"Использование технологии проектирования с дошкольниками в контексте реализации ФГОС ДО"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 05.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Так что же такое проектная деятельность или по-другому -метод проектов? Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.
Иконка файла материала Технология проектов (1).pptx
«Использование технологии проектирования с дошкольниками в контексте реализации ФГОС ДО»   Подготовила: воспитатель высшей кв.категории Рябова М.С.
• «На ребенка надо смотреть как на маленького «искателя истины»,  необходимо поддерживать и питать в нем дух неугомонного искания истины,  лелеять проснувшуюся жажду знания»     ( К.Н. Вентцель) Так что же такое проектная деятельность или по-другому -метод проектов? Метод проектов - это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей - исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Другими словами, метод проектов – это осуществление замысла от момента его возникновения до его завершения с прохождением определённых этапов деятельности, который завершается определённым практическим результатом. “Всё, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить”
Три этапа в развитии проектной деятельности у детей дошкольного возраста: 1. Подражательско-исполнительский (3,5–5 лет) 2. Развивающий (5–6 лет) 3. Творческий (6-7 лет)
Типология проектов в ДОУ По количеству: - индивидуальные - групповые По содержанию: - Монопроекты (одна образовательная область) - интегративные (две и более образовательные области) По продолжительности: - краткосрочные (1-4 недели) - среднесрочные (до 1 месяца) - долгосрочные (полугодие, учебный год)  По доминирующему виду проектной деятельности: - игровые - информационные - исследовательские - творческие
Творческие (со 2-й мл.гр.) Игровые (со 2-й мл.гр.) Виды проектов Информационны е (со ср.гр.) Исследовательски е (ст.возраст)
ПРОЕКТ – это « шесть П» 1 ­ Проблема; 2 ­ Проектирование        (планирование); 3 ­ Поиск информации;  4 ­ Продукт; 5 ­ Презентация. Шестое «П» проекта­ это его портфолио, папка, в  которой собраны рабочие материалы, в том числе  планы, отчеты, рисунки, схемы, карты, таблицы. ПРОЕКТ – это « шесть П»
Планирование проектной деятельности начинается с вопросов: - “Для чего нужен проект?” - “Ради чего он осуществляется?” - “Что станет продуктом проектной деятельности?” - “В какой форме будет презентован продукт?”
Этапы разработки проекта 1 этап – организационный 2 этап – планирование работы 3 этап – реализация проекта 4 этап – презентация проекта
Деятельность дошкольников: На 1 этапе — вхождение в проблему, «вживание» в игровую ситуацию, принятие задачи, предложения и дополнения по итоговому продукту. На 2 этапе — дети организуются в рабочие группы, распределяют направления по сбору материала и сферу ответственности. На 3 этапе — накопление, систематизация и усвоение новых знаний, умений, навыков На 4 этапе — подготовка к защите проекта, изготовление итогового продукта. Представление зрителям продуктов своей деятельности
Результатами проектной деятельности являются:  Выставка, газета, журнал.  Костюм, модель, коллекция.  Музыкальное или художественное произведение, ролевая игра, инсценировка.  Экскурсия, поход, путешествие.  Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий.  Спектакль, праздник, видеофильм.
выявляет  «зона  ближайшего  развития»  формирует  субъектную   позицию  у   ребёнка Проектная  деятельность  раскрывает его   индивидуальн ость реализует  интересы  и   потребности  ребёнка способствует  личностному   развитию   ребёнка
Роль педагога при взаимодействии с семьей В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети , педагоги и вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Педагогам очень важно не руководить, а помогать родителям, увидеть их сильные стороны, быть готовым у них учиться. Не быть «всезнайкой», а искать решение проблем вместе с родителями. Стиль общения должен быть сотрудническим - это залог успеха!
Организация деятельности по развитию проектной деятельности в ДОУ способствует сплочению педагогического коллектива, коллектива группы детей и их родителей, которые становятся активными участниками образовательного процесса.
Управление образования администрации г.о. Коломна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад N15 «Светлячок» Проект по ранней профориентации дошкольников Кто мечтает стать врачом и лечить людей? Нет на свете никого доктора нужней! ... Воспитатель высшей квалификационной категории Рябова Мария Сергеевна