства;     ­ создание собственной мультимедийной библиотеки;     ­ проведение, организация мероприятий. 10. Технология развивающего обучения     ­ система учебных приёмов, способствующих развитию личности обучающихся. 11. Проектная технология        ­ технология обучения, при которой обучающиеся приобретают знания, умения и навыки, а также компетентности и профессиональные качества в процессе выполнения практических заданий – проектов. 12.   Все   обучающие,   развивающие,   воспитательные,   социальные   технологии, используемые в дополнительном образовании детей, направлены на то, чтобы:     ­ разбудить активность детей;     ­ вооружить их оптимальными способами осуществления деятельности;     ­ подвести эту деятельность к процессу творчества;     ­ опираться на самостоятельность, активность и общение детей. 13. Спасибо за внимание!

Использование современных педагогических технологий в сфере дополнительного образования детей

Использование современных педагогических технологий в сфере дополнительного образования детей

Использование современных педагогических технологий в сфере дополнительного образования детей

Использование современных педагогических технологий в сфере дополнительного образования детей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2018