Окружающий мир 1 класс
Тема: Как путешествует письмо
Цель: познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений,
Предметные результаты: познакомить с этапами путешествия письма, познакомить с работой почты, видами почтовых отправлений, научить оформлять почтовое отправление(письмо)
Формирование УУД:
познавательные УУД
Развитие способностей учащихся управлять своей познавательной деятельностью;
формирование умений анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;
делать выводы и обобщения
Регулятивные УУД
Формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
планировать свою деятельность на уроке;
контролировать, оценивать процесс и результат своей деятельности
Коммуникативные УУД
Формирование умения строить речевое высказывание в устной форме;
слушать и слышать учителя, другого ученика;
доносить до собеседника свою точку зрения;
формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
адекватно оценивать работу в группе
Личностные УУД
Формирование положительной учебной мотивации, навыков адекватной самооценки, ответственности за конечный результат.
Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой учебной задачи.
Ознакомление с миром профессий
Развитие доброжелательности, внимания к людям
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД |
Орг.момент
Мотивация учебной деятельности
Постановка учебной задачи
Работа по теме урока
Практическая работа
Построение ситуации затруднения. Самостоятельная работа в парах
Физ-минутка
Историческая справка
Практическая работа.
Итог |
Отвечайте на мои вопросы. - Ноги на месте? - Руки на месте? - Локти у края? - Спинка прямая? - Мы друг друга понимаем? - Хорошо все отвечаем? - Мы хороший, дружный класс? - Всё получится у нас?
Слайд 1 Какой праздник скоро будет? Новый год! Кто самый долгожданный гость на этом празднике? Дед Мороз! Слайд 2 Зачем он к нам приходит? Подарить подарки! Поздравить нас?
Но как же Дед Мороз узнает, какие подарки мы хотим получить? Предположения детей. Вот и Муравьишка решил поздравить с Новым годом своего друга, который живет очень далеко, но как это сделать? Сотовый телефон, интернет. Сотового телефона у него нет, интернета тоже! А поможет ему - …………………
-А что такое письмо?
Слайд 3 Толковый словарь. Письмо—это написанный текст, посылаемый для сообщения кому-то -Кто занимается рассылкой писем? -А теперь , ребята, попробуйте сформулировать тему урока. Что мы узнаем на уроке? Чему можем научиться? Познакомимся с работой почты и разнообразием почтовых отправлений (письмо, открытка, бандероль, посылка) ; увидим разновидности почтовой марки; раскроем значение почтовой связи; узнаем как путешествует письмо.
Значит Муравьишка что должен сделать, чтобы поздравить своего друга с Новым годом ? Написать письмо.
-Вот мудрая Черепаха дала Вопросику лист бумаги. Если Муравьишка напишет письмо на этом листе, как вы думаете, друг его получит?
-Почему? (нужен конверт) Сбоку марка и картинка. В круглых штампах Грудь и спинка. -Верно. Только в конверте письмо может путешествовать.
Конверт-это пакет для вкладывания , хранения и пересылки бумаг.
Черепаха принесла два конверта. Взгляните на них. Что вы увидели? Чем отличаются конверты?
-На письме должна быть марка. А зачем?
-Марка - это проездной билет письма, оно оплачивает его путешествие. Марки бывают самые разные: большие и маленькие, цветные и простые. Многие взрослые даже коллекционируют марки. Таких людей называют филателистами. Марки собирают по темам, например: спорт, птицы, транспорт. Показ марок. -Итак, конверт с маркой мы выбрали. Давайте его рассмотрим. Что видите? (слова «от кого», «кому») -Отправитель-это тот, кто отправляет письмо. В нашем случае, это будет Муравьишка. -Адресат-это тот, кто получает письмо .Тот, кому оно адресовано. На конверте указывается адрес: имя, фамилия, адрес и почтовый индекс. -Индекс-это последовательность цифр, которые облегчают сортировку писем. В нашей стране принята шестизначная система цифр в индексе: первые три цифры –это код города, еще три номер почтового отделения. Пишут индекс особыми цифрами, смотрите на образец, дело в том, что индекс расшифровывает машина.
- Давайте и мы с вами попробуем правильно написать индекс нашего посёлка.
- Мы написали адреса, имена. Куда идти дальше? Он висит на видном месте. Круглый год глотает вести. (почтовый ящик)
- Опускаем письмо в почтовый ящик.
