Так что же такое проектная деятельность или по-другому -метод проектов?
Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
«Использование технологии
проектирования с дошкольниками
в контексте реализации ФГОС ДО»
Подготовила:
воспитатель высшей кв.категории
Рябова М.С.
•
«На ребенка надо смотреть как на маленького «искателя истины»,
необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины,
лелеять проснувшуюся жажду знания»
( К.Н. Вентцель)
Так что же такое проектная деятельность или по-другому -метод
проектов?
Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем
которой является самостоятельная деятельность детей -
исследовательская, познавательная, продуктивная, в
процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и
воплощает новые знания в реальные продукты. Другими
словами, метод проектов – это осуществление замысла от
момента его возникновения до его завершения с
прохождением определённых этапов деятельности, который
завершается определённым практическим результатом.
“Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и
где и как я могу эти знания применить”
Три этапа в развитии проектной
деятельности у детей дошкольного
возраста:
1. Подражательско-исполнительский
(3,5–5 лет)
2. Развивающий (5–6 лет)
3. Творческий (6-7 лет)
Типология проектов в ДОУ
По количеству:
- индивидуальные
- групповые
По содержанию:
- Монопроекты (одна образовательная область)
- интегративные (две и более образовательные
области)
По продолжительности:
- краткосрочные (1-4 недели)
- среднесрочные (до 1 месяца)
- долгосрочные (полугодие, учебный год)
По доминирующему виду проектной деятельности:
- игровые
- информационные
- исследовательские
- творческие
Творческие
(со 2-й мл.гр.)
Игровые
(со 2-й мл.гр.)
Виды
проектов
Информационны
е
(со ср.гр.)
Исследовательски
е
(ст.возраст)
ПРОЕКТ – это « шесть П»
1 Проблема;
2 Проектирование
(планирование);
3 Поиск информации;
4 Продукт;
5 Презентация.
Шестое «П» проекта это его портфолио, папка, в
которой собраны рабочие материалы, в том числе
планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы.
ПРОЕКТ – это « шесть П»
Планирование проектной
деятельности начинается с вопросов:
- “Для чего нужен проект?”
- “Ради чего он осуществляется?”
- “Что станет продуктом проектной
деятельности?”
- “В какой форме будет
презентован продукт?”
Этапы разработки проекта
1 этап – организационный
2 этап – планирование работы
3 этап – реализация проекта
4 этап – презентация проекта
Деятельность дошкольников:
На 1 этапе — вхождение в проблему, «вживание»
в игровую ситуацию, принятие задачи,
предложения и дополнения по итоговому
продукту.
На 2 этапе — дети организуются в рабочие
группы, распределяют направления по сбору
материала и сферу ответственности.
На 3 этапе — накопление, систематизация и
усвоение новых знаний, умений, навыков
На 4 этапе — подготовка к защите проекта,
изготовление итогового продукта. Представление
зрителям продуктов своей деятельности
Результатами проектной деятельности являются:
Выставка, газета, журнал.
Костюм, модель, коллекция.
Музыкальное или художественное
произведение, ролевая игра,
инсценировка.
Экскурсия, поход, путешествие.
Демонстрация продукта,
выполненного на основе
информационных технологий.
Спектакль, праздник, видеофильм.
выявляет
«зона
ближайшего
развития»
формирует
субъектную
позицию у
ребёнка
Проектная
деятельность
раскрывает его
индивидуальн
ость
реализует
интересы и
потребности
ребёнка
способствует
личностному
развитию
ребёнка
Роль педагога при
взаимодействии
с семьей
В воспитательно-образовательном
процессе ДОУ проектная
деятельность носит характер
сотрудничества, в котором
принимают участие дети , педагоги
и вовлекаются родители. Родители
становятся непосредственными
участниками образовательного
процесса. Они обогащают свой
педагогический опыт, испытывая
чувство сопричастности и
удовлетворения от своих успехов и
успехов ребёнка. Педагогам очень
важно не руководить, а помогать
родителям, увидеть их сильные
стороны, быть готовым у них
учиться.
Не быть «всезнайкой», а искать
решение проблем вместе с
родителями.
Стиль общения должен быть
сотрудническим - это залог успеха!
Организация деятельности по
развитию проектной
деятельности в ДОУ
способствует сплочению
педагогического коллектива,
коллектива группы детей и их
родителей, которые
становятся активными
участниками
образовательного процесса.
Управление образования администрации г.о. Коломна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение
детский сад N15 «Светлячок»
Проект по ранней профориентации
дошкольников
Кто мечтает стать врачом и лечить людей?
Нет на свете никого доктора нужней! ...
Воспитатель
высшей квалификационной
категории
Рябова Мария Сергеевна