Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Оценка 4.8

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
Междисциплинарный 3
1 кл—4 кл
07.01.2019
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Одной из приоритетных задач образования - сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. Главная задача здоровьесберегающих технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе путём создания необходимых условий.
Презентация_использование_здоровьесберегающих_технологий.pptx

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Учитель МБОУ СОШ №1, п.Берёзовка г.Хабаровска Малько Тамара Владимировна

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
«Здоровье – это бесценный дар природы, оно даётся, увы, не навечно, его надо беречь. Но здоровье человека во многом зависит от него самого, от его образа жизни, условий труда, И.П. Павлов питания, его привычек».

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании.  Одной из приоритетных задач образования - сбережение и укрепление здоровья учащихся, формирование у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий, устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников. АКТУАЛЬНОСТЬ  Актуальность данной темы обусловлена  В школу из дошкольных учреждения и семьи приходит не менее 80 % детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья – от функциональных нарушений до хронических заболеваний.

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Проблема  Главной задачей учителя является не только обучение детей, но и сохранение их здоровья, которое зависит от правильно составленного расписания уроков, режима дня и питания, качества питьевой воды, спортивно-оздоровительных занятий, от создания здоровьесберегающей среды в кабинете.

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Цель: Обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе путём создания необходимых условий Задачи: -применение здоровьесберегающих технологий на уроках и на внеурочной деятельности - привлечение родителей, медиков к решению вопросов оздоровления детей - организация активного спортивного досуга детей -формирование у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. - организация здоровьесберегающей среды в кабинете

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Участники проекта Учитель, заведующи й столовой Родители Ученики Мед. работник Кружки внеурочной деятельности

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Этапы Подготови - тельный Основной Заключи - тельный Этапы реализации проекта Механизм реализации -изучение литературы и материалов интернет по использованию здоровьесберегающих технологий - изучение современных технологий новаторов, обобщение их педагогического опыта. первичная диагностика уровня здоровья учащихся с помощью школьного врача - применение здоровьесберегающих технологий на уроках - посещение курсов повышения квалификации по здоровьесбережению - выполнение всех принятых санитарно- гигиенических норм и требований - оптимизация учебного процесса с целью преодоления негативных факторов и отрицательных воздействий на здоровье ребенка; - работа с семьей провести анализ деятельности по реализации проекта -проведение диагностики при выходе из начальной школы; -постановка задач с целью дальнейшего Сроки 2018г - 2022гг. 2018 – 2022гг. 2022гг.

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Формы работы в процессе реализации проектаФормы работы - мониторинг здоровья учащихся при Ответствен ные обучении, профилактики заболеваний. - организация горячего питания -динамические паузы, - гимнастика для глаз, - пальчиковая гимнастика, - подвижные игры на переменах - организация спортивных праздников - родительские собрания на темы сохранения и укрепления здоровья; - проведение совместных спортивных праздников; - помощь в озеленении класса Сроки ежегодн о ежеднев но раз в четверть Два раза в год раз в четверть мед.работни к школы, зав.производ ством педагог педагог, завуч по воспитатель ной работе мед. работники педагог, родители родители

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Формы организации деятельности по формированию здорового образа жизни Место проведе ния Школа Спортпло щадка, спортзал Лес, парки, спортпло щадки Школьны е оздорови Время проведения Форма организации Первая половина учебного дня Вторая половина учебного дня Выходные дни Физкультминутки во время уроков, динамические паузы во время перемен, уроки физической культуры. Прогулки, экскурсии, свободная деятельность в ГПД, физкультурные праздники, спортивные кружки и секции (плавание, баскетбол) Прогулки, совместно со взрослыми или самостоятельная двигательная деятельность. Каникулы Разные виды спортивно- оздоровительной деятельности в соответствии с программой

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ЗДОРОВЫ Й РЕБЕНОК ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ СИЛА ПРИРОДЫ СРЕДСТВА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ПЕРВОКЛАССНИК ПпПп

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Результатом практической деятельности по проекту «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе» можно считать следующее: • Рациональная организация учебного   процесса. • Сохранение здоровья учащихся. • Повышение функциональных возможностей организма учащихся. • Повышение приоритета здорового образа • Повышение активности учащихся в спортивных и оздоровительных мероприятиях класса, школы, города. • Рациональное использование свободного жизни. времени • Высокий уровень активности родителей по вопросам сохранения здоровья детей.

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.( по И.Г.Сивкову) Баллы Дни недели Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота 22 24 23 23 20 17

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Организация оздоровительной работы в учебное и внеучебное время

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Организация горячего питания 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 процент питания 2012 2013 2014 2015

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Динамика снижения заболеваний 2016 – 2017гг 2015 – 2016гг Заболевания ОРВИ и ОРЗ ЛОР - заболевания Заболевания глаз Заболевания ЖКТ 33% 20% 10% 13% 16% 10% 10% 6,6% 2017 – 2018гг 10% 0% 10% 3,3%

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Динамика достижений 2016 год - победители городского эколого – класса просветительного конкурса «Крылатые 2016 год – 1 место в школьных спортивных играх «Весёлые старты» соседи». 2017 год – победители городского конкурса «Всей семьёй без исключенья знаем правила движенья». 2017 год – победители школьного конкурса «Лучший класс» 2018 год – участники городской эколого – биологической олимпиады « Люби и знай свой край».

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Динамика достижений класса

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Классная комната

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
обучения и развития детей, привлечение всех ресурсов Новизной проекта является использование традиционных и инновационных программ образовательного учреждения и социума для формирования у обучающихся и родителей устойчивого стремления к здоровому образу жизни.

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Проект имеет перспективность и практическую значимость. В ходе реализации совершенствуется проект и будет совершенствоваться.

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе

Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Список литературы 1. Абрамова И.В., Бочкарёва Т.И. « Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.» Самара, 2008г. 2. Вишневская Е.Л. и др. «Программа гигиенического обучения и воспитания школьников, формирование норм и навыков здорового образа жизни». М., 2005г. 3. Горский В.А. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование //. – М.: Просвещение, 2011. – 111с. 4. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии.» М., ВАКО, 2010г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2019