Исследовательская работа « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».
Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
физическая культура
3 кл—4 кл
14.01.2017
У большинства современных школьников из-за высокой учебной нагрузки, увлечения компьютером и других причин отмечается дефицит движений в режиме дня, недостаточная двигательная активность - гиподинамия, которая может вызвать ряд серьезных изменений в организме школьника, поэтому для детей особенно важны и полезны регулярные занятия физкультурой и спортом. Именно, с целью избежать гиподинамии школьников, с начала учебного года во всех школах России введен третий урок физкультуры как обязательный дополнительный час к учебной нагрузке.Исследовательская работа ученика 3 класса
Занятие спортом.doc
Управление образования и семьи администрации муниципального
Объединения г.Можги Удмуртской Республики
Муниципальное общеобразовательное учреждение гимназия № 8
Исследовательская работа
« Регулярные занятия физкультурой и спортом –
путь к физическому совершенству
ребенка».
Выполнил: Вахрушев Илья
Ученик 3 «г» класса
Научный руководитель:
Симушина И.Л. Можга,20112012 год
Содержание:
1. Введение.
2. Основная часть.
3. Заключение (вывод).
4. Список литературы. Введение.
Что послужило причиной к выбору данной темы исследовательской работы?
Начиная с первого класса, у меня постоянно возникали сложности при сдаче контрольных
нормативов по физкультуре, не совсем хорошо получалось у меня также играть в спортивные
подвижные игры, которые проводились на уроках. По этой причине мне не очень нравились уроки
физкультуры и я посещал их без желания.
Весной во втором классе, мы в очередной раз сдавали контрольные нормативы на уроке
физкультуры. При сдаче норматива по подтягиванию на перекладине, я не смог подтянуться ни
одного раза, очень расстраивался по этому поводу и поделился с мамой и папой своими
переживаниями.
Родители мне сказали, что нужно не расстраиваться, а начать регулярно заниматься
физкультурой и спортом и тогда можно будет не только легко сдать любой норматив на уроке
физкультуры, в том числе и подтянуться на перекладине, но и благодаря регулярным занятиям
физкультурой и спортом стать физически более крепким, сильным и выносливым.
Я прочитал статьи в интернете и многое узнал о пользе регулярных занятий физкультурой и
спортом:
Самой природой организм человека настроен на физическую активность.
Но с развитием производства, возникновением механизации труда и развитием транспорта движение
перестало быть необходимым для жизни. Человек почти перестал двигаться, ведет малоподвижный
образ жизни. Люди и дома не обходятся без техники: лифт, пылесос и многое другое.
У большинства современных школьников изза высокой учебной нагрузки, увлечения
компьютером и других причин отмечается дефицит движений в режиме дня, недостаточная
двигательная активность гиподинамия, которая может вызвать ряд серьезных изменений в
организме школьника, поэтому для детей особенно важны и полезны регулярные занятия
физкультурой и спортом. Именно, с целью избежать гиподинамии школьников, с начала учебного
года во всех школах России введен третий урок физкультуры как обязательный дополнительный час
к учебной нагрузке.
Научными исследованиями доказано, что под влиянием физических упражнений:
1. Дети быстрее и лучше растут
2. Укрепляются все мышцы ребенка
3. Укрепляется нервная система
4. Повышается умственная работоспособность
5. Развиваются сила, выносливость, быстрота реакции, чувство ритма.
Ознакомившись с литературой о пользе физических упражнений, а также по совету родителей, я
решил провести свое исследование и на собственном опыте убедиться, помогут ли мне
регулярные занятия физкультурой и спортом стать более сильным, ловким, быстрым и выносливым.
Цель работы:
Выяснить, как влияют регулярные занятия физкультурой и спортом на физическое развитие
ребенка.
Задачи: Изучить литературу;
Составить план действий
Вести контроль физических нормативов
Научиться играть в настольный теннис;
Развить у себя выносливость, ловкость, силу, гибкость, координацию движений.
(Слайд 2) Основная часть.
Быть здоровым – нормальное желание любого человека. Недаром великий немецкий поэт
Генрих Гейне писал: “Единственная красота, которую я знаю – здоровье”,
Здоровье это один из источников счастья и радости каждого человека и вместе с тем
достояние целого общества. Из литературы я узнал о том, что потребность заботиться о своем
здоровье в человеке надо воспитать. Это происходит в семье, в детском саду и в школе. Обучаясь в
школе, мы получаем научные знания, которые помогают нам лучше организовать свой здоровый
образ жизни, правильно работать, рационально питаться, правильно отдыхать.
Человек объективно включен в мир природы. Его психическое и физическое здоровье в
значительной степени определяется той средой, в которой он обитает, живет
Познания своего организма – часть представлений о живой природе, с которой человек
неразрывно связан. Не имея порой достаточных знаний, человек входит во взаимоотношения с
окружающей средой, нарушает их и от этого страдает ещё больше.