- Каков путь письма дальше? Несколько раз в день работники почты высыпают письма из ящиков в специальные мешки и привозят на почту и сортируют, то есть распределяют по адресам. Вот здесь есть стеллажи, куда кладут письма. На каждое письмо ставиться штамп с датой и временем его отправления. - Далее, те письма, которые нужно доставить в определённое место страны собирают в большие мешки. Из города в город они едут на поезде, плывут на пароходе или даже летят на самолете. Прибыв в нужный город, письмо попадает на почту и почтальоны – работники почты разносят их адресатам.
- Вот мы увидели маршрут движения письма.
Карточки - А теперь проведем мозговую атаку. Подумайте , между Муравьишкой отправителем и получателем много пустых квадратов. Вы должны подумать, какой путь проделывает письмо от отправителя до адресата. Возьмите картинки и расположите их в той последовательности, как письмо добирается от отправителя до адресата. (работа в парах)
-Расскажите, что у вас получилось, как вы расположили картинки.
-Проверим.
Вот мы и проследили путь письма. Кто верно проследил путь письма от отправителя до адресата? (lдети показывают сигнальными карточками)
Краб
-А что еще кроме писем можно отправлять по почте? Давайте вспомним мультфильм. Почтальон Печкин нам подскажет. (фрагмент мультфильма)
-Так что можно еще отправить? (телеграммы, бандероли, посылки) -Посылка-это упакованная вещь, пересланная по почте. -Бандероль- небольшое почтовое отправление в бумажной обертке. Но сейчас часто стали использовать уже пластиковые пакеты. -Открытки, газеты, журналы…все это называется корреспонденцией
- Как вы думаете, ребята, каким образом много лет назад люди Могли передавать сообщения друг другу, когда не было почты, не было поездов и самолётов, радио и телеграфа.
( гонцы, почтовые голуби, бутылочная почта..)
Срочную почту доставляли гонцы. Для перевозки больших корреспонденций использовали почтовые кареты.
-Подумайте, а какое отношение имеет бутылка к нашей теме урока?
Издавна «почтой Нептуна»-«бутылочной почтой» пользовались люди, потерпевшие кораблекрушение, чтобы послать сигнал помощи. Они писали письмо, помещали его в плотно закрытую бутылку и бросали в воду. Такие письма могли плавать по морям и океанам не один год, пока не приставали к какому – нибудь берегу. Там их находили люди и прочитывали письма.
-На 65 странице учебника, Мудрая Черепаха с голубем, в клюве которого письмо. Подумайте, что Черепаха нам хотела рассказать? Была распространена и голубиная почта. Почтовых голубей приучали разносить письма из города в город. Голубь стал почтальоном поневоле. Несколько тысячелетий назад люди заметили способность голубей ориентироваться на местности и возвращаться домой с относительно большой скоростью – 60 – 80 км/ч (с такой скоростью едет машина).
-А знаете ли вы, современные средства связи? (сотовый телефон, интернет)
-Ребята, именно из интернета я узнала, что есть памятник почтальону , и памятник литературному герою-почтальону Печкину. .
-Современные средства связи (СМС, электронная почта) в мгновение ока донесут ваше сообщение на другой конец света. Но как приятно получить праздничное поздравление , написанное своей рукой. Муравьишка теперь сможет друга поздравить.
А давайте и мы напишем письмо. Кому бы вы хотели написать письмо в преддверии Нового года? -Чтобы вы написали Деду Морозу? Наверняка, вы мечтаете о каких то подарках. (Так как мы с вами ещё не умеем достаточно хорошо и правильно писать, то письмо Деду Морозу вы напишите с родителями, вот на этом бланке). Также, каждый из вас получит памятку о том как правильно написать письмо. -Что мы потом должны будем сделать? (заклеить конверт и подписать его и приклеить марочку) Нужно будет подписать адрес отправителя, адрес получателя и индекс.
)
- Вернёмся к учебной задаче нашего урока. -Что исследовали на уроке? -В чем важность труда работников почты? (доставить письмо по нужному адресу) -Что еще, кроме письма, можно отправить по почте? – Что особенно запомнилось и понравилось? (высказывания детей) - Как вы оцениваете свою работу на уроке? (смайлики)
|
формирование умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; анализировать, сравнивать, выделять необходимую информацию;
формирование умения доносить до собеседника свою точку зрения; умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель
установление причинно-следственных связей
формирование умения слушать и слышать учителя, другого ученика
Формирование учебно-познавательных мотивов; учебно-познавательного интереса к новому материалу
Формирование умения работать в паре Формирование умения контролировать выполнение действий Формирование умения адекватно оценивать работу в группе
Формирование умения фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой
Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающего личностный социальный выбор
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.