Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка
Оценка 4.6

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
doc
немецкий язык
5 кл—7 кл
21.01.2018
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка
В данной статье приведены примеры использования здоровьесберегающих приемов, которые помогут учителю обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе. Кроме того, подобные приемы формируют интерес обучающихся к предмету, погружают в языковую атмосферу, что способствует формированию языковой компетенции обучающихся, развивают творческие способности.
Здоровьесберегающие технологии на нем яз.doc

Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка

Кто хочет что-нибудь сделать – ищет метод,

Кто не хочет ничего делать – ищет причину.

Восточная мудрость

В наше время перед педагогами стоит очень трудная задача: осуществить свои педагогические цели, сохранив тесную связь с реальной жизнью и при этом не нанести ущерб, как психическому, так и физическому здоровью ученика.

Поэтому очень важно выстраивать “Entspannungsbrücken” (“расслабляющие мостики”) между блоками урока. Для урока иностранного языка простые физкультминутки считаю неэффективными. Педагог ответственен за результат. Сегодня он должен быть креативен, проявлять гибкость и инициативу.

Хочу поделиться своими “находками”, дающими определенно позитивный результат на занятиях. Реализация данных не сложных приемов сопровождается комментарием на иностранном языке.

- На уроке дети много читают, смотрят видеоматериалы, а значит, устают глаза, голова, шея – необходим отдых. Делаем упражнения для расслабления и улучшения кровообращения в глазах и шее.

После упражнения, связанного с письмом, целесообразно сделать игровые упражнения для пальцев “Fingerspiele”, комментируя их на немецком языке и массируя каждый палец. Это важно, потому что имеет место и обучающий момент. К тому же, к каждой теме можно подбирать соответствующий текст. Например, дается спряжение глагола “wissen” или модальных глаголов – уместна следующая “Kinderspiel” (гимнастика для пальцев):

Ich bin der Dicke,

Ich bin der Zeiger,

Ich bin der Lange,

Ich bin der Ringelmann,

und ich bin der Kleine,

der Bi-ba-butzemann,

der alles weiß und alles kann.

            (Deutsch, Nr. 13/ 2004, s. 47)

- Для темы “Повелительное наклонение” идеально выполнение упражнений на все части тела. Предлагаю для учителей немецкого языка упражнения на выполнение команд, как в индивидуальной, так и парной работе. Например:

1)      Melde dich …

2)      Strecke beide Arme in dü Luft...

3)      Winke...

4)      Halte dir den Mund (die Angen, die ohrer, u.ä) zu...

5)      Umarme dich oder

deinen Nachbarn...

6)      Gib deinem Nachbarn die Hand...

7)      Lege deinen Kopf auf den Tisch...

Подобные упражнения не только позволяют отдохнуть, но и погружают в языковую стихию, стимулируют воображение, учат живому общению. Все это, безусловно, важно сегодня, т.к. в век общения “с верным другом по имени комп” дети испытывают большие трудности в коммуницировании друг с другом.

Живые и интересные уроки развивают в ребенке творческий подход, эмоциональную зрелость и инициативу.

Урок не должен быть скучным!

 

 

 

 


Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка

Здоровьесберегающие технологии на уроках немецкого языка

Melde dich … 2) Strecke beide

Melde dich … 2) Strecke beide
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018