Методы и приёмы развития речи учащихся на уроках окружающего мира

  • Работа в классе
  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 30.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КРУГЛЫЙ СТОЛ.pptx

Развитие речи учащихся на уроках окружающего мира








Подготовила: учитель начальных классов Муштареева З.Л.

Синквейн – один из эффективных методов развития речи детей.

Синквейн применяется

1. На стадии повторения
2. На стадии осмысления
3. На стадии рефлексии. 

На первой строчке записывается одно слово – существительное – это тема синквейна;
На второй – два прилагательных, раскрывающих тему;
На третьей – три глагола, описывающих действия;
На четвёртой размещается предложение, с помощью которого дети высказывают своё отношение;
Последняя строчка – слово-резюме, заключение в форме существительного (синоним), ассоциация с первым словом.

Почва
Живая, плодородная,
Разрушается, впитывает, выращивает
Солнце, ветер и вода разрушают горы
Земля.

Лес
Величественный, таинственный
Живет, растет, радует
Национальное богатство страны
Кладовая природы

Инсерт — это маркировка текста значками по мере чтения.

«V» – уже знал;
«+» – новое;
« – » – думал иначе;
«?» – не понял, есть вопросы.

Кластер — это выделение смысловых единиц текста и графическое оформление их в определённом порядке.



Первый класс. Тема «Какой бывает вода?», страница 88.

- Что вы видите на листе? - Как расположены круги и стрелки? - Как можно назвать? (Схема) - Что находится в кармашке? (Карточки со словами) - Кто догадался, что мы будем делать? (Заполнять кружки словами) - Определите, какое слово будет главным? (Вода)

- Если дети затруднятся, то можно предложить загадку-подсказку:
В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать,
на землю падает опять. (Вода)
- Где это слово разместим на схеме? (В центре). Сделайте это.

- Что можете сказать про оставшиеся слова? (Называют, какой бывает вода)
- Кто догадался, где мы разместим на схеме эти слова? Сделайте это.

вода

туман


иней

град

лёд

пар

роса

снег

В целом развитие речи – это есть работа над речевой культурой учащихся, а значит и работа над развитием личности ребёнка.

СПАСИБО за внимание !