Исследование теорий профессионального развития Э. Гинзберга
Оценка 5

Исследование теорий профессионального развития Э. Гинзберга

Оценка 5
pptx
психологическая работа
17.11.2020
Исследование теорий профессионального развития Э. Гинзберга
Исследование Теорий профессионального развития э.ГинзБерга.pptx

Исследование Теорий профессионального развития э

Исследование Теорий профессионального развития э

Исследование Теорий профессионального развития э.ГинзБерга

Выполнила:
Студентка 2 курса
Группы ТДО-19
Пропастина Н.С.

Профессиональное развитие (англ

Профессиональное развитие (англ

Профессиональное развитие  (англ. occupational development) – сложный и длительный процесс профессионализации, который начинается с профессиональной адаптации и продолжается на протяжении всего профессионального цикла.

В своей теории Эли Гинзберг констатировал тот факт, что выбор профессии - развивающийся процесс, все происходит не мгновенно, а в течение длительного периода

В своей теории Эли Гинзберг констатировал тот факт, что выбор профессии - развивающийся процесс, все происходит не мгновенно, а в течение длительного периода

В своей теории Эли Гинзберг констатировал тот факт, что выбор профессии - развивающийся процесс, все происходит не мгновенно, а в течение длительного периода.
Как основной метод исследования Э.Гинцберг использовал интервьюирование. Фиксировалась эмоциональная окрашенность проблем, которые видят перед собой подростки и решение которых детерминирует ход профессионализации.

теория компромисса с реальностью

В своей теории Эли Гинзберг обращает особое внимание на тот факт, что выбор профессии – где все происходит не мгновенно, а в течение длительного периода

В своей теории Эли Гинзберг обращает особое внимание на тот факт, что выбор профессии – где все происходит не мгновенно, а в течение длительного периода

В своей теории Эли Гинзберг обращает особое внимание на тот факт, что выбор профессии – где все происходит не мгновенно, а в течение длительного периода.
Этот процесс включает в себя серию "промежуточных решений", совокупность которых и приводит к окончательному решению. Каждое промежуточное решение важно, так как оно в дальнейшем ограничивает свободу выбора и возможность достижения новых целей. Гинзберг

Учёный выделял в процессе профессионального выбора три стадии 1

Учёный выделял в процессе профессионального выбора три стадии 1

Учёный выделял в процессе профессионального выбора три стадии

1. Стадия фантазии продолжается у ребенка до 11-летнего возраста.
В этот период дети воображают, кем они хотят быть, независимо от реальных потребностей, способностей, подготовки, возможности получить работу по данной специальности или иных реалистических соображений.

Гипотетическая стадия длится с 11- до 17-летнего возраста и подразделяется на 4 периода

Гипотетическая стадия длится с 11- до 17-летнего возраста и подразделяется на 4 периода

2. Гипотетическая стадия длится с 11- до 17-летнего возраста и подразделяется на 4 периода.

Период интереса, с 11 до 12 лет, дети делают свой выбор, главным образом руководствуясь своими склонностями и интересами.

Период способностей, с 13 до 14 лет, характеризуется тем, что подростки больше узнают о требованиях, предъявляемых данной профессией, приносимых ею материальных благах, а также о различных способах обучения и подготовки, и начинают думать о своих способностях применительно к требованиям той или иной профессии.

Периода оценки, от 15 до 16 лет, молодые люди пытаются "примерить" те или иные профессии к собственным интересам и ценностям, сопоставляют предъявляемые данной профессией требования со своей ценностной ориентацией и реальными возможностями.

Реалистическая стадия (от 17 лет и старше) характеризуется тем, что подростки стараются принять окончательное решение - выбрать профессию

Реалистическая стадия (от 17 лет и старше) характеризуется тем, что подростки стараются принять окончательное решение - выбрать профессию

3. Реалистическая стадия (от 17 лет и старше) характеризуется тем, что подростки стараются принять окончательное решение - выбрать профессию.
Эта стадия делится на период исследования (17-18 лет), когда прилагаются активные усилия для приобретения более глубоких знаний и понимания; период кристаллизации (между 19 и 21 годами), во время которого значительно сужается диапазон выбора и определяется основное направление будущей деятельности,
и период специализации, когда общий выбор, например профессии физика, уточняется выбором конкретной узкой специализации.

У подростков из менее обеспеченных семей период кристаллизации наступает раньше

У подростков из менее обеспеченных семей период кристаллизации наступает раньше

У подростков из менее обеспеченных семей период кристаллизации наступает раньше. Первые два периода - фантазии и гипотетический - протекают одинаково у юношей и девушек, а переход к реализму наступает раньше у менее материально обеспеченных юношей, но планы девушек отличаются большой гибкостью и разнообразием.
Исследования показывают, что точные возрастные границы периодов профессионального самоопределения трудно установить - существуют большие индивидуальные вариации: некоторые молодые люди определяются в выборе еще до окончания школы, к другим зрелость профессионального выбора приходит лишь к 30 годам. А некоторые продолжают менять профессии в течении всей жизни. 

Гинзберг признал, что выбор карьеры не заканчивается с выбором первой профессии и что некоторые люди меняют род профессий на протяжении всей трудовой деятельности

Гинзберг признал, что выбор карьеры не заканчивается с выбором первой профессии и что некоторые люди меняют род профессий на протяжении всей трудовой деятельности

Гинзберг признал, что выбор карьеры не заканчивается с выбором первой профессии и что некоторые люди меняют род профессий на протяжении всей трудовой деятельности.

Причем представители малоимущих социальных групп, национальных меньшинств менее свободны в выборе профессии, чем выходцы из более обеспеченных социальных групп.

Ряд людей вынуждены по социальным и прочим причинам менять свои профессии в течение всей жизни, но существует группа людей, которые самопроизвольно меняют профессии из-за особенностей личности или из-за того, что слишком ориентированы на удовольствия и это не позволяет пойти на необходимый компромисс.

Исследуя проблему, кто влияет на выбор профессии, следует рассмотреть множество факторов 1 - влияние родителей 2 - влияние друзей и учителей

Исследуя проблему, кто влияет на выбор профессии, следует рассмотреть множество факторов 1 - влияние родителей 2 - влияние друзей и учителей

Исследуя проблему, кто влияет на выбор профессии, следует рассмотреть множество факторов

1 - влияние родителей

2 - влияние друзей и учителей

На выбор молодыми людьми специальности в значительной степени влияют ожидания общества по поводу того, какую работу должны осуществлять мужчины, а какую – женщины

На выбор молодыми людьми специальности в значительной степени влияют ожидания общества по поводу того, какую работу должны осуществлять мужчины, а какую – женщины

3 - полоролевые стетертипы.
На выбор молодыми людьми специальности в значительной степени влияют ожидания общества по поводу того, какую работу должны осуществлять мужчины, а какую – женщины.

4 - уровень умственных способностей.
Важным фактором профессионального выбора являются умственные способности, уровень интеллекта молодого человека, который определяет его способность принимать решения

5 - структура интересов человека.
Исследования показывают, что чем более люди заинтересованы в выполняемой ими работе, тем лучше будут результаты их труда. Вероятность успеха при прочих равных условиях выше у тех из начинающих свою карьеру работников, чьи интересы в большей степени подобны интересам тех, кто уже добился призвания в данной области. 

Особый вклад внесли исследования

Особый вклад внесли исследования

Особый вклад внесли исследования Гинзберга. Они позволили представить профессиональное развитие как последовательность качественно специфических фаз, где разделительным критерием выступают содержание и форма перевода индивидуальных импульсов в профессиональные желания.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2020