Презентация по русскому языку для 5 класса. Как написать изложение грамотно? Белка в скворечнике.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 16.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Учиться воспринимать текст изложения. Составлять план. Записывать текст по плану. развивать внимание, память, письменную речь.
Иконка файла материала Презентация. Тема. Как написать грамотно изложение. Белка в скворечнике для 5 класса..pptx

Русский язык. 5 класс. Как написать изложение: «Белка в скворечнике»?

Составитель: Малышева В.Н.

Цель. Задачи урока.

***Учиться слушать текст изложения. (Знакомиться с содержанием текста).
***Выделять главную мысль в тексте.
*** Учиться составлять план текста.
*** Дается возможность пересказать текст.
*** Читать текст еще раз.
*** Записать текст по плану без ошибок, если есть ошибки, исправить, используя знакомые орфограммы.

Содержание урока.

Текст читается для восприятия.
Белка в скворечнике.
Составляется план текста.
План.
Белка попала в скворечник.
Скворечник повесили на дерево.
Живи белка на воле.
Что случилось через год.
Белка не боится человека.
Белка испугалась хлопков и скрылась.

Содержание урока.

Текст читается еще раз.
Пересказ текста (2-3 человека).
Запись текста в соответствии с пунктами плана.
Проверка индивидуально, самостоятельно.
На следующий день после проверки учителем, можно попросить прочитать некоторые изложения. Проанализировать.

Приложение.

Текст изложения.
*** Иду я по лесу, в руках у меня скворечник. А в скворечнике не скворец, а белка! Принесли ее мне бельчонком, а теперь вот выросла. Найду подходящее дерево, повешу на него скворечник с белкой. Пусть на воле живёт.
*** Влез на ёлку, прикрутил проволокой скворечник. Живи, белка.
*** Прошел ровно год. Иду по лесу и вижу белку. Она огненно – рыжая. А хвост! Пушинка к пушинке и каждая шерстинка в солнечном ободке!
*** Но почему она меня не боится? Неужели моя, неужели узнала?
*** Я крикнул и захлопал в ладоши. Красивым широким прыжком белка перелетела на ёлку и скрылась с глаз.
(По Сладкову).

Содержание урока.

Анатация.
Изложение читается дважды. Учащиеся слушают текст первоначально, знакомятся с текстом, с его содержанием, определяют главную мысль.
Затем составляют план на черновике.
Некоторым требуется пересказ.
При затруднении нужно прочитать текст ещё раз.
После пересказа учащиеся записывают текст.

Спасибо за работу.

Удачного выполнения!

Посмотрите также