Исследовательская работа « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».
Оценка 4.6

Исследовательская работа « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
физическая культура
3 кл—4 кл
14.01.2017
Исследовательская работа    « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».
У большинства современных школьников из-за высокой учебной нагрузки, увлечения компьютером и других причин отмечается дефицит движений в режиме дня, недостаточная двигательная активность - гиподинамия, которая может вызвать ряд серьезных изменений в организме школьника, поэтому для детей особенно важны и полезны регулярные занятия физкультурой и спортом. Именно, с целью избежать гиподинамии школьников, с начала учебного года во всех школах России введен третий урок физкультуры как обязательный дополнительный час к учебной нагрузке.Исследовательская работа ученика 3 класса
Занятие спортом.doc
Управление образования и семьи администрации  муниципального Объединения г.Можги Удмуртской Республики Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 8 Исследовательская работа   « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка». Выполнил: Вахрушев Илья Ученик 3 «г» класса Научный руководитель:  Симушина И.Л. Можга,2011­2012 год Содержание: 1. Введение. 2. Основная часть. 3. Заключение (вывод). 4. Список литературы. Введение.      Что послужило причиной к выбору данной темы исследовательской работы?            Начиная с первого класса,   у меня постоянно   возникали сложности при сдаче контрольных нормативов  по  физкультуре,     не  совсем   хорошо  получалось   у  меня  также   играть  в   спортивные подвижные игры,  которые проводились на уроках. По этой причине мне не очень нравились уроки физкультуры и я посещал их без желания.          Весной во втором классе, мы   в очередной раз   сдавали контрольные нормативы   на уроке физкультуры. При сдаче норматива по   подтягиванию на перекладине,   я не смог подтянуться ни одного   раза,   очень   расстраивался   по   этому   поводу   и   поделился   с   мамой   и   папой   своими переживаниями.             Родители   мне   сказали,   что   нужно   не   расстраиваться,   а   начать   регулярно     заниматься физкультурой и спортом и тогда можно будет не только легко сдать любой норматив на уроке физкультуры, в том числе и подтянуться на   перекладине, но и благодаря регулярным занятиям физкультурой и спортом стать физически более крепким, сильным и выносливым.         Я прочитал статьи в интернете  и многое узнал о пользе регулярных занятий физкультурой и спортом:        Самой природой организм человека настроен на физическую активность. Но с развитием производства, возникновением механизации труда и развитием транспорта движение перестало быть необходимым для жизни. Человек  почти перестал  двигаться, ведет малоподвижный образ жизни. Люди и дома  не обходятся без техники: лифт, пылесос и многое другое.                 У   большинства   современных   школьников   из­за   высокой   учебной   нагрузки,   увлечения   компьютером   и   других   причин   отмечается   дефицит   движений   в   режиме   дня,   недостаточная двигательная   активность   ­   гиподинамия,   которая   может   вызвать   ряд   серьезных   изменений   в организме   школьника,   поэтому   для   детей   особенно   важны   и   полезны   регулярные   занятия физкультурой и спортом. Именно, с целью избежать гиподинамии школьников, с начала учебного года во всех школах России  введен третий урок физкультуры как обязательный дополнительный час к учебной нагрузке.            Научными исследованиями доказано, что под влиянием физических упражнений: 1. Дети быстрее и лучше растут 2. Укрепляются все мышцы ребенка 3. Укрепляется нервная система 4. Повышается умственная работоспособность 5. Развиваются сила, выносливость, быстрота реакции, чувство  ритма.      Ознакомившись с литературой  о пользе физических упражнений, а также по совету родителей, я решил   провести     свое     исследование   и   на     собственном     опыте   убедиться,   помогут   ли   мне регулярные занятия физкультурой и спортом стать  более сильным, ловким, быстрым и выносливым.         Цель работы: Выяснить, как влияют регулярные занятия физкультурой  и спортом на физическое развитие  ребенка.        Задачи: Изучить литературу;                     Составить план действий                     Вести контроль физических нормативов                            Научиться играть в настольный теннис;                     Развить у себя выносливость, ловкость, силу, гибкость, координацию движений.                                                                                                                 (Слайд 2) Основная часть.                Быть здоровым – нормальное желание любого человека. Недаром великий немецкий поэт Генрих Гейне писал: “Единственная красота, которую я знаю – здоровье”,                    Здоровье ­ это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем достояние целого общества.   Из литературы я узнал о том, что потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в школе, мы получаем   научные знания, которые помогают нам   лучше организовать свой здоровый образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.                