Движение и здоровье
ХХI век ознаменован бурным развитием науки и техники, широким внедрением их достижений в
быт и во все области производства, интенсивным использованием механизированных видов
транспорта, освоением новых сфер жизнедеятельности. Что и говорить, достижения научно
технического прогресса значительно облегчили нам жизнь: на заводе или фабрике многие операции
выполняют машины, да и дома мы не обходимся без техники: лифт, пылесос, полотёр и многое
другое. Да, облегчив жизнь, они её и… усложнили. Мы почти перестали двигаться…
Многие тысячелетия люди отстаивали право на жизнь, опираясь не только на разум, но и на
физическую силу, выносливость. В течение последнего столетия доля мышечных усилий,
затрачиваемых человеком, резко сократилась. Если 100 лет назад 96% всей работы человек выполнял
сам, то сейчас двигательная активность служащего сведена до минимума и составляет 1%, это
зачастую приводит к нежелательным последствиям: развитию ряда заболеваний.
Причина многих заболеваний — реакция на современные условия существования и образ жизни.
Человек в значительной степени сам виноват в развитии болезней. Ученые установили, что здоровье
человека зависит от условий внешней среды на 2025%, генетического риска на 1520%,
здравоохранения на 810% и от образа жизни на 5055%. (Слайд 4)
Исследования ученых, исследовавших генетический график человека, пришли к выводу, что
человек может и должен жить до 150200 лет. Прожив 75 лет, мы используем лишь часть времени
отпущенного для пребывания на этой планете.
Каким же образом регулярные занятия физкультурой и спортом помогут прийти к моему
физическому совершенствованию?
Для проведения исследования, мы с родителями составили план, который мне предстояло
выполнять с июня:
1. Ежедневно выполнять утреннюю физзарядку.
2. Развивать выносливость.
3. Развивать ловкость, быстроту реакции.
4. Развивать силу, гибкость, координацию движений. (Слайд 5)
1.Ежедневная утренняя зарядка. (Слайд 6)
Делать по утрам зарядку полезно в любом возрасте. Зарядка особенно важна для детей, так как
укрепляет здоровье, помогает сопротивляться организму против вирусов и инфекций, помогает
закалиться и укрепить силы, правильно сформировать опорнодвигательный аппарат.
Зарядка оказывает благоприятное влияние на обмен веществ в организме, а также на поддержание
мышц в тонусе, помогает организму легче и быстрее перейти к бодрому состоянию, которое
сохраняется на целый день. В комплекс моей утренней зарядки мы включили упражнения для всех групп мышц,
упражнения для развития силы, гибкости, выносливости, дыхательные упражнения, упражнения с
гантелями.
Приседания. Упражнения для развития гибкости и силы мышц ног. (Слайд 7)
Отжимание от пола. Упражнение для развития силы мышц рук. (Слайд 8)
Поднимание ног в упоре сидя. Упражнение для развития силы мышц живота. (Слайд 9)
Подтягивание на перекладине. Упражнение для развития силы мышц рук. (Слайд 10 – 11 )
Упражнения с гантелями. Для развития силы мышц верхнего плечевого пояса. (Слайд 12 – 13 )
2.Развитие выносливости. (Слайд 14)
Выносливость это способность организма сопротивляться утомлению во время выполнения
упражнений, способность выполнять работу заданного характера в течении длительного времени.
Для развития выносливости полезны следующие занятия:
а) Ходьба.
б) Бег.
в) Езда на велосипеде.
г) Ходьба на лыжах.
Из перечисленных упражнений на выносливость, я выбрал для себя велосипед и лыжи.
Летом каждый день мы с мамой и папой начали ездить на велосипедах на городской пруд и
обратно (примерно 810 км). (Слайд 15)
Вначале поездки давались нам с трудом, мы по нескольку раз делали остановки для отдыха.
Постепенно количество остановок уменьшалось, а вскоре мы уже проезжали до пруда не
останавливаясь (45 км.), купались в пруду (если позволяла погода) и ехали обратно тоже без
остановок.(45 км.)
Основам техники передвижения на лыжах меня учат на уроках физкультуры. (Слайд 16 – 17)
Во время дополнительных лыжных прогулок я совершенствую технику лыжных ходов, продолжаю
развивать общую выносливость организма, что необходимо мне для достижения результата по сдаче
контрольных нормативов.
3.Развитие ловкости, быстроты реакции. (Слайд 18)
Ловкость, быстрота реакции – это ответ на внезапно появляющийся сигнал определенными
движениями и действиями.
Для развития ловкости, быстроты реакции полезны занятия следующими спортивными играми:
а) Настольный теннис.
