Исследование школьного коллектива (социометрия)
Оценка 4.8

Исследование школьного коллектива (социометрия)

Оценка 4.8
Исследовательские работы +3
docx
воспитательная работа
2 кл—5 кл
02.01.2022
Исследование школьного коллектива (социометрия)
Социометрия - это метод, позволяющий выразить количественно, графически структуру межличностных отношений в коллективе. В предложенной социометрии учащимся нужно ответить на 9 вопросов, которые помогут классному руководителю выявить "лидеров" в коллективе и ребят, которые "остаются в стороне". По ответам ребят можно составить график, диаграмму, а также выяснить степень сплоченности и разобщенности коллектива.
Исследование школьного коллектива (социометрия).docx

Исследование школьного коллектива

 Социометрия 5Д класса

Цель: Изучение ученического коллектива (первичная стратификация по социометрическому статусу, динамика в сфере интеллектуально-деловых и эмоциональных предпочтений).

Задачи: 1. Оценить социометрический статус каждого учащегося.

 2. Выявить «интеллектуально-деловых» и социально-коммуникативных лидеров в классе.

 3. Определить направление и перспективы работы с учащимися-лидерами и т. н. «робинзонами». Объект исследования: учащиеся 5Дкласса 12 человек.

Для учеников выбрана анкета.

 Анкета.

 Фамилия и имя ученика _________________________________

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


    

                    

 

 

 

 

Анализ результатов.

Класс характеризуется средним уровнем сложившихся доверительных отношений, гендерной сбалансированностью (т. е. взаимоотношения мальчиков и девочек отличаются социально одобряемыми формами сотрудничества, объективностью и взаимной заинтересованностью) – гендерной сбалансированностью (т. е. взаимоотношения мальчиков и девочек не характеризуются конфронтацией, игнорированием интересов друг друга). Показателем среднего уровня сплоченности является частичная оценка формальных и неформальных лидеров, средний процент ребят, не получивших выбора (признания) со стороны одноклассников в сфере «деловых» - коммуникативных – качеств. По количеству полученных со стороны сверстников выборов детей класса можно подразделить на четыре группы.

Группа 2 – «популярные» - имеющие достаточно широкое признание (более 3-4х выборов) со стороны одноклассников.

Группа 3 – «принимаемые» - дети, имеющие опору в классе хотя бы в лице 1-2х человек, что создаёт достаточные условия для положительной динамики их социального статуса.

Группа 4 – «робинзоны» - дети, оказавшиеся за кругом предпочтений со стороны одноклассников по одной из двух означенных сфер (или по двум). Такой статус может быть следствием одной из двух причин: 1 – ребёнок имеет референтную (значимую для него) группу, поддерживающую его нормальное развитие и социализацию за рамками класса (семья и родственники, друзья, секция и т.д.), 2 – ребёнок имеет личностные особенности, «пробелы» в социализации, объективно не позволяющие ему получить признание сверстников.

Наличие в классе не более 4х «робинзонов» свидетельствует о положительной внутригрупповой динамике, давнее сложение коллектива. Выводы по результатам социометрии в работе классного руководителя. В работе по организации внеклассных дел опираться на учащихся - социометрических лидеров – формальных и неформальных. Учесть особенности взаимовыборов среди учащихся при формировании групп, что позволяет повысить социальную мотивацию учения. Проследить учебные успехи «интеллектуальных» лидеров, рассмотреть возможность их сотрудничества с учителями-предметниками в НОУ, олимпиадах и т. д. Выяснить возможную причину социальной изоляции «робинзонов», при необходимости провести корректировку их статуса (использовать механизмы межличностного влечения – сходство и комплементарность, физическая привлекательность, компетентность, взаимное вознаграждение, пространственная близость). Для оценки эффективности работы по формированию школьного коллектива провести повторную диагностику в конце года. Отследить динамику развития взаимоотношений, переходя от решения социальных проблем к решению проблем личностного роста и успешной социализации каждого учащегося.


 

Исследование школьного коллектива

Исследование школьного коллектива

Исследование школьного коллектива (социометрия)

Исследование школьного коллектива (социометрия)

Исследование школьного коллектива (социометрия)

Исследование школьного коллектива (социометрия)

Исследование школьного коллектива (социометрия)

Исследование школьного коллектива (социометрия)

Исследование школьного коллектива (социометрия)

Исследование школьного коллектива (социометрия)

Анализ результатов. Класс характеризуется средним уровнем сложившихся доверительных отношений, гендерной сбалансированностью (т

Анализ результатов. Класс характеризуется средним уровнем сложившихся доверительных отношений, гендерной сбалансированностью (т

Наличие в классе не более 4х «робинзонов» свидетельствует о положительной внутригрупповой динамике, давнее сложение коллектива

Наличие в классе не более 4х «робинзонов» свидетельствует о положительной внутригрупповой динамике, давнее сложение коллектива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.01.2022