Человек объективно включен в мир природы. Его психическое и физическое здоровье в значительной степени определяется той средой, в которой он обитает, живет             Познания   своего   организма   –   часть   представлений   о   живой   природе,   с   которой   человек неразрывно   связан.   Не   имея   порой   достаточных   знаний,   человек   входит   во   взаимоотношения   с окружающей средой, нарушает их и от этого страдает ещё больше. Движение и здоровье        ХХI век ознаменован бурным развитием науки и техники, широким внедрением их достижений в быт   и   во   все   области   производства,   интенсивным   использованием   механизированных   видов транспорта,   освоением   новых   сфер   жизнедеятельности.   Что   и   говорить,   достижения   научно­ технического прогресса значительно облегчили нам жизнь: на заводе или фабрике многие операции выполняют машины, да и дома мы не обходимся без техники: лифт, пылесос, полотёр и многое другое. Да, облегчив жизнь, они её и… усложнили. Мы почти перестали двигаться…          Многие тысячелетия люди отстаивали право на жизнь, опираясь не только на разум, но и на физическую   силу,   выносливость.   В   течение   последнего   столетия   доля   мышечных   усилий, затрачиваемых человеком, резко сократилась. Если 100 лет назад 96% всей работы человек выполнял сам,   то  сейчас   двигательная   активность   служащего   сведена   до   минимума   и   составляет   1%,  это зачастую приводит к нежелательным последствиям: развитию ряда заболеваний.        Причина многих заболеваний — реакция на современные условия существования и образ жизни.  Человек в значительной степени сам виноват в развитии болезней. Ученые установили, что здоровье  человека зависит от условий внешней среды на 20­25%, генетического риска на 15­20%,  здравоохранения на 8­10% и от образа жизни на 50­55%.   (Слайд 4)              Исследования ученых, исследовавших генетический график человека, пришли к выводу, что человек может и должен жить до 150­200 лет. Прожив 75 лет, мы используем лишь часть времени отпущенного для пребывания на этой планете.          Каким же образом регулярные     занятия  физкультурой и спортом помогут прийти к моему физическому   совершенствованию?           Для проведения  исследования,  мы с  родителями  составили  план, который  мне предстояло выполнять с июня:   1. Ежедневно выполнять утреннюю физзарядку. 2. Развивать выносливость. 3. Развивать ловкость, быстроту реакции. 4. Развивать силу, гибкость, координацию движений.    (Слайд 5) 1.Ежедневная утренняя  зарядка.  (Слайд 6)       Делать по утрам зарядку полезно в любом возрасте. Зарядка особенно важна для детей, так как укрепляет здоровье, помогает   сопротивляться  организму против вирусов и инфекций, помогает закалиться  и   укрепить силы,  правильно  сформировать опорно­двигательный аппарат.                      Зарядка оказывает благоприятное влияние на обмен веществ в организме, а также на поддержание мышц   в   тонусе,     помогает   организму   легче   и   быстрее   перейти     к   бодрому   состоянию,   которое сохраняется на целый день. В   комплекс   моей   утренней       зарядки   мы     включили   упражнения   для   всех   групп   мышц, упражнения для развития силы, гибкости, выносливости, дыхательные упражнения, упражнения с гантелями.         Приседания. Упражнения для развития гибкости и силы мышц ног.  (Слайд 7)        Отжимание от пола. Упражнение для развития силы мышц рук.  (Слайд 8)        Поднимание ног в упоре сидя.  Упражнение для развития силы мышц живота. (Слайд 9)        Подтягивание на перекладине. Упражнение  для развития силы мышц рук. (Слайд 10 – 11 )         Упражнения с гантелями. Для развития силы мышц верхнего плечевого пояса. (Слайд 12 – 13 ) 2.Развитие выносливости. (Слайд 14)       Выносливость ­ это способность организма  сопротивляться  утомлению     во время  выполнения упражнений, способность выполнять работу   заданного характера в течении длительного  времени.     Для развития выносливости полезны следующие занятия:   а)  Ходьба.   б)  Бег.   в)  Езда на велосипеде.   г)  Ходьба на лыжах.         Из  перечисленных упражнений на выносливость, я выбрал для себя велосипед и лыжи.       Летом каждый день мы с мамой и папой начали ездить на велосипедах на городской  пруд и  обратно (примерно 8­10 км).  (Слайд 15)          Вначале поездки давались нам с трудом, мы по нескольку раз делали остановки для отдыха. Постепенно   количество   остановок   уменьшалось,   а   вскоре   мы   уже   проезжали   до   пруда   не останавливаясь   (4­5   км.),   купались   в   пруду   (если   позволяла   погода)   и   ехали   обратно   тоже   без остановок.(4­5 км.)      Основам техники передвижения на лыжах меня учат на уроках физкультуры.      (Слайд 16 – 17)  Во время дополнительных лыжных прогулок  я  совершенствую технику лыжных ходов, продолжаю развивать общую выносливость организма, что необходимо мне для достижения результата  по сдаче контрольных нормативов.   3.Развитие ловкости, быстроты реакции.  (Слайд 18)          Ловкость, быстрота реакции – это ответ на внезапно появляющийся сигнал определенными движениями и действиями.      Для развития ловкости, быстроты реакции полезны занятия следующими спортивными играми: а) Настольный теннис. б) Баскетбол. в) Волейбол. г) Бадминтон.       На уроках физкультуры мы учимся играть в баскетбол, волейбол,  я дополнительно решил  научиться играть в настольный теннис, так как   данный вид спорта мне  нравится. (Слайд 19)       Я выучил  правила игры, немного научился играть, думаю, что смогу принять участие в  соревнованиях по настольному теннису на первенство своего класса,  которые у нас проводятся   ежегодно.  (Слайд 20)        В настоящее время я продолжаю совершенствовать навыки игры в настольный  теннис. 4.Развитие силы, гибкости, координации движений. (Слайд 21)       Сила ­ способность  преодолевать сопротивление или противодействовать этому сопротивлению за счет мышечных усилий.       Гибкость ­ способность совершать движения с большей амплитудой, максимальная подвижность в суставах.            Координация движений ­ это согласованность в работе мышц, направленная на достижение определенного двигательного результата.          Для развития силы, гибкости, координации движений полезны занятия следующими видами спорта: а) Каратэ. б) Дзюдо. в) Греко­римская борьба.      Из перечисленных видов спорта я выбрал занятия в секции каратэ. (Слайд 22)      Посетив несколько занятий, я понял, что этот вид спорта мне  нравится и я решил заниматься им  серьезно.  (Слайд 23)       После шести месяцев упорных тренировок, в ноябре, ко мне пришел первый успех, я сдал  норматив на  9 кю /ученического разряда/ по каратэ (фудокан ­ шотокан) в результате сдачи  соответствующего экзамена.  (Слайд 24)       Вскоре, в декабре, я впервые принял участие в соревнованиях по каратэ в разделе кумитэ (бои)  на первенство нашего города. Я не занял призового места, но продолжая упорно тренироваться,  думаю, что все победы у меня  еще впереди. (Слайд 25 – 26)        В январе мы подвели  промежуточные  итоги  регулярных занятий физкультурой и спортом и  получили следующие результаты: (Слайд 27) Итоги занятий. Июнь 2011г Январь 2012г Отжимание Подтягивание Поднимание ног в упоре  сидя Упражнение с гантелями          6          0 10 10         20          2 30          20 Плавание без остановки 15м. 30м. вес гантели 1кг. вес гантели    2кг. Велосипед Лыжи Настольный теннис Каратэ          ­­­­­ 8­10км.            с остановками ­­­­­ ­­­­­      8­10км.  без  остановок ходьба на лыжах до 5км. научился играть Занимаюсь 3     раза в неделю, принял участие в соревнованиях, есть первые грамоты         Предлагаю  всем присутствующим интересный тест: Как узнать биологический  возраст? 1. Знаете ли вы, сколько вам лет, но не по паспорту, а биологически? Чтобы это определить,  проведите тест. Закройте глаза и поднимите босую ногу, не сгибая в колене, на 10 см над полом.  Сколько вы простоите так, не потеряв равновесия? 30 секунд ­ Вам около 20 лет, 28 секунд ­   Вашему организму 30,  22 секунды ­  40, 18 секунд ­  50, 10 секунд ­  60, а 70­летние продержатся не  более 4 секунд.          2. Второй тест: наклонитесь, не сгибая ног, и попытайтесь коснуться пола. Если удастся  положить ладони на пол, ваш возраст между 20 и 30 годами. Коснетесь кончиками пальцев. Около  40. Достанете до голени, около 50, а до коленей. 60.  Заключение (вывод).      За короткий промежуток времени: (Слайд 28)            После промежуточного подведения итогов данного исследования, я на собственном опыте убедился в пользе регулярных занятий физкультурой и спортом.       За короткий промежуток времени:  1. Значительно улучшились мои физические   качества ­ сила, ловкость, выносливость, быстрота.  2. Я поверил в собственные силы и возможности. 3.  Я стал увереннее чувствовать себя на уроках физкультуры и с    удовольствием посещать их.  4. Мне значительно легче стало сдавать контрольные нормативы по   физкультуре.   5. У меня появилось  стремление  продолжать  регулярные  занятия    спортом и желание  достичь высоких спортивных результатов  в  каратэ.           Сейчас я твердо уверен в том, что любой школьник, регулярно занимаясь спортом, способен значительно улучшить свое физическое состояние, преодолеть комплексы, неуверенность в своих силах, укрепить здоровье, за сравнительно непродолжительное время догнать и даже перегнать в физическом развитии своих сверстников. Регулярные занятия физкультурой и спортом ­ это путь к физическому совершенству.                   (Слайд 29)

Исследовательская работа « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».

Исследовательская работа    « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».

Исследовательская работа « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».

Исследовательская работа    « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».

Исследовательская работа « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».

Исследовательская работа    « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».

Исследовательская работа « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».

Исследовательская работа    « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».

Исследовательская работа « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».

Исследовательская работа    « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».

Исследовательская работа « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».

Исследовательская работа    « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».

Исследовательская работа « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».

Исследовательская работа    « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017