б) Баскетбол.
в) Волейбол.
г) Бадминтон.
На уроках физкультуры мы учимся играть в баскетбол, волейбол, я дополнительно решил
научиться играть в настольный теннис, так как данный вид спорта мне нравится. (Слайд 19)
Я выучил правила игры, немного научился играть, думаю, что смогу принять участие в
соревнованиях по настольному теннису на первенство своего класса, которые у нас проводятся
ежегодно. (Слайд 20)
В настоящее время я продолжаю совершенствовать навыки игры в настольный теннис.
4.Развитие силы, гибкости, координации движений. (Слайд 21)
Сила способность преодолевать сопротивление или противодействовать этому сопротивлению
за счет мышечных усилий.
Гибкость способность совершать движения с большей амплитудой, максимальная подвижность
в суставах.
Координация движений это согласованность в работе мышц, направленная на достижение
определенного двигательного результата.
Для развития силы, гибкости, координации движений полезны занятия следующими видами
спорта:
а) Каратэ.
б) Дзюдо. в) Грекоримская борьба.
Из перечисленных видов спорта я выбрал занятия в секции каратэ. (Слайд 22)
Посетив несколько занятий, я понял, что этот вид спорта мне нравится и я решил заниматься им
серьезно. (Слайд 23)
После шести месяцев упорных тренировок, в ноябре, ко мне пришел первый успех, я сдал
норматив на 9 кю /ученического разряда/ по каратэ (фудокан шотокан) в результате сдачи
соответствующего экзамена. (Слайд 24)
Вскоре, в декабре, я впервые принял участие в соревнованиях по каратэ в разделе кумитэ (бои)
на первенство нашего города. Я не занял призового места, но продолжая упорно тренироваться,
думаю, что все победы у меня еще впереди. (Слайд 25 – 26)
В январе мы подвели промежуточные итоги регулярных занятий физкультурой и спортом и
получили следующие результаты: (Слайд 27)
Итоги занятий.
Июнь 2011г
Январь 2012г
Отжимание
Подтягивание
Поднимание ног в упоре
сидя
Упражнение с гантелями
6
0
10
10
20
2
30
20
Плавание без остановки
15м.
30м.
вес гантели 1кг.
вес гантели 2кг.
Велосипед
Лыжи
Настольный теннис
Каратэ
810км.
с остановками
810км.
без остановок
ходьба на лыжах до
5км.
научился играть
Занимаюсь 3 раза в
неделю, принял
участие в
соревнованиях, есть
первые грамоты
Предлагаю всем присутствующим интересный тест: Как узнать биологический возраст?
1. Знаете ли вы, сколько вам лет, но не по паспорту, а биологически? Чтобы это определить,
проведите тест. Закройте глаза и поднимите босую ногу, не сгибая в колене, на 10 см над полом.
Сколько вы простоите так, не потеряв равновесия? 30 секунд Вам около 20 лет, 28 секунд
Вашему организму 30, 22 секунды 40, 18 секунд 50, 10 секунд 60, а 70летние продержатся не
более 4 секунд.
2. Второй тест: наклонитесь, не сгибая ног, и попытайтесь коснуться пола. Если удастся
положить ладони на пол, ваш возраст между 20 и 30 годами. Коснетесь кончиками пальцев. Около
40. Достанете до голени, около 50, а до коленей. 60.
Заключение (вывод). За короткий промежуток времени: (Слайд 28)
После промежуточного подведения итогов данного исследования, я на собственном опыте
убедился в пользе регулярных занятий физкультурой и спортом.
За короткий промежуток времени:
1. Значительно улучшились мои физические качества сила, ловкость, выносливость, быстрота.
2. Я поверил в собственные силы и возможности. 3. Я стал увереннее чувствовать себя на уроках физкультуры и с удовольствием посещать их.
4. Мне значительно легче стало сдавать контрольные нормативы по физкультуре.
5. У меня появилось стремление продолжать регулярные занятия спортом и желание достичь
высоких спортивных результатов в каратэ.
Сейчас я твердо уверен в том, что любой школьник, регулярно занимаясь спортом, способен
значительно улучшить свое физическое состояние, преодолеть комплексы, неуверенность в своих
силах, укрепить здоровье, за сравнительно непродолжительное время догнать и даже перегнать в
физическом развитии своих сверстников. Регулярные занятия физкультурой и спортом это путь к
физическому совершенству.
(Слайд 29)
Исследовательская работа « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».
Исследовательская работа « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».
Исследовательская работа « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».
Исследовательская работа « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».
Исследовательская работа « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».
Исследовательская работа « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».
Исследовательская работа « Регулярные занятия физкультурой и спортом – путь к физическому совершенству ребенка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.