Тема исследования Мы выбираем профессию
Актуальность проблемы
Все знают, что профессий великое множество. Как выбрать самую интересную профессию, научиться быть полезным и найти работу в своем городе? Как понять, какая профессия больше всего подходит каждому из нас? Необходимо знать, к чему стремиться, хорошо учиться и стать специалистами своего дела.
Цель .Узнать подробнее о профессиях, определить их важность
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение лицей № 4
г.Россошь Воронежской области
Исследовательская работа
Мы выбираем профессию
Авторы: Исаков Дмитрий,
Прокипчук Кира,
Рыжих Наталия,
учащиеся 2 "В" класса
Руководитель: Геньба Л.А.,
учитель начальных классов
Воронеж
2017
Содержание:
Введение.............................................................................1
1. Подготовка к исследованию........... ............................ 2
1.1 Многообразие мира профессий
1.2 Пять типов профессий
1.3 Проведение анкетирования
2. Проведение исследования .......................3
2.1 Что влияет на выбор профессии
2.2 Условия выбора профессии2.3 Заключительный этап исследования
Заключение.........................................................................4
Список литературы............................................................4
Приложения........................................................................5
Введение
Тема исследования Мы выбираем профессию
Актуальность проблемы
Все знают, что профессий великое множество. Как выбрать самую
интересную профессию, научиться быть полезным и найти работу в своем
городе? Как понять, какая профессия больше всего подходит каждому из нас?
Необходимо знать, к чему стремиться, хорошо учиться
специалистами своего дела.
Цель .Узнать подробнее о профессиях, определить их важность
и стать
Задачи
Найти необходимую информацию в различных источниках (книгах,
журналах, Интернет);
Узнать о профессиях родителей.
Найти ответы на вопросы: Какие бывают профессии? Люди каких
профессий живут в нашем городе Россошь? Какие знания
и
умения, индивидуальные способности
нужны для той или инойпрофессии?
Гипотеза Нет ненужных или неинтересных профессий. Все профессии
нужны и важны.
Этапы исследования
Поисковый.
Аналитический.
Презентационный.
Объект исследования Профессии, востребованные в нашем городе.
Методы
Поиск и анализ информации;
Интервьюирование;
Опрос (родителей, родственников, работников предприятий)
Экскурсии
Ход работы Поиск информации о профессиях, дети выясняют мнения
родителей, формируют представление о профессиях, интервью с интересными
людьми;
Анализ и систематизация найденной информации, обсуждение;
Подготовка отчетов (оформление газеты, буклета) и их презентация в
классе.
Наши результаты
Практическая значимость нашей исследовательской работы
заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы
во внеурочной деятельности.
Научились получать информацию из разных источников;
Научились планировать результаты своей деятельности;
Научились работать в группах;
Узнали много интересного о профессиях, востребованных в нашем
городе;
Познакомились с редкими профессиями в городе и районе в ходе
многочисленных экскурсий.
В результате проекта были выявлены ценностномотивационные
ориентации учащихся, что позволило сформировать индивидуально
групповые планы по приоритетному изучению школьных дисциплин. Так,
например, учащиеся Амирбеков Заир, Прокипчук Кира, Коновалов Руслан
осознали, что в будущей профессии им необходимы знания по математике.
В научноестественном направлении активно проявили себя Демченко
Александр, Рыжих Наталия, Демченко Дарья, Гаврилюк Екатерина,
Ростопша Дмитрий. ( Исследование «Откуда хлеб на стол пришёл?») Дети
активно принимают участие во всех внеклассных мероприятиях.
Выводы В нашем городе много разных профессий и специальностей. Все
россошанцы дорожат своими профессиями и считают их важными и нужными.
Список ресурсов
1.Большая детская энциклопедия. Выбор профессии М.: Генезис, 2000167с.
2.М.В.Горбунова,
специальности" Феникс2010 448 с.
Е. В. Кирилюк
"333 современные профессии и
3. В. Маяковский "Кем быть?" Детская литература,1980.
4. С. Михалков" А что у вас?" - АСТ, 20165. Д. Родари "Чем пахнут ремесла"Детская литература", 1967
6. Окинина Г. В. Лабиринт профессий. Читаем, учимся, играем. Детский
познавательный журнал Москва 2006. №7. С. 6769.
7. Я Аким «Неумейка» Нигма, 2014
8. А. Шибарев «Почтовый ящик» Детская литература,1985.