Исследовательская географическая лаборатория "Атмосферное давление. Ветер. Практикум:Построение розы ветров"
Оценка 5

Исследовательская географическая лаборатория "Атмосферное давление. Ветер. Практикум:Построение розы ветров"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
6 кл
14.04.2017
Исследовательская географическая лаборатория "Атмосферное давление. Ветер.  Практикум:Построение розы ветров"
Технологическая карта урока географии в 6 классе и конспект урока. Цель: раскрыть значение терминов, сформировать представление об атмосферном давлении, причинах возникновения ветра и его видах; познакомить с их ролью в природе и жизни человека; создать условия для формирования умений определять направление ветра, строить розу ветров, определять атмосферное давление.
ход урока 6 класс.docx
ФИО педагога Предмет Класс Тип урока Вид (форма) урока Тема урока Цель урока Задачи урока: 1)обучающие 2)развивающие 3)воспитательные Планируемые  образовательные  результаты Технологическая карта урока Сёмина Елена Юрьевна география 6  класс «Открытия» нового знания Исследовательская географическая лаборатория Атмосферное давление. Ветер.  Практикум. Построение розы ветров. Раскрыть значение терминов, сформировать представление об  атмосферном давлении, причинах возникновения ветра и его видах;  познакомить с их ролью в природе и жизни человека;  создать условия для формирования умений определять направление ветра, строить розу ветров, определять атмосферное давление. Задачи урока: ­обучающие  формировать представление обучающихся о взаимодействии атмосферы и гидросферы;  формировать у обучающихся навыки ведения  исследовательской работы; продолжить формирование умения работать с текстом,  анализировать, делать выводы; структурировать учебный  материал;  формировать  навыки индивидуальной и групповой работы. ­развивающие ­ развивать у обучающихся: навыки по поиску информации, ее обработке; творческие способности обучающихся, их творческую  инициативу;      ­воспитательные: воспитывать информационную и коммуникативную  культуру; интерес к предмету; самостоятельность, умение ориентироваться в  нестандартной ситуации. Предметные:      1.Сформировать представление об атмосферном давлении: о  величине нормального атмосферного давления, о причинно­ следственных связях между температурой воздуха, высотой над  уровнем моря и атмосферным давлением, о ветрах, причинах их  возникновения. 2. Научить строить «розу ветров» для своей местности. Метапредметные (УУД)    :  1.  Развивать память, логическое мышление, наблюдательность,  умения сравнивать, обобщать и делать выводы. Работать над  последовательностью воспроизведения, умением устанавливать  причинно­следственные, временные связи между отдельными  фактами и явлениями. 2. Развивать познавательный интерес, самостоятельность мышления, осознанное отношение к предмету через использование элементов  проблемного обучения. 3. Создать условия для совершения учащимися «малых открытий». Личностные: 1.Повышать активность учащихся, раскрывать их возможности. 2.Расширять активный словарь. Совершенствовать грамматический  строй речи. 3. Развивать лидерские качества, умение работать в команде. Работа в малых группах. Личностно­ориентированное обучение.  Проектно­исследовательская технология.  Метод индивидуальной и коллективной частично­поисковой  деятельности. Метод анализа информации.  Проблемный и наглядный метод. Психологический дискомфорт при работе в группе из­за лидерских  качеств обучающихся Формы  организации  образовательного  пространства на  уроке Методы обучения Риски Образовательные  ресурсы Карта физическая карта мира, атлас 6 класса; учебник 6 класса;  задания для групп; иллюстрации. Для опыта: стакан с водой, лист  бумаги. Структурные элементы урока 1. Орг. момент 2. Создание  проблемной ситуации.  Мотивация. Дидактические задачи Подготовить учащихся к работе на уроке.  Создание эмоционального настроя. Демонстрация опыта со стаканом воды. 3. Актуализация знаний Актуализировать опорные знания, умения; обеспечить мотивацию и  принятие цели урока 4.Целеполагание 5.Планирование Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне  применения в измененной ситуации. Формирование познавательных  мотивов учебной деятельности. Определение последовательности действий и содержания для решения поставленной задачи. Формирование   способности   каждого   ученика   к   участию   в   работе   в малой группе. 6. «Открытие» нового  знания. 7. Учебные действия по реализации плана.   Практикум. 8. Рефлексия (итог  урока) Формирование основ теоретического мышления. Формирование способности сравнивать и анализировать, обобщать  информационный материал. Развивать способности высказывать свою точку зрения. Сформировать у учащихся конкретные представления и умения об  изучаемых фактах и  процессах, их сущности, связи. Мобилизация учащихся на рефлексию своего поведения (мотивации,  способов деятельности, общения)  Самоанализ деятельности на уроке. Дать оценку успешности достижения цели. 9. Домашнее задание Обеспечить понимание цели, содержания, способов выполнения д/з Вывод: на всех этапах урока удалось обеспечить включенность учащихся в работу по  изучению нового материала и позволило настроить учащихся на изучение темы. При изучении нового материала использование групповой формы работы, иллюстраций,  проведение эксперимента помогло учащимся более образно представить себе АД. При проведении дискуссии стало понятно, что тема учащимися усвоена, использование  ресурса ИКТ для проведения уроков географии необходимо. ХОД УРОКА ОРГМОМЕНТ. Формирование 7 групп по 3 ученика. Создание эмоционального настроя. (1 мин) МОТИВАЦИЯ. Демонстрация опыта со стаканом воды. Проблемный вопрос. АКТУАЛИЗАЦИЯ. Физминутка.  Географию мы любим!  Шеей вправо, влево крутим.  Воздух ­ это атмосфера,  если правда ­ топай смело.  В атмосфере есть азот,  делай вправо поворот.  Так же есть и кислород,  делай влево поворот,  воздух обладает массой,  мы попрыгаем по классу.  Мы друг к другу повернемся, дружно вместе улыбнемся! (1 мин.) ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ПЛАНИРОВАНИЕ. (1 мин.) Раздать задания РАБОТА В ГРУППАХ  «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО. Обсуждение  Задания для обсуждения в группах:  (7 мин.) (25 мин.) 1 группа. ЭНЦИКЛОПЕДИСТЫ. (Работа с учебником – п.1) 1 Понятия «атмосферное давление», «барометр», «ветер», «бриз»,  «муссон», «роза ветров». (Работа с учебником – п.1­5). 2 С какой силой воздух давит на окружающие предметы?____________ 3 Придумать вопрос по тексту, начинающийся со слов: «Почему  человек...__________________________________________________?» И дать на него ответ ­  2 группа. ФИЗИКИ­ИЗОБРЕТАТЕЛИ ПРИБОРОВ (практика у моря) (Работа с учебником – п.2) 4 Расскажите о принципе действия ртутного барометра.  Прокомментировать рисунки с приборами. 5 При каких условиях атмосферное давление считается нормальным? Обозначить на карте мира место и показатели нормального  атмосферного давления. Параллель­ Высота­ Температура воздуха­ Атмосферное давление­ 6 Объяснить по рисунку принцип действия барометра­анероида. Анализ рисунка 73, с. 113. 3 группа. ФИЗИКИ­ЭКСПЕРИМЕНТАТОРЫ (практика в горах) (Работа с учебником – п.3) 7 Как изменяется атмосферное давление с высотой? Найти формулу, записать и передать МАТЕМАТИКАМ. 8 Почему изменяется атмосферное давление с высотой? Работа с учебником ­ С. 118 Вопрос 1: 7. Как изменяется атмосферное давление при повышении температуры? 8. Почему изменяется атмосферное давление при повышении  температуры? 4 группа. КЛИМАТОЛОГИ­ТЕОРЕТИКИ (Работа с учебником – п.4) 9 Почему дует ветер? В чём причина? 10  От чего зависит сила ветра? 11  Работа с учебником ­ С. 118, вопрос 5:  741 мм рт. ст. ­­­­­­­­­­­­­­­ 750 мм рт. ст. 763 мм рт. ст. ­­­­­­­­­­­­­­­ 758 мм рт. ст. 754 мм рт. ст. ­­­­­­­­­­­­­­­ 752 мм рт. ст. 755 мм рт. ст. ­­­­­­­­­­­­­­­ 762 мм рт. ст. Показать стрелками направление ветра и определить сильнейший/ 5  группа. КЛИМАТОЛОГИ – ГЕОГРАФЫ (Работа с учебником – п.5) 12  Объясните по рисунку 74 с. 116: ­ где возникают бризы? ­ как дуют ветры днём, как ночью? ­ почему возникают бризы? 13  Нарисовать схему ночного бриза (задание на с. 114). 14  Объяснить где, как и почему возникают муссоны (рис. 75, с.116) 6 группа. МЕТЕОРОЛОГИ (Работа с учебником – п.6) 15  Что изображено на рисунках. Для чего это применялось? 16  Что можно определить по «розе ветров»: ­ что означают буквы С, СВ, В, ЮВ и т.д.? ­ что показывают отрезки­деления? ­ что означает цифра в центре кружка? Задание с. 116 – анализ «розы ветров» г. Владивостока 7 группа. МАТЕМАТИКИ  (Работа с учебником – п.3­ найти формулу совместно с группой  физиков и с её помощью решить задачи)  17 Решить задачи в учебнике – с. 118 вопрос 2 18  Решить задачи в учебнике – с. 118 вопрос 3 ПРАКТИКУМ (5 мин.) По данным гидрометцентра построить «розу ветров» г. Звенигорода за  февраль 2017 года 1 С 5 СВ 1 В 3 ЮВ 4 Ю 6 ЮЗ 1 З СЗ 7 штиль 0 ИТОГ и РЕФЛЕКСИЯ Вернемся к проблемному вопросу? (5 мин.) 8 группа. ФИЛОСОФЫ – ГЕОГРАФЫ (Работа с учебником – п.7) 19  Есть ли связь между рисунками 75 и 76? Объясните ответ. 20  Найдите и выпишите из текста не менее 5 значений ветра для человека. 21  Дополните положительные или отрицательные примеры значения ветра  для природы и человека. ЧТО ТЕБЕ ПОНРАВИЛОСЬ НА УРОКЕ? МЕНЯ    УДИВИЛО… Я   НАУЧИЛСЯ… Я   ЗАПОМНИЛ… БЫЛО ИНТЕРЕСНО… МОЁ   НАСТРОЕНИЕ… Домашнее задание: Шерлок Холмс расследовал дело об убийстве, совершенном в полдень в   нескольких  километрах от берега моря. Один из подозреваемых настаивал  на  своем алиби. Он утверждал, что  в момент совершения преступления  гулял по  набережной  моря и затратил почти целый  час, пытаясь  достать из  воды   унесенную с  его  головы  шляпу, которую легким ветерком отгоняло все  дальше и дальше  от берега. Почему же этот рассказ заставил Холмса   усомниться  в алиби подозреваемого?

Исследовательская географическая лаборатория "Атмосферное давление. Ветер. Практикум:Построение розы ветров"

Исследовательская географическая лаборатория "Атмосферное давление. Ветер.  Практикум:Построение розы ветров"

Исследовательская географическая лаборатория "Атмосферное давление. Ветер. Практикум:Построение розы ветров"

Исследовательская географическая лаборатория "Атмосферное давление. Ветер.  Практикум:Построение розы ветров"

Исследовательская географическая лаборатория "Атмосферное давление. Ветер. Практикум:Построение розы ветров"

Исследовательская географическая лаборатория "Атмосферное давление. Ветер.  Практикум:Построение розы ветров"

Исследовательская географическая лаборатория "Атмосферное давление. Ветер. Практикум:Построение розы ветров"

Исследовательская географическая лаборатория "Атмосферное давление. Ветер.  Практикум:Построение розы ветров"

Исследовательская географическая лаборатория "Атмосферное давление. Ветер. Практикум:Построение розы ветров"

Исследовательская географическая лаборатория "Атмосферное давление. Ветер.  Практикум:Построение розы ветров"

Исследовательская географическая лаборатория "Атмосферное давление. Ветер. Практикум:Построение розы ветров"

Исследовательская географическая лаборатория "Атмосферное давление. Ветер.  Практикум:Построение розы ветров"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017