Публикация является частью публикации:
Исследование качества газированных напитков, их влияние на организм
Выполнили:
Задачи проекта:
1. Приобщить учащихся к методологии научного познания, к самостоятельному поиску и работе с информацией;
2. Выяснить влияние различных компонентов газированных напитков на функции органов человека;
3. Провести качественный анализ газированных напитков и их возможных заменителей;
4. Сравнить состав различных видов образцов;
5. Знакомство учащихся и их родителей с результатами исследований.
Гипотеза исследовательской работы:
действительно ли газированные напитки оказывают отрицательное воздействие на здоровье человека?
Цель исследовательской работы:
Доказать отрицательное влияние газированных напитков на организм человека через исследование их состава.
Так что же скрывают газированные напитки?
Двуокись
углерода
1
Лимонная кислота
3
Ортофосфорная кислота
2
Аспартам
7
Кофеин
4
Ацесульфам калия
6
Красители
5
Аспартам
7
Двуокись углерода (углекислый газ) повышает кислотность желудка.
Ортофосфорная кислота также широко применяется в производстве удобрений, в изготовлении лекарств, для покрытия изделий из металла. В желудке ребенка это вещество способно поднять целую бурю. Способствует появлению камней в почках.
Двуокись
углерода
Ортофосфорная кислота
Лимонная кислота вызывает сильную аллергию.
Кофеин влияет на нервную систему. Дети, употребляющие много кофеина, более беспокойные, плохо засыпают, у них часто болит голова. На уроках они невнимательны.
Лимонная кислота
Кофеин
Красители Чаще всего в сладких газированных напитках используется краситель «жёлтый 5». Он способен вызывать сильную аллергию.
Ацесульфам калия - заменитель сахара. Он в 200 раз слаще сахарозы. Содержит метиловый спирт, который ухудшает работу сердца. Содержит вещество, которое вызывает привыкание. Это вещество может накапливаться в организме. Оно противопоказано детям до 3-х лет.
Кофеин
Ацесульфам калия
Аспартам - это тоже заменитель сахара. Может вызвать головные боли, усталость, головокружение. Рвоту, сильное сердцебиение, ухудшение памяти.
Аспартам
1.Исследование органолептических свойств газированных напитков.
Название напитка | Цвет | Запах | Вкус |
"Coca-Cola” | Тёмно-коричневый | Специфический | Сладкий |
"Sprite” | Бесцветный | Лимонный | Сладко-кислый |
“Nestea” | Светло-коричневый |
2.Подтверждение наличия углекислого газа в напитках.
Методика проведения исследования:
В изучаемые напитки добавляем известковую воду, и наблюдаем за изменением окраски.
Анализ исследования образцов на содержание углекислого газа.
Название | Coca-cola | Sprite | Nestea |
Наличие углекислого газа | Осадок, явное помутнение | Слабое помутнение | Изменение окрашивания (желе образование) |
3.Определение рН среды газированных напитков
Методика проведения исследования:
Налили в пробирки по 5 мл газированных напитков.
С помощью индикаторной бумаги проверили кислотность образца.
Анализ исследования образцов на кислотность среды
Название газированного напитка | Coca-Cola | Sprite | Nestea |
Выводы по pH среде напитков: | 3,8 | 3,6 | 3,0 |
4.Проба с пищевой содой (СаНСО3)
Методика проведения исследования:
Налили в пробирки по 5 мл газированных напитков
Добавили по 1 химической ложечке пищевой соды.
Наблюдали за реакцией
Анализ исследования образцов на содержание иона H⁺
Название напитка | Coca-Cola | Sprite | Nestea |
Наличие иона H⁺ | Реакция происходила бурно | Особенно бурно | Изменился цвет (немного осветлился) |
5.Определение аспартама (Е-951, заменитель сахара) в газированных напитках
Методика проведения исследования:
В пробирку наливаем 2 мл. газированного напитка
Приливаем 5мл. 96% -го этилового спирта
Закрываем пробирку пробкой и встряхиваем в течение 1 минуты.
Полученному экстракту приливаем 0,5 мл. концентрированной азотной кислоты.
Осторожно нагреваем
Анализ исследования образцов на содержание аспартама
Название газированных напитков | Coca-Cola | Sprite | Nestea |
Содержание аспартама | мало | Почти отсутствует | много |
6.Проба с потускневшими монетами
В стакан с газированным напитком мы положили потускневшие монеты достоинством 50 копеек. И ожидали результат тря дня
Выводы данного исследования:
Образец | Coca-cola | sprite | Nestea |
Выводы: | Хорошо очистилось | слабее | Вообще не очистилось |
Опыт №7: Проба с яичной скорлупой
В стакан с газированным напитком мы положили яйцо, хотели проверить влияют ли газированные напитки на зубную эмаль . Две недели ожидали результат
Анализ данного исследования:
Образец | №1 | №2 | №3 |
Результаты: | Тёмно-коричневый цвет | Светло-коричневый цвет | Почти не поменял своего цвета |
Опыт №8:Проба с накипью на чайнике
В чайник с накипью мы налили газированные напитки. Включили чайник и дали содержимому некоторое время кипеть. И наблюдали результаты.
9.Опыт с печенью
Методика проведения исследования:
Налили в стаканы образцы газированных напитков
Опустили по маленькому кусочку печени
Наблюдали 1 день
Анализ выполненного опыта:
Название напитка | Coca-cola | Sprite | Nestea |
Результат | Печень увеличилась, | Печень увеличилась | Печень увеличилась. |
ВЫВОДЫ:
Сладкие газированные напитки не утоляют жажду, хотя мы покупаем их именно для этого.
Химический состав напитков оказывает губительное действие на здоровье: разрушаются зубы, становятся хрупкими кости, может возникнуть ожирение, аллергия, заболевания желудка, кофеиновая зависимость по типу наркотической.
Для утоления жажды лучше использовать минеральную воду, очищенную питьевую воду.
Чистая вода – это самый лучший выход из положения, а уж если вы просто "не можете жить" без газировки, то делайте себе собственный домашний лимонад, добавив в полезную минералку лимон и совсем немного сахара.
Помните,
что газировка:
Сжигает в организме витамины группы «В»;
Может вызвать заболевания желудка;
Неблагоприятно влияет на рост костей и зубов;
Вызывает сильную аллергию.
Снижает иммунитет
Здоровье человека зависит от качества потребляемых продуктов, условий проживания, привычек и образа жизни, а значит, только от нас зависит наше будущее. Мы планируем, не останавливаться на проделанной работе и провести просветительскую работу среди учащихся нашей школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.