Презентация "Театральная терапия как средство развития речи у младших школьников с нарушениями слуха"

  • Презентации учебные
  • pdf
  • 28.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Театральная терапия помогает совершенствовать речь через работу над выразительностью реплик персонажей и собственных высказываний. Это активизирует словарь обучающихся с нарушениями слуха, совершенствует звуковую культуру речи, её интонационный строй.
Иконка файла материала ТЕАТРАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ.pdf

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для обучающихся с нарушениями слуха»

ТЕАТРАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО

РАЗВИТИЯ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

Томск-2021


Современная педагогика рассматривает возможности театрализованной деятельности в качестве реального средства развития речи.

С позиции реализации требований


ФГОС НОО для детей с нарушениями слуха, театральное искусство является актуальным.


В школе функционирует экспериментальная площадка на базе программы

«ТЕАТРАЛЬНЫЙ КУЗОВОК»

Тематические блоки:

«Основы театральной культуры», «Техника и культура речи»,  «Актёрское мастерство», «Работа над мини-сценкой и мини-спектаклем».

Содержание «ТЕАТРАЛЬНОГО КУЗОВКА»:

«Люди, берегите друг друга!»; «Цветные карандаши»;

«Жили у бабуси два весёлых гуся»;

«Маша обедает», «Кошкин дом» …

Планируемые результаты

Познавательные  УУД

Умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения творческих заданий.


Коммуникативные УУД

Умение вступать в диалог, находить общее решение, работать в группах, убеждать, уступать.

Регулятивные УУД

Моделирование различных ситуаций поведения в школе и других общественных местах.


Подготовка мини-спектаклей  на школьной сцене, их театрализованное представление – это длительная кропотливая работа.

Театрализованная деятельность вовлекает ребёнка в в сказочное пространство, окутывает божеством музыки, сопровождает творчеством фантазии.


Положение ребёнка в роли игрока на сцене, осуществляет, прежде всего, речевой, этический, коммуникативный аспект развития.


Участие обучающихся в конкурсах различного уровня даёт возможность детям ещё более утвердиться в желании заниматься театрализацией.