Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».
Оценка 4.9

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
docx
география +1
4 кл
27.05.2018
Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».
Цель работы: изучить основные версии гибели оснащённых по всем правилам безопасности лайнеров - близнецов «Олимпик», «Титаник» и «Британик». Для достижения цели исследования, необходимо решить следующие задачи: - изучить историю создания лайнеров «Олимпик», «Титаник» и «Британик»; - сформулировать основные версии гибели кораблей. Предмет исследования: океанские лайнеры «Титаник», «Олимпик» и «Британик». Объект исследования: версии гибели кораблей, мой макет корабля «Титаника», сделанный из картона, который очень помог мне представить последовательную историю создания лайнеров-близнецов.
Жаткин Proekt_Korabli.docx
Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?». Цель работы: изучить основные версии гибели оснащённых по всем правилам безопасности лайнеров ­ близнецов  «Олимпик», «Титаник» и «Британик». Для достижения цели исследования, необходимо решить следующие  задачи: ­ изучить историю создания лайнеров «Олимпик», «Титаник» и «Британик»; ­ сформулировать  основные версии гибели кораблей. Предмет исследования: океанские лайнеры «Титаник», «Олимпик» и «Британик». Объект исследования: версии гибели кораблей, мой макет корабля «Титаника», сделанный из картона, который очень  помог мне представить последовательную историю создания лайнеров­близнецов. Основным методом исследования мы избрали изучение источников ( в том числе интернет­ресурсов) по проблеме  гибели кораблей. Перед нами возникла проблема, почему «непотопляемые» лайнеры постоянно преследовали мелкие  неудачи, а два лайнера «Титаник» и «Британик» закончили свои рейсы катастрофой. Корабли класса «Олимпик», «Титаник» и «Британик» создавали инженеры британской судостроительной компании  «Харланд энд Вольф» по заказу «Уайт Стар Лайн». Судьба «Титаника» Начало   ХХ­го   века   ознаменовалось   катастрофой,  которая   до   сих   пор   будоражит   нас  ­     гибелью   «непотопляемого» океанского   лайнера   «Титаник»,   которому   не   суждено   было   закончить   своё   первое   и   единственное   путешествие. «Титаник» (англ. Titanic) – британский трансатлантический пароход, второй лайнер класса «Олимпик».  На момент ввода в   эксплуатацию   являлся   самым   большим   судном   в   мире.   «Титаник»   был   назван   практически   непотопляемым,   это высказывание  получило  широкое  распространение в прессе  и  среди  общественности.  В  соответствии  с  устаревшими правилами   «Титаник»  был   оснащён   20  спасательными   шлюпками,  суммарной   вместимостью   1178  человек.   Каюты   и общественные   помещения   «Титаника»   разделялись   на   три   класса.   К   услугам   пассажиров   первого   класса   были представлены плавательный бассейн, корт для игры в сквош, ресторан, два кафе, гимнастический зал. Во всех классах имелись обеденные и курительные салоны.  Наиболее роскошными и изысканными были интерьеры первого класса, выполненные в различных художественных стилях с использованием дорогих материалов, таких как красное дерево, позолота, витражное стекло, шёлк и прочие. Каюты и салоны третьего класса оформлялись максимально просто: стальные стены окрашивались в белый цвет либо обшивались деревянными панелями. 14 апреля радиостанция «Титаника» приняла семь ледовых предупреждений, однако лайнер продолжал двигаться почти на предельной скорости. Чтобы избежать встречи с плавучими льдами, капитан приказал идти чуть южнее привычного маршрута.  В апреле 1912 года во время своего первого рейса этот роскошный гигантский круизный лайнер столкнулся в Северной  Атлантике  с  айсбергом  и   через 2  часа 40  минут   затонул.  Правый   борт  корабля   был   распорот,  длина   его пробоины составила 90 метров. На корабле началась паника, в тесноте и давке люди пытались пробраться на корму. Две шлюпки так и не удалось спустить. Из 2208 находившихся на борту людей выжили лишь 704 человека. Мир был в шоке. Гибель «Титаника» оставалась самой крупной по количеству погибших катастрофой на море в мирное время. Почему затонул Титаник? Пожар Пожар в угольном отсеке, возникший еще до отплытия и спровоцировавший сначала взрыв, а потом и столкновение с айсбергом.   Владельцы   судна   знали   о   возгорании   и   пытались   скрыть   его   от   пассажиров.   Такую   версию   выдвинул британский журналист, который  более 30 лет исследует причины крушения «Титаника». Журналист   увидел   черные   метки   вдоль   правой   части   корпуса   корабля   –   как   раз   там,   где   его   пробил   айсберг. Впоследствии эксперты подтвердили, следы, вероятно, были вызваны начавшимся пожаром в хранилище топлива.  Заговор Теория заговора: это вовсе не «Титаник»! Согласно этой теории, затонувшим судном является вовсе не «Титаник», а его брат­близнец “Олимпик”. Эти суда на вид практически ничем не отличались друг от друга.  Теория была опровергнута после того, как на поверхность подняли детали, на которых был выбит бортовой (строительный) номер «Титаника» – 401. У«Олимпика» же бортовой номер был 400. Кроме того, отчеканенный бортовой номер «Титаника» был обнаружен и на гребном винте затонувшего судна. И даже несмотря на это, у теории заговора все еще остается ряд последователей. Некоторые  издания предложили в середине девяностых свою версию гибели «Титаника»: торпедная атака германской подводной лодкой, тайно сопровождавшей лайнер. Целью атаки была подрыв авторитета британского флота, славящегося своей мощью на весь мир.  В соответствии с этой теорией «Титаник» то ли вообще не сталкивался с айсбергом, то ли получил в столкновении весьма незначительные повреждения и остался бы на плаву, если бы германцы не добили корабль торпедой. Что говорит в пользу этой версии? Ничего… Столкновение с айсбергом было – это не подлежит сомнению. Палубу судна даже засыпало снегом и ледяной крошкой.  Само столкновение прошло на удивление тихо – из пассажиров его почти никто не почувствовал. Торпеда   же,   вряд   ли   могла   взорваться   совершенно   бесшумно   (тем   более   что   некоторые   уверяют,   будто   субмарина выпустила по кораблю целых шесть торпед!). Проклятие Мистическая версия: проклятие фараонов. Доподлинно известно, что один из историков перевозил на «Титанике» в деревянном ящике прекрасно сохранившуюся египетскую мумию жрицы — прорицательницы. Поскольку мумия имела достаточно высокую историческую и культурную ценность, она была помещена не в трюм, а размещена непосредственно возле капитанского мостика. Суть теории заключается в том, что мумия оказала влияние на рассудок капитана Смита, который, несмотря на многочисленные предупреждения о льдах в том районе, где плыл «Титаник», не сбросил скорость и тем самым обрек судно на верную гибель.  Ошибка рулевого Одна из последних версий гибели Титаника заслуживает особого внимания.  Катастрофическая  ошибка привела к тому, что айсберг нанес  судну повреждения, ставшие  для него смертельными. Правда о том, что на самом деле произошло в ту роковую ночь, держалась в секрете в семье — самого старшего из выживших   офицеров   «Титаника»  и   единственного   из   выживших,  кто   точно   знал,   что   стало   причиной   гибели   судна. Офицер   скрыл   эту   информацию   из   опасений   того,  что   компания  «Уайт   Стар   Лайн»,   которой   принадлежало   судно, обанкротится, и его коллеги потеряют работу. Столь большой и надежный лайнер, как «Титаник», затонул так быстро потому, что после столкновения с ледяной глыбой он не был сразу остановлен, и скорость поступления воды в трюмы возросла в сотни раз. Лайнер не был сразу остановлен, потому что управляющий компании “Уайт Стар Лайн” убедил капитана   продолжать   плавание.   Он   опасался   того,   что   инцидент   может   нанести   немалый   материальный   урон возглавляемой им компании. Погоня за «Голубой лентой Атлантики» Существовало и до сих пор существует немало сторонников этой теории, так как она появилась именно в писательских кругах. “Голубая лента Атлантики” – престижный приз в судоходстве, присуждаемый океанским лайнерам за рекордную скорость пересечения Северной Атлантики. Во времена «Титаника» этим призом обладало судно “Мавритания” компании “Кунард”, которая, кстати, являлась и учредителем этой премии, а также главным конкурентом компании “Уайт Стар Лайн”. В защиту этой теории выдвигается мнение, что президент компании, которой принадлежал «Титаник»,   подбивал капитана «Титаника» Смита прибыть в Нью­Йорк на день раньше положенного срока и получить почетный приз. Этим якобы и объясняется высокая скорость судна   в  опасном   районе   Атлантики.  Но   эта   теория   легко   может   быть   опровергнута,  потому   что  «Титаник»  просто физически не смог бы развить ту скорость в 26 узлов, на которой “Мавритания” поставила рекорд, продержавшийся, кстати, еще более 10 лет после катастрофы в Атлантике. Судьба «Олимпика» Во время гибели  «Титаника» в ночь на 15 апреля 1912 года «Олимпик» находился в очередном   рейсе.   Получив   информацию   о   бедствии,   «Олимпик»   поспешил   на помощь брату­близнецу, однако он находился на значительном расстоянии от места катастрофы, и спасшихся пассажиров подобрал лайнер «Карпатия». Хотя все три корабля вошли в историю как четырёхтрубные, изначально они должны были быть оснащены тремя трубами, но для придания судну более надёжного вида была установлена четвёртая, фальшивая, труба. Корпус Олимпика был выкрашен в белый цвет, чтобы лучше получаться на фотографиях, поскольку он был главным элементом в рекламной компании. Корпус был перекрашен в чёрный цвет после спуска на воду. Во время спуска на воду корабль врезался в дамбу. После этого мелкие и крупные аварии сыпались на него одна за другой, а судно даже не было застраховано. В одном из своих  первых плаваний, лайнер столкнулся с крейсером «Хоук». В результате происшествия никто   не   пострадал,   но   «Олимпик»   целый   год   простоял   на   ремонте,   а   его   капитана   обвинили   в   неосторожности   и пренебрежении правилами судовождения. «Олимпик»  был включен в состав военно­морского флота.  Лайнер «Олимпик» — единственный   из трёх лайнеров­близнецов  этого  класса,  который  проработал  много  лет  и был списан по причине устаревания. «Олимпик» (слева) и «Титаник» — первые два парохода из серии Судьба «Британника» «Британник» — третье и последнее судно класса «Олимпик». Проектируя, третий пассажирский лайнер из этой серии под первоначальным названием «Гигантик», инженеры попытались учесть все выявленные   трагедиями слабые стороны его   предшественников   –   «Олимпика»   и   «Титаника».     Он   получил   двойное   дно   и   16   водонепроницаемых   шлюпок. Создатели нового корабля   сделали так, что «Гигантик» мог оставаться на плаву при повреждениях, которые стали роковыми для «Титаника». Улучшили и отделку корабля. 26   февраля   1914   года   этот   огромный   корабль   спустили   на   воду.   Но   лайнер   был   сразу   передан   Британскому Адмиралтейству,   которое   переименовало   его   в   «Британник»   и   переоборудовало   в   госпитальное   судно.   Судно   было окрашено   в интернациональные   цвета   госпитального   судна:   белый   борт,   зеленая   полоса   вдоль   корпуса   с красными крестами. Великолепные дорогие интерьеры круизного корабля стали общежитиями и операционными. 12 ноября 1916 года «Британник» в очередной раз отправился в Средиземное море, чтобы принять на борт новую партию раненых британских солдат. Катастрофа случилась 21 ноября 1916 года. «Британник» уже был в Эгейском море, когда его сотряс взрыв огромной силы, за которым последовал еще один, более мощный. Он буквально разорвал левый борт корабля в нескольких местах.  Оказывается, лайнер наскочил на мину, поставленную немецкой подводной лодкой. Через 55 минут после взрыва лайнер «Британник» высоко задрал корму и ушёл под воду. Остаётся неясным, почему лайнер «Британник», несмотря на все усовершенствования, затонул так быстро, даже быстрее своего   предшественника   «Титаника».   Скорее   всего,   это   произошло   потому,   что   медсёстры   открыли   большинство иллюминаторов, чтобы проветрить каюты. Когда пароход сел носом, открытые иллюминаторы  оказались в воде. Если бы они были закрыты, «Британник», скорее всего бы уцелел. Капитан сразу понял серьёзность положения и приказал закрыть герметичные двери и  подготовить к спуску все шлюпки.  Капитан   до   последнего   верил,   что   лайнер   сможет   сесть   на   мель.   Это   было   бы   спасением.   Но   нос   «Британника» стремительно погружался всё глубже и глубже. Стало ясно, что чуда не произойдёт. На самом «Британнике» полным ходом шла эвакуация. Через некоторое время из воды показались огромные винты корабля, и тут произошла новая беда. Две шлюпки затянуло в водоворот и разрубило винтом на части. Увидев это, капитан приказал немедленно остановить ходовые винты. Вскоре гигантский корабль пошатнулся и начал стремительно заваливаться на правый борт. Рухнули огромные дымовые трубы. Ещё минута ­  и лайнер  навсегда исчез в чёрной бездне Эгейского моря. Тонущий        «Британик» Заключение. Каждая компания стремилась к тому, чтобы путешествие было как можно короче, строила всё более быстроходные и роскошные корабли. Владелец «Уайт Стар Лайн» решил переплюнуть конкурентов и поставил перед своими инженерами задачу создать нечто по­настоящему колоссальное. Приоритетами новых судов стали их ослепительная роскошь. Другим преимуществом   считалась   безопасность.   Эта   уверенность   и   обернулась   трагедией.  В   столкновении   «Олимпика»   был признан   виновным   капитан     из­за     неправильных   действиях.   Капитан   «Титаника»   до   этого   командовал   так   же «Олимпиком». Эти два корабля практически не отличались внешне. Капитан   же   «Британика»,   благодаря   правильным   действиям   которого   было   спасено   множество   жизней,   продолжил карьеру и вышел в отставку. У каждого лайнера – близнеца «Олимпика», «Титаника» и «Британик» своя история, своя судьба. Каждый лайнер совершенствовался от трагедии к трагедии.  В результате проведённой работы было выявлено, что существует множество версий гибели кораблей, особенно лайнера «Титаник». Приходится признать, что своей гибелью «Титаник» обязан длинной цепи роковых случайностей. Если бы хоть одно звено зловещей цепи было разрушено, трагедии удалось бы избежать. Каждая из приведённых нами версий имеет   право   на   существование.   Гибель   «Титаника»   стала   переломным   моментом   в   обеспечении   безопасности мореплавания. Использованная литература.  В.В. Ликсо  Как это работает? Корабли – Москва: Издательство АСТ, 2016. 1. Популярная детская энциклопедия. Корабли: Владис – 2017 г. 2. 3. Материалы официального сайта «ТИТАНИК». 4. Д. Росс  Иллюстрированная энциклопедия. Корабли./ пер. с англ. И.А. Бочков.­ Москва: Издательство АСТ, 2017.

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».

Исследовательская работа на тему «Титаник», «Олимпик», « Британик». Судьба или ошибка?».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2018