Публикация является частью публикации:
Развитие речи учащихся на уроках окружающего мира
Подготовила: учитель начальных классов Муштареева З.Л.
На первой строчке записывается одно слово – существительное – это тема синквейна;
На второй – два прилагательных, раскрывающих тему;
На третьей – три глагола, описывающих действия;
На четвёртой размещается предложение, с помощью которого дети высказывают своё отношение;
Последняя строчка – слово-резюме, заключение в форме существительного (синоним), ассоциация с первым словом.
- Что вы видите на листе?- Как расположены круги и стрелки?- Как можно назвать? (Схема)- Что находится в кармашке? (Карточки со словами)- Кто догадался, что мы будем делать? (Заполнять кружки словами)- Определите, какое слово будет главным? (Вода)
- Если дети затруднятся, то можно предложить загадку-подсказку:
В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
на землю падает опять. (Вода)
- Где это слово разместим на схеме? (В центре). Сделайте это.
- Что можете сказать про оставшиеся слова? (Называют, какой бывает вода)
- Кто догадался, где мы разместим на схеме эти слова? Сделайте это.
В целом развитие речи – это есть работа над речевой культурой учащихся, а значит и работа над развитием личности ребёнка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.