Исследование "Лягушка-путешественница. Как? Зачем?" (10 класс, презентация, география)
Оценка 4.7

Исследование "Лягушка-путешественница. Как? Зачем?" (10 класс, презентация, география)

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
ppt
биология +2
10 кл
02.03.2018
Исследование "Лягушка-путешественница. Как? Зачем?" (10 класс, презентация, география)
Не только малыши в детском саду, ученики в начальной школе, но и старшеклассники с удовольствием слушают (реже читают сами) сказки. Однако, сказка - ложь да в ней намёк! Намёк может быть на вполне научные выводы, если провести соответствующие исследования по интересующему вопросу.Презентация в формате РРТ с анимацией.
Лягушка Ответы.ppt

Исследование "Лягушка-путешественница. Как? Зачем?" (10 класс, презентация, география)

Исследование "Лягушка-путешественница. Как? Зачем?" (10 класс, презентация, география)

Исследование "Лягушка-путешественница. Как? Зачем?" (10 класс, презентация, география)

Исследование "Лягушка-путешественница. Как? Зачем?" (10 класс, презентация, география)
Как на самом деле «путешествуют» квакши? Зачем? Есть у замечательного русского писателя Всеволода  Михайловича Гаршина сказка, которая называется «Лягушка­ путешественница». Захотелось лягушке попутешествовать, свет  посмотреть: очень уж ей надоело родное болото. Пролетные  утки согласились взять лягушку с собой, и, уцепившись за  палочку, которую понесли в клювах утки, она отправилась в  странствия. Все, кто видел летящую лягушку, удивлялись, а ей  очень хотелось похвастать, крикнуть, что это она придумала  такой способ путешествия. Однажды не выдержала, закричала и  тут же, сорвавшись, плюхнулась в какое­то болото.             Это, конечно, сказка. Однако…

Исследование "Лягушка-путешественница. Как? Зачем?" (10 класс, презентация, география)

Исследование "Лягушка-путешественница. Как? Зачем?" (10 класс, презентация, география)
В азербайджанских субтропиках, в болотах Кызыл­Агачинского заповедника  живет маленькая лягушечка — ОБЫКНОВЕННАЯ КВАКША, которая  действительно путешествует, и как раз именно таким способом, каким  путешествовала лягушка в сказке Гаршина. Конечно, она не договаривается с  утками, а путешествует «зайцем», но это уже детали. Лягушечки эти  маленькие — сантиметра в три, и прицепляются они к ногам севших  отдохнуть на болоте перелетных птиц. А птицы на них не обращают  внимания или просто не замечают. Лягушкам же только этого и надо. Крепко  держатся они за лапы летящих птиц — на ногах у лягушечек специальные  присоски, — поглядывают вокруг да еще и мух ловят, если те оказываются  поблизости. Рано или поздно птицы сядут на другое болото или пруд, тогда лягушечки  отцепятся и начнут жизнь на новом месте.

Исследование "Лягушка-путешественница. Как? Зачем?" (10 класс, презентация, география)

Исследование "Лягушка-путешественница. Как? Зачем?" (10 класс, презентация, география)
Путешествуют эти лягушки, конечно, не из-за охоты к перемене мест, а в поисках водоемов, где еды больше, а конкурентов и врагов меньше. Лягушка­путешественница существует не только в сказке. Одно время считали, что дорогу к водоемам лягушки, живущие, допустим, в  лесу, находят благодаря разнице во влажности воздуха: чем ближе к водоему,  тем больше увеличивается влажность, и это служит лягушке ориентиром.  Однако, лягушки путешествуют либо после дождя, либо весной, когда вся  почва пропитана водой и в воздухе достаточно влаги.

Исследование "Лягушка-путешественница. Как? Зачем?" (10 класс, презентация, география)

Исследование "Лягушка-путешественница. Как? Зачем?" (10 класс, презентация, география)
1. Высказывалось мнение, что  земноводные выбирают направления по  определенным ориентирам — допустим,  по кустам или деревьям вокруг  водоемов. Их они запоминают, когда  выходят из воды, и с их помощью вновь  находят нужный водоем, когда  наступает время метать икру.  Как же все-таки они выбирают нужное направление? 2. Была выдвинута еще одна  версия: каждый водоем имеет  свой специфический, только  этому водоему присущий запах,  который земноводные используют  как ориентир. Но у земноводных  пока не обнаружено столь тонкое  обоняние, которое помогло бы им  чувствовать запах на  значительном расстоянии и с его  помощью находить дорогу к  родному водоему.

Исследование "Лягушка-путешественница. Как? Зачем?" (10 класс, презентация, география)

Исследование "Лягушка-путешественница. Как? Зачем?" (10 класс, презентация, география)
Американский ученый Д. Р. Фергюссон с сотрудниками,  проводивший опыты с лягушкой­сверчком, установил, ЧТО ОРИЕНТИРУЮТСЯ ОНИ НЕ ПО ЗАПАХУ  И НЕ ПО КАКИМ­ТО НАЗЕМНЫМ ПРЕДМЕТАМ,  А ПО СОЛНЦУ И ЗВЕЗДАМ. Прав Фергюссон и его сотрудники или нет— пока еще не известно. Но известно, что земноводные привязаны к дому и стремятся вернуться к нему во что бы то ни стало!

Исследование "Лягушка-путешественница. Как? Зачем?" (10 класс, презентация, география)

Исследование "Лягушка-путешественница. Как? Зачем?" (10 класс, презентация, география)
В последнее время появились новые направления в исследованиях способов ориентирования у амфибий: ученые обнаружили, ЧТО ЛЯГУШКИ УМЕЮТ КВАКАТЬ В                                                    УЛЬТРАЗВУКОВОМ ДИАПАЗОНЕ. До сих пор этими способностями обладали летучие мыши и  дельфины. «Ультразвуковые лягушки» определяют направление исходящего  ответа с ТОЧНОСТЬЮ ДО 0,7 .⁰ Обычно амфибии обладают точностью ориентирования на  источник звука в диапазоне 15­20 .⁰

Исследование "Лягушка-путешественница. Как? Зачем?" (10 класс, презентация, география)

Исследование "Лягушка-путешественница. Как? Зачем?" (10 класс, презентация, география)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2018