Использование современных технологий на уроках физической культуры
Оценка 4.7

Использование современных технологий на уроках физической культуры

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
физическая культура
5 кл—11 кл
12.01.2019
Использование современных технологий на уроках физической культуры
В разработке собраны материалы необходимые для полноценного эффективного проведения современных уроков по физической культуре с использованием современных информационно-коммуникативных технологий, отслеживанием результатов. Методика и этапы их применения. Данная разработка очень ценна для получения высоких результатов на уроках физической культуры при работе с учащимися.
технология совр.docx
Использование современных технологий на уроках физической культуры Современный урок разительно отличается от тех уроков, которые проводились года  два три тому назад. Для проведения современного урока учитель должен готовиться  тщательно, учитывая все аспекты, реалии научно технических достижений к тому же  если это урок физической культуры, учитывая физическое состояние и способность  каждого ученика. Использование на уроках физической культуры современных технологий это более  быстрый способ достижения наилучших спортивных и здоровье сберегающих  результатов. Одно из направлений современных технологий это использование  информационно­коммуникативных технологий (ИКТ) на уроках физической  культуры. Соединение образования с ИКТ обладает  по сравнению с традиционным  обучением, рядом достоинств: информационно­коммуникативные технологии  способствуют активизации аналитической деятельности обучаемых. Необходимость  использования ИКТ на уроках физической культуры вызвана потребностью в  повышении его качества с помощью применения компьютеров. ИКТ позволяют  организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать  качественное усвоение учебного материала.       С помощью ИКТ можно решать проблемы поиска и хранения информации,  планирования, контроля управления занятиями физической культуры, диагностики  состояния здоровья и уровня физической подготовленности обучающихся. Наиболее  популярными областями применения информационных технологий в обучении  является получение новых знаний, контроль знаний и самообразование.     С чего же началось применение ИКТ в моей практике применительно к урокам  физической культуры. В начале информационные технологии использовались без  непосредственного привлечения учеников: это в основном текстовые документы ­  заявки, отчёты, положения о соревнованиях, печатание грамот. Параллельно с  текстовыми документами создал базу данных по итогам выступления команд школы  на соревнованиях. В процессе я тщательно изучал материал по использованию ИКТ  на уроках. Учился в совершенстве овладевать компьютерными технологиями и  программой Microsoft Power Point, что позволило включать в уроки с ИКТ материал  по усвоению теоретических основ на уроках физической культуры. И это позволило  мне сделать уроки более интересными, наглядными и динамичными. Уроки  физической культуры включают большой объём теоретического материала, на  который выделяется минимальное количество часов, поэтому применение  электронных презентаций позволяет мне эффективно решать эту проблему. Многие  объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биография спортсменов, освещение теоретических вопросов различных  направлений при демонстрации через ИКТ усваивается учащимися более  эффективно, нежели чем рассказ и объяснение. Другой формой использования ИКТ явилось применение тестирующих  программ. Компьютерные тесты могут содержать неограниченно большое количество разделов и вопросов, что позволяет варьировать тесты под непосредственные нужды  и конкретных участников тестирования. Тесты использую на любом этапе обучения. Компьютерные тесты предусматривают,  как работу с подсказкой ответов, так и без них, каждый вопрос даётся четыре  варианта ответа.      Использование тестов при подготовке к олимпиадам по физической культуре  позволяет объективно оценить теоретические знания учащихся.      Я всегда использую информационно­коммуникационные технологии (ИКТ) в  начале каждого раздела программы физической культуры для становления  зрительного образа изучаемых двигательных действий и закрепления ассоциативного  мышления.      Компьютерные технология давно нашли широкое применение в образовательном  процессе современной школы. Компьютер значительно расширяет возможности  представлении информации. Применение цвета графики, мультипликации, звука ­  всех современных средств видеотехники ­ позволяет осмыслять, воссоздать реальную обстановку деятельности (например, поставить ученика в положении участника  соревнований). Для меня использование интерактивной доски на уроках физической  культуры позволяет облегчить процесс обучения технически сложных моментов в  игровых видах спорта (волейбол, баскетбол). Учитель, работая с доской, имеет  возможность, разбив технический приём на слайды, показывать их с такой скоростью, с какой это необходимо для детального изучения и понимания в данном классе. С  помощью маркера на доске во время показов слайдов рисуются стрелками  направления движения ног, рук, туловища. Возможен разбор ошибок. Можно  стрелками предположить полёт мяча при неправильной работе рук и ног. Такой  метод обучения техническим действиям и приёмам очень эффективен, нагляден и  нравится учащимся.     Использование ИКТ на уроках физической культуры ­ это полезная и интересная  форма работы и для ученика и для учителя. ИКТ интересно для творческих  педагогов, которые готовы "добывать " необходимую информацию,  систематизировать и наглядно достойно представлять её. Учащиеся лучше  воспринимают такую информацию: "Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".  Поэтому показать видеофрагмент, фотографию, схему иной раз бывает полезнее  показа двигательного действия. Но, тем не менее, учитель всегда должен быть  физически и методически готов к созданию правильного представления о технике  изучаемых двигательных действий у школьника, чтобы впоследствии его не надо  было переучивать. Эти и подобные трудности в настоящее время вполне под силу  решать использовав информационно­ коммуникативные технологии в процессе  уроков физической культуры.

Использование современных технологий на уроках физической культуры

Использование современных технологий на уроках физической культуры

Использование современных технологий на уроках физической культуры

Использование современных технологий на уроках физической культуры

Использование современных технологий на уроках физической культуры

Использование современных технологий на уроках физической культуры

Использование современных технологий на уроках физической культуры

Использование современных технологий на уроках физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2019