Исследование "Мы выбираем профессию"

  • Работа в классе
  • docx
  • 07.06.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема исследования Мы выбираем профессию Актуальность проблемы Все знают, что профессий великое множество. Как выбрать самую интересную профессию, научиться быть полезным и найти работу в своем городе? Как понять, какая профессия больше всего подходит каждому из нас? Необходимо знать, к чему стремиться, хорошо учиться и стать специалистами своего дела. Цель .Узнать подробнее о профессиях, определить их важность
Иконка файла материала Исследование Мы выбираем профессию!.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение лицей № 4 г.Россошь Воронежской области Исследовательская работа Мы выбираем профессию                                         Авторы: Исаков Дмитрий, Прокипчук Кира, Рыжих Наталия,                учащиеся 2 "В" класса                                                                       Руководитель: Геньба Л.А.,                                                    учитель начальных классов   Воронеж 2017 Содержание: Введение.............................................................................1 1. Подготовка к исследованию........... ............................ 2         1.1 Многообразие мира профессий         1.2 Пять типов профессий 1.3 Проведение анкетирования  2. Проведение исследования                     .......................3         2.1 Что влияет на выбор профессии               2.2 Условия выбора профессии2.3 Заключительный этап исследования Заключение.........................................................................4 Список литературы............................................................4 Приложения........................................................................5 Введение Тема исследования   Мы выбираем профессию Актуальность проблемы     Все знают, что  профессий великое множество. Как выбрать самую  интересную профессию, научиться быть полезным и найти работу в своем  городе? Как понять, какая профессия больше всего подходит каждому из нас? Необходимо знать, к чему стремиться, хорошо учиться специалистами своего дела. Цель .Узнать подробнее о профессиях, определить их важность и стать  Задачи   Найти   необходимую   информацию   в   различных   источниках   (книгах, журналах, Интернет);  Узнать о профессиях родителей.  Найти ответы на вопросы: ­  Какие бывают профессии? ­ Люди каких профессий живут в нашем городе Россошь?­ Какие знания и умения, индивидуальные  способности нужны  для   той   или   инойпрофессии? Гипотеза  Нет ненужных или неинтересных профессий. Все профессии нужны и важны. Этапы исследования    Поисковый. Аналитический. Презентационный. Объект исследования  Профессии, востребованные в нашем городе. Методы Поиск и анализ информации;    Интервьюирование; Опрос (родителей, родственников, работников предприятий) Экскурсии Ход   работы    Поиск   информации   о   профессиях,   дети   выясняют   мнения родителей, формируют представление о профессиях, интервью с интересными людьми;   Анализ и систематизация найденной информации, обсуждение; Подготовка отчетов (оформление газеты, буклета) и их презентация в классе. Наши результаты   Практическая   значимость   нашей   исследовательской   работы заключается в том, что результаты исследования могут быть использованы во внеурочной деятельности.      Научились получать информацию из разных источников; Научились планировать результаты своей деятельности; Научились работать в группах; Узнали   много   интересного   о   профессиях,   востребованных   в   нашем городе; Познакомились   с   редкими   профессиями   в   городе   и   районе   в   ходе многочисленных экскурсий.  В   результате   проекта   были   выявлены   ценностно­мотивационные ориентации   учащихся,   что   позволило   сформировать   индивидуально   ­ групповые планы по приоритетному изучению школьных дисциплин.  Так, например, учащиеся Амирбеков Заир, Прокипчук Кира, Коновалов Руслан осознали, что в будущей профессии им необходимы знания по математике. В   научно­естественном   направлении   активно   проявили   себя   Демченко Александр,     Рыжих   Наталия,   Демченко   Дарья,   Гаврилюк   Екатерина, Ростопша Дмитрий. ( Исследование «Откуда хлеб на стол пришёл?») Дети активно принимают участие во всех внеклассных мероприятиях.  Выводы   В нашем городе много разных профессий и специальностей.  Все россошанцы дорожат своими профессиями и считают их важными и нужными. Список ресурсов 1.Большая детская энциклопедия. Выбор профессии ­ М.: Генезис, 2000­167с. 2.М.В.Горбунова, специальности"  ­  Феникс2010­ 448 с.  Е.   В.   Кирилюк   "333   современные   профессии   и 3. В. Маяковский "Кем быть?" ­ Детская литература,1980. 4. С. Михалков" А что у вас?" - АСТ, 20165. Д. Родари "Чем пахнут ремесла"­Детская литература", 1967  6.  Окинина   Г.   В.   Лабиринт   профессий.   Читаем,   учимся,   играем.   Детский познавательный журнал Москва­ 2006.­ №7.­ С. 67­69. 7. Я Аким «Неумейка»­ Нигма, 2014 8. А. Шибарев «Почтовый ящик» ­ Детская литература,1985.