«Наблюдай и восхищайся,
Изучай и береги!»
Актуальность проекта
Здравствуйте, я Фролова Полина. Современные дети много времени проводят за компьютером, мало читают и гуляют на свежем воздухе. Многие мои одноклассники не были в лесу, не собирали грибы и ягоды. Очень хочу, чтобы моя работа пробудила у сверстников интерес к окружающему миру, поэтому считаю свой проект актуальным.
Огромный и интересный мир нас окружает, в котором ни на минуту не замирает жизнь. Природа удивительно разнообразна. В этом разнообразном мире каждый занят своим делом. Нужно только уметь смотреть, наблюдать и тогда тебе откроются многие тайны.
Цель проекта: наблюдать за развитием лягушки, от икринки до взрослой лягушки в своём прудике.
Задачи проекта:
составить анкету о лягушках
провести анкетирование одноклассников
создать свой прудик на даче
наблюдать за развитием лягушки в своём прудике
изучить литературу, для ответов на вопросы:
Являются ли лягушки и жабы – хранителями равновесия в природе?
В каких городах есть памятники лягушкам?
Объект наблюдений: икринки лягушек.
Предмет исследования: развитие икринок до взрослой лягушки в собственном прудике.
Методы исследования: наблюдение, анкетирование, опрос обучающихся, работа с литературой, ресурсами сети Интернет.
АНКЕТА
обучающихся 2 «Е» (29 чел.)
1. Можно ли, в собственном прудике вырастить лягушку?
2. Есть ли, у головастиков враги?
3.Являются ли лягушки и жабы – хранителями равновесия в природе?
4.Знаете ли Вы, в каких городах есть памятники лягушкам?
После анкетирования, я ещё раз убедилась в актуальности моей работы.
Итак, для создания прудика мне понадобился неглубокий лоток, гравий, садовая земля, а также несколько крупных камней и кустиков водных растений (например, рдеста)
Я уложила на дно лотка слой гравия и садовой земли, посадила растения, осторожно заполнила водой.
В тёплый весенний день подойдя к воде на растениях увидела лягушачью икру. С помощью сочка вытащила её из воды на берег. Положила на траву и стала внимательно рассматривать. Икра лягушки была холодная и скользкая. Каждая икринка имела внутри маленький тёмный шарик, который снаружи был окружён прозрачной оболочкой.
Икринки – это ещё не обычные живые существа. Но всё же они - живые. Я переложила икринки в баночку, залила водой и отнесла в свой прудик. И стала каждый день следить за их развитием.
Из маленькой икринки появился - головастик. Его так называют за то, что у него и вправду большая голова. Ножек у него нет, зато есть хвостик, с помощью которого он плавает. На голове маленький ротик. Очень маленький. Такой, что ничего крупного не съешь. Он пощипывал водоросли и проглатывал мельчайшую водную живность. На большой голове есть и маленькие глазки. Видят они не очень хорошо, но и не совсем плохо. В случае опасности помогают вовремя ускользнуть, спрятаться, спастись.
Так я наблюдала за его развитием почти два месяца.
Лягушка. Моя история!!!
Я могу дышать и пить с помощью моей влажной кожи. У меня две перепончатые лапы.
- Наши самцы поют, чтобы привлечь самок. Но – ни самцы, ни самки не строят гнёзд и не заботятся о потомстве.
- У меня четыре ноги, два глаза и позвоночник.
- Я зелёного или бурого цвета и могу жить в воде и на суше.
- Когда я совсем маленькое существо, я дышу жабрами. Но когда я вырастаю, моё тело изменяется, и у меня появляются лёгкие.
- Мой язык находится на кончике рта. Я «выстреливаю» им, чтобы найти насекомых – мою любимую еду.
Я – холоднокровное животное, хорошо плаваю и откладываю в воду икру.
- Зимой я сплю, зарываюсь в грунт на дне пруда.
- Я спасаюсь в воде от тех, кто хочет меня съесть.
-В детстве я питаюсь растениями, но когда вырастаю, начинаю есть насекомых.
Своих лягушек в большинстве стран Западной Европы осталось немного. Поэтому их привозят из-за границы. Особенно много лягушек продаёт Индия. Общий вес несчастных животных, вылавливаемых там ежегодно, составляет 5 тысяч тонн. Причём многие пловцы, чтобы облегчить себе труды, отрывают лапки прямо на месте – у живых лягушек!
Индия
Памятник лягушке в Париже около здания института Пастера.
А ещё мы стали удобными для проведения различных опытов. С нашей помощью учёные, особенно медики, сделали немало важных открытий. В благодарность за это нам лягушкам поставлены два памятника – в Париже и в Токио.
В ходе выполненной проектной работы я составила анкету и провела анкетирование в классе. Самостоятельно проследила за развитием лягушки. Нашла и прочитала много интересного о том, являются ли лягушки и жабы – хранителями равновесия в природе? В каких городах есть памятники лягушкам?
И ещё мой проект оказался очень актуальным! Профессор Андрей Григорьевич Банников, пишет – «снижается численность лягушек, жаб, тритонов ящериц в 2-3 раза». Из книги А.А. Плешакова «Зелёные страницы» я узнала, что есть первые успешные опыты искусственного разведения лягушек. И когда-нибудь, возможно скоро, появятся настоящие лягушачьи хозяйства, откуда квакушек будут отправлять и за границу, и в научные институты. И… в речку, что протекает по соседству.
Я уже попробовала. А вы ?!.....
Используемая литература:
А.Э. Брем «Жизнь животных»
А.А. Плешаков атлас – определитель «От земли до неба»
А.А. Плешаков «Зелёные страницы»
А.А. Плешаков; А.А. Румянцев «Великан на поляне»
Вестник АсЭкО.- 2004.- № 2.- с.33- «Радуясь природе»
«Природа в занимательных экспериментах» Салли Хьюит Москва «РОСМЭН» 2006
http://rusfermer.net/ogorod/vrediteli/slizni
http://www.animalsglobe.ru/ulitki/
https://tarakanam.com/vodomerka-prudovaya-klop-zhivushhiy-na-vode
https://www.botanichka.ru/blog/2010/03/20/earthworm/
http://www.eco-parus.ru/wiki/about_krot/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.