МА ДОУ д/с 10
Опытно - экспериментальная деятельность
«Огород на подоконнике»
Подготовила: Астафьева Л.В
Цель проекта:
формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1.Расширить знания детей о культурных растениях.
2.Продолжить знакомить детей с
особенностями выращивания культурных растений (лук, петрушка, укроп, салат);
3.Обобщать представление детей о
необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Развивать чувство
ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление,
прополка сорняков).
5.Продолжать развивать
наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с
условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
Тип проекта: краткосрочный
Срок реализации: март-апрель.
Вид проекта: исследовательски – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети 2 МЛАДШЕЙ
ГРУППЫ «Цыплята».
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию
любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать
растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как
живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать
этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и
результатом своего труда.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с
культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы
дети получат необходимые условия для роста растений.
3. У детей будет формироваться
бережное отношение к растительному миру.
4. Формирование у детей
уважительного отношения к труду.
5. Создание в группе огорода на
окне.
6. Создание дневника наблюдений
для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Подготовительный этап:
- собрали коллекцию семян, луковичных растений;
- подготовили почву, контейнеры, орудия труда для посадки;
- сделали подборку информационного материала о растениях;
- изготовили алгоритмы ухода за растениями;
- подготовили «Дневник наблюдений за ростом растений».
Продуктивный (исследовательский) этап.
- дети совместно с воспитателем садят лук, укроп, петрушку, бархатцы, салат;
- дети ухаживают за растениями;
- дети ведут «Дневник наблюдений»;
- педагоги составляют сборник загадок, пословиц, поговорок на тему «Огород» с детскими рисунками;
- дети, педагоги, оформляют «Огород» (изгородь, пугало, бабка, дедка, домашние животные).
Заключительный этап.
- высадка декоративных растений на клумбы;
- создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.