Цель. Задачи урока.
***Учиться слушать текст изложения. (Знакомиться с содержанием текста).
***Выделять главную мысль в тексте.
*** Учиться составлять план текста.
*** Дается возможность пересказать текст.
*** Читать текст еще раз.
*** Записать текст по плану без ошибок, если есть ошибки, исправить, используя знакомые орфограммы.
Содержание урока.
Текст читается для восприятия.
Белка в скворечнике.
Составляется план текста.
План.
Белка попала в скворечник.
Скворечник повесили на дерево.
Живи белка на воле.
Что случилось через год.
Белка не боится человека.
Белка испугалась хлопков и скрылась.
Содержание урока.
Текст читается еще раз.
Пересказ текста (2-3 человека).
Запись текста в соответствии с пунктами плана.
Проверка индивидуально, самостоятельно.
На следующий день после проверки учителем, можно попросить прочитать некоторые изложения. Проанализировать.
Приложение.
Текст изложения.
*** Иду я по лесу, в руках у меня скворечник. А в скворечнике не скворец, а белка! Принесли ее мне бельчонком, а теперь вот выросла. Найду подходящее дерево, повешу на него скворечник с белкой. Пусть на воле живёт.
*** Влез на ёлку, прикрутил проволокой скворечник. Живи, белка.
*** Прошел ровно год. Иду по лесу и вижу белку. Она огненно – рыжая. А хвост! Пушинка к пушинке и каждая шерстинка в солнечном ободке!
*** Но почему она меня не боится? Неужели моя, неужели узнала?
*** Я крикнул и захлопал в ладоши. Красивым широким прыжком белка перелетела на ёлку и скрылась с глаз.
(По Сладкову).
Содержание урока.
Анатация